rdsbanner
Евгения Жилина

Топ-5 самых длинных автомобильных туннелей

Если вы страдаете клаустрофобией или просто неуютно чувствуете себя в замкнутом пространстве, то вам стоит выбрать объездные пути и никогда не оказываться на этих дорогах.

Еще во времена Древнего Египта люди осознали, насколько туннели могут упрощать жизнь путешественникам, но в те времена их строительство было чрезвычайно долгим и трудоемким делом. И только после изобретения динамита и машин для бурения, процесс создания туннелей стал по-настоящему массовым, и они стали появляться повсеместно. Сегодня мы вам расскажем о самых длинных подобных сооружениях на Земле.

5. Туннель Сюэшань, Тайвань

Протяженность туннеля Сюэшань на Тайване составляет 12,94 км. Сооружение занимает пятое место среди самых длинных автомобильных туннелей мира. Туннель был открыт для движения в июне 2006 года и является также вторым по протяженности автодорожным туннелем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он соединяет регионы Тайбэй и Илань в Тайване, сокращая время в пути между этими двумя пунктами с двух часов до менее чем 40 минут.

Китайская строительная компания RSEA, сооружавшая туннель в течение 15 лет, сталкивалась с многочисленными проблемами из-за сложной геологии горного массива Сюэшань. Это была непростая и трудоемкая инженерная задача, с почти сотней обвалов грунта и крупными неудачами, из-за которых туннельные буровые машины оказывались замурованными изнутри.

Сегодня автоматизированные камеры слежения непрерывно контролируют скорость и полосы движения по всей длине туннеля. Путешествие стало безопасным, а доступное внутри радио сделало его более приятным.

4. Арльбергский туннель, Австрия

Арльбергский туннель протяженностью 13,97 км в Австрии занимает четвертое место в нашем сегодняшнем рейтинге. Он является частью шоссе Арльберг (на немецком языке S16 Arlbergschnellstraße) и пересекает массивные горные хребты Восточных Альп. Сооружение соединяет провинцию Тироль, расположенную на востоке, с самой западной провинцией Австрии, Форарльбергом. Строительство заняло четыре года, и движение было официально открыто в 1978 году.

В настоящее время через туннель каждый день проезжают более чем 8000 водителей, а сам путь является самым безопасным способом передвижения по маршруту в зимний период. Он имеет восемь путей эвакуации и постоянно контролируется более чем 40 видеокамерами.

В целях замены устаревшего оборудования и дальнейшего повышения стандартов безопасности, здесь недавно был проведен капитальный ремонт и модернизация охранных систем. Обновление на сумму €136 млн ($183 млн) осуществлялось с 2014 по 2017 год. Появились 37 дополнительных путей эвакуации, а сами эвакуационные пути сократились с нынешних 1700 м до 500 м, что сделало туннель куда безопаснее.

3. Сен-Готардский туннель, Швейцария

Туннель Сен-Готардт — это швейцарское чудо, простирающееся почти на 17 км. Строительство этого автодорожного туннеля заняло десять лет: с 1970 по 1980 год. Он является частью автомагистрали А2 и состоит из одной трубы с одной полосой движения в каждом направлении. В настоящее время через этот туннель каждый день более 17 000 автомобилей пересекает горный массив Готард, так что пробки здесь — частое явление. У местных властей стали вызывать обеспокоенность частные случаи ДТП со смертельным исходом, особенно с участием грузовых автомобилей.

Правительство Швейцарии приняло решение о строительстве второго автодорожного туннеля через горный хребет Готард, для того, чтобы уменьшить заторы на дорогах через уже существующий туннель. Однако едва ли он будет введен в эксплуатацию до 2027 года.

2. Чжуннаньшаньский тоннель, Китай

Чжуннаньшаньский тоннель, длиной 18,02 км, проходящий через горы Циньлин в китайской провинции Шэньси, в настоящее время является вторым по длине автомобильным туннелем в мире и, одновременно, самым длинным в мире двухтрубным туннелем. Он был открыт в январе 2007 года после почти пятилетнего строительства.

Туннель был построен на шоссе север-юг, соединяющем Баотоу с Бэйхаем, и обошелся в $410 млн. Две трубы туннеля обеспечивают четырёхголосное движение транспортных средств с максимальной скоростью 80 км/ч. Они были проложены с помощью стандартных методов бурения и взрывов через гнейс и гранитные породы.

Каждая из 6-метровых труб имеет цветное освещение, чтобы водители не теряли внимание. Искусственные растения и изображения облаков, проецируемые над крышей трубчатых интерьеров, делают путешествия по туннелю более приятными, а также снижают нагрузку на глаза.

1. Лаэрдальский Тоннель, Норвегия

Лаердальский туннель протяженностью 24,5 км в Норвегии является самым длинным в мире автомобильным туннелем. Однотрубный туннель с двусторонним движением протянулся между муниципалитеты Эурланн и Лердал. На строительство ушло около пяти лет и более миллиарда норвежских крон (примерно $114 млн).

Норвегия может похвастаться одним из самых сложных горных ландшафтов в мире, а также множеством узких дорожных переходов, которые пересекаются с сотнями живописных фиордов. Так что норвежский парламент предпочел построить туннель, а не инвестировать средства в ремонт дорог, учитывая специфическую местность.

Строительство самого длинного в мире туннеля создало множество проблем при проектировании и строительстве. Точное бурение достигалось с помощью навигационных спутников и управляемых компьютером буровых установок. Из туннеля было извлечено ошеломляющее количество камней объемом 2,5 миллионов кубометров.

rdsbanner