rdsbanner
Евгения Жилина

Топ-5 ярких автомобильных коллабораций в истории

Поговорим о самых замечательных примерах того, как автопроизводители объединяют усилия для создания по-настоящему классных моделей.

Обычно бренды делают машины исключительно своими силами, повышая собственную конкурентоспособность. Однако иногда автопроизводители начинают работать вместе, чтобы создать нечто такое, что они не смогли бы спроектировать самостоятельно. Чаще всего это относится к спортивным автомобилям и гиперкарам. На протяжении истории автомобилестроения было множество примеров сотрудничества производителей, и сегодня мы расскажем о пяти самых успешных.

7. Toyota Supra

Toyota Supra — один из самых популярных спортивных автомобилей в истории, который выпускается с середины 80-х годов. Когда пошли слухи о скором появлении новой Supra пятого поколения, поклонники были очень рады. Вместе с тем их немного насторожило заявление Toyota о том, что автомобиль будет создан на платформе BMW Z4. Некоторые даже были возмущены.

Фото: unimedia.info

Что же, с момента дебюта прошло уже несколько лет, и претензий к трансмиссии очень мало. Кто-то критиковал эргономику автомобиля, но в остальном он получился довольно удачным.

6. Audi RS2

Audi RS2 не самый лучший спортивный автомобиль в истории немецкого гиганта. Но к нему все же стоит присмотреться, так как стал первой моделью в серии, к тому же в проектировке активно участвовал Porsche. RS2 — это универсальная версия Sport Quattro, но более практичная и мощная.

Фото: drive2.ru

RS2 выдает 311 л.с. за счет сильно модифицированного 2,2-литрового рядного 5-цилиндрового движка. Конечно, по сегодняшним меркам эта Audi немного слабовата, но машина однозначно заслуживает внимания и достойна занять почетное место среди немецких автомобилей.

5. Mercedes-Benz 500E

Mercedes-Benz 500E — автомобиль, спроектированный с единственной целью — конкурировать с BMW M5 в сегменте роскошных спортивных седанов. Mercedes-Benz хотел установить собственный V8 в свой второй по величине седан W124.

Фото: mavink.com

К сожалению, у них не хватало ресурсов для реализации своих наполеоновских планов, поэтому они заключили контракт с Porsche на проведение реинжиниринга и сборку 500E на своем заводе. Хотя в 500E использовались запчасти от Mercedes-Benz и ноу-хау от Porsche, его часто ошибочно называют оригинальной Panamera, что далеко от истины.

4. Toyota GT86

Сегодня выпускается уже второе поколение Toyota GT86, и, определенно, это лучший вариант. Модель является результатом сотрудничества японских брендов Toyota и Subaru, при этом Subaru создает собственную версию автомобиля под названием BRZ.

Фото: motor.ru

В то время как Toyota больше занималась шасси, в Subaru отвечали за двигатель, используя свои собственные 2,0-литровые и 2,4-литровые 4-цилиндровые движки.

Автомобили Toyota GT86 и Subaru BRZ можно назвать практически «близнецами», но некоторые отличия все-таки имеются. Во-первых, поворотные кулаки изготовлены из разных материалов: чугуна и алюминия соответственно. Во-вторых, есть некоторые расхождения в настройках амортизаторов. Subaru получилась более устойчивой на поворотах, зато Toyota может похвастаться более плавным рулевым управлением.

3. Shelby Cobra

Shelby Cobra — легендарная модель для истинных ценителей классических автомобилей. Из-за ограниченного количества выпущенных экземпляров стоимость, само собой, зашкаливает. Изначально Cobra была британским родстером, прежде чем Shelby модифицировал ее, чтобы модель могла продаваться в США.

Фото: sendle.ru

Так Cobra получила мощный американский двигатель V8. Эта модернизация прекрасно показала себя: автомобиль стал культовым и узнаваемым по всему миру даже спустя десятилетия.

2. Lotus Carlton

Lotus Carlton прошла почти такой же путь, что и Audi RS2. Lotus взял скромный седан Opel Omega и превратил его в зверя с двойным турбонаддувом, способного обогнать BMW M5 E34, причем как по показателям максимальной скорости, так и по ускорению.

Фото: auto.vercity.ru

Машина выпускалась только с 1990 по 1992 гг., но успела произвести фурор в прессе. Журналисты писали: вряд ли кто-то станет покупать такое авто, скоростные возможности которого попросту негде использовать. Дело в том, что в Германии, чтобы стать обладателем Lotus Carlton, требовалась гоночная лицензия.

1. McLaren F1

McLaren F1, на наш взгляд, является лучшим примером автомобильных коллабораций в истории. Созданный чтобы стать самым быстрым серийным автомобилем всех времен, F1 был и остается блестящим произведением инженерной мысли.

Фото: gtplanet.net

Двигатель для модели был разработан и собран компанией BMW и представлял собой модифицированную версию 5,6-литрового V12, устанавливаемого на 850 CSI. В «Формуле-1» двигатель объемом 6,1 л развивал мощность 620 л.с. и за счет своего небольшого веса достигал соотношения мощности к массе 550 л.с./тонна, что лучше, чем у Bugatti Veyron, который побил свой собственный рекорд скорости.


Анонсирующие фото: carthrottle.com; pinterest.com

rdsbanner