bagio-winter
Евгения Жилина

Топ-5 самых богатых гонщиков мира

Рассказываем о тех, кто сумел «сколотить» себе целое состояние, умело управляя автомобилем.

Когда речь заходит о больших деньгах и спорте, первое, что приходит на ум — это футбол, где игроки получают миллионные зарплаты, премиальные за выступления и рекламные сделки. Но знаете ли вы, что некоторые гонщики «Формулы-1» зарабатывают в год примерно столько же, сколько один из самых высокооплачиваемых футболистов, Криштиану Роналду?

Михаэль Шумахер

Состояние – $ 600 млн

Имя Шумахера давно стало нарицательным, что вполне заслуженно. Этот немецкий гонщик является одним из немногих величайших спортсменов, которые покоряли трассы «Формулы-«1. Он выиграл 7 чемпионатов F-1, что является самым выдающимся результатом в истории гонок, при этом пять побед были одержаны подряд. К сожалению, семь лет назад произошла трагедия: на горнолыжном курорте Шумахер получил серьезную травму, в результате которой до сих находится в тяжелом состоянии.

Пилот дважды становился победителем Гран-При. Он начал участвовать в гонках в очень юном возрасте и выиграл свой первый чемпионат в возрасте шести лет.

По приблизительным подсчетам, его состояние на 2020 год составляет 600 миллионов долларов, из-за чего Михаэль является самым богатым гонщиком «Формулы-1» в истории.

Льюис Хэмилтон

Состояние – $ 280 млн

Состояние Льюиса Хэмилтона оценивается в 280 млн долларов, что делает его одним богатейших пилотов. Также он может похвастаться крупными контрактами с L'Oreal, Monster Energy, Reebok и Santander. Но даже если не учитывать таких крутых сделок, Льюис Хэмилтон — самый богатый молодой спортсмен, а его беспрецедентная работоспособность закрепила такой успех.

Хэмилтон начал свою карьеру в «Формуле-1» в 2007 году в возрасте 22 лет. Он не просто великолепно себя показал, но и установил рекорд в первом же сезоне, заняв второе место в чемпионате. Уже в следующем сезоне Хэмилтон выиграл свой первый чемпионат F-1. За свои впечатляющие достижения в соревнованиях, включающие 6 побед в чемпионате F-1 (причем три подряд) его порой называют лучшим гонщиком в истории «Королевских гонок».

Дейл Эрнхардт-мл.

Состояние – $ 225 млн

В 1996 году Дейл получил возможность участвовать в NASCAR. Он участвовал в гонках отцовской команды Dale Earnhardt Inc., заменив гонщика Эда Уитакера в нескольких гонках серии Busch. В 1998 году Дейл Эрнхардт-младший начал зарабатывать себе имя в этой гоночной серии. В свой первый полный год гонок Дейл выиграл чемпионат серии NASCAR Busch и снова победил в 1999 году. В 2000 году он стал полноправным гонщиком Кубка NASCAR Sprint Cup.

Его предполагаемый чистый капитал составляет 225 миллионов долларов, которые он заработал за свою карьеру, будучи владельцем собственной команды. Он стал известен как водитель Chevrolet SS № 88 в серии NASCAR Sprint Cup. Отец Дейла — Дейл Эрнхардт-старший, прославленный гонщик NASCAR, погиб в 2001 году во время гонки Daytona 500 на последнем круге. Его сын тогда занял второе место через несколько мгновений после страшной аварии.

Фернандо Алонсо

Состояние – $ 220 млн

Он начал участвовать в гонках на картинге всего в три года. С 1994 по 1997 год Фернандо выигрывал чемпионат Испании по картингу, а в 1996 году стал чемпионом мира. Гонщик дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году вместе с Минарди, а затем перешел в Renault в качестве тест-пилота. В 2003 году Фернандо стал одним из главных пилотов Renault и выиграл чемпионат мира среди пилотов «Формулы-1» в 2005 году. Ему было 24 года на тот момент, когда он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1».

Сегодня его имя — одно из наиболее известных в автоспорте. Пo оценкам СМИ, его чистый капитал составляет около 220 миллионов долларов. За это время пило успел поработать на команды Minardi, Renault, McLaren и Ferrari и участвовал в Гран-При по всему миру.

Кими Райкконен

Состояние – $ 200 млн

Райкконен дебютировал в «Формуле-1» в качестве постоянного пилота Sauber-Petronas в 2001 году. В следующем году он перешел в McLaren Mercedes, где стал претендентом на титул после того, как занял второе место после Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера в чемпионатах 2003 и 2005 годов. Именно в 2007 году он начал участвовать в гонках за Ferrari, став таким образом самым высокооплачиваемым пилотом в автоспорте с годовой зарплатой в 51 миллион долларов.

После девяти успешных сезонов в «Формуле-1», Кими Райкконен решил присоединиться к чемпионату мира по ралли в 2010 и 2011 годах. Он вернулся в «Формулу-1» в 2012 году, выступая за команду Lotus. В том же сезоне он выиграл Гран-При Абу-Даби в 2012 году. В сентябре 2013 года Ferrari объявила, что подписала контракт с Кими, и что он будет участвовать в гонках, начиная с 2014 года. Кими выступал за «Феррари» с 2014 по 2018 год, а в 2019 перешел в Alfa Romeo. Личный капитал Райкконена оценивается приблизительно в 200 миллионов долларов, что делает его одним из самых богатых гонщиков мира.

bagio-winter