bagio-winter
Юлия Кожевникова

Топ-5 народных автомобилей, которые пересадили за руль целые нации

«Народные автомобили» или настоящие легенды — они пересадили за руль целые страны и стали ключевыми для нескольких поколений. В чем секрет их успеха?

Всё же надо признать, что поистине культовыми автомобилями становятся далеко не все дорогостоящие и красивые новинки. Выпуская своё очередное детище, производители не всегда угадывают ожидания людей. Некоторые машины оказываются в забвении, а другие внезапно становятся «народными автомобилями». Что это за термин такой, спросите Вы — «народный автомобиль»? Есть версия, что впервые термин появился благодаря легендарному «Жуку». Автомобиль стал рекордсменом по популярности и долгожительству модели, и тут же получил в Германии статус «народного».

Отметим, что появление практически всех «народных автомобилей» пришлось на годы после Второй мировой войны. И экономические условия у всего мира были одинаковыми. У людей почти не было денег, а у промышленности — металлов. В таком симбиозе и рождались наши легенды. И знание такого бэкграунда объясняет многое и в дизайне таких авто, и во внутренней составляющей.

Надо понимать, что в послевоенные годы люди не были избалованы новинками автопромышленности. Потребители отдавали свои последние скромные сбережения за первый автомобиль. И конечно, очень дорожили таким приобретением. Машина тут же становилась настоящим членом семьи. В итоге, все эти факторы и помогли первым автомобилям 40-50-х годов сразу стать живыми легендами. Причем, в каждой стране был свой «народный автомобиль».

Германия: Trabant

Послевоенные годы, как мы уже отметили выше, автопрому всех стран давались тяжело. Единственное отличие ГДР от других стран заключалось в том, что задача по массовой автомобилизации опиралась на технические мощности марок Horch и Audi. Машины, выпускаемые на заводах ГДР, были буквально собраны из того, что было. А была фанера, кожа и дуропласт — всё остальное было в дефиците.

В таких непростых послевоенных условиях в 1957 году и появился первый немецкий Trabant. Автомобиль был снабжен 18-сильным моторчиком, пластиковым кузовом, а уровень топлива и вовсе нужно было измерять палочкой, которую вы опускаете в бак. О других опциях не приходилось даже мечтать. Казалось бы, как при таком дизайне и характеристиках, авто стал таким легендарным и популярным? Всё просто. Альтернативы и конкуренции в ГДР ему попросту не было.

Италия: Fiat 500

Этот малыш до сих пор гоняет по европейским улочкам. И каждый раз, когда я оказываюсь в Европе, мне хочется взять в аренду именно его. Да, конечно, сегодня он сильно отличается от его родоначальника. Но, тем не менее, он носит имя Fiat 500. Имя автомобиля, который стал для итальянцев «народным».

Когда-то малыша Fiat 500 решили создать по просьбе самого Бенито Муссолини — тогда нужен был надежный и доступный авто. И, в итоге, в 1936 году на свет появился Topolino (мышонок) — так называли автомобиль на родине. Он выпускался до 1955 года с перерывом на войну. Но стоит отметить, что тем самым популярным Fiat, все же стал авто, созданный через два года после снятия с производства первых классических моделей. Это был крохотный хэтчбек в 3 метра с 479-кубовым 13-сильным мотором. Его отцом стал инженер Данте Джакоза. А малыш получил статус самого продаваемого итальянского автомобиля. С тех пор было множество вариаций и перевыпусков «мышонка», но самое главное — спустя десятилетия он всё еще значится в модельной линейке Fiat.

Великобритания: Mini

Еще одна громогласная легенда в нашем списке. История появления Mini ничем не отличается от его собратьев из других европейских стран. Снова нужен был небольшой и недорогой авто для семьи из 4 человек. И снова решение не заставило себя долго ждать. Но инженер Mini, Алек Иссигонис, подарил миру не просто трехметровый хэтчбек, но и новое решение в автомобилестроении. Дело в том, что мотор Morris Mini был расположен все также спереди, как и у его иностранных братьев, но был размещен поперек кузова. И таким образом, 80 % кузова было предоставлено пассажирам, а не железным запчастям.

Mini также получил отличную управляемость, что помогло ему достичь больших успехов в автоспорте. Он стал не просто «народным автомобилем», он стал гордостью нации. Сегодня бренд Mini узнаваем по всему миру, и если «Жука» больше не производят, то англичанин продолжает завоевывать новые страна. Так, летом этого года компания Mini представила свой серийный электрокар. Возможно, он тоже станет «народным», но уже для следующего поколения потребителей.

Франция: Citroen 2CV

А теперь переместимся во Францию и узнаем, как же там создавали «народный автомобиль». Перед французами стояла задача: избавиться от телег и создать авто, который сможет передвигаться по сельским дорогам. И по сути, уже в 1935 году у компании имелись первые прототипы автомобиля. Но только спустя 4 года появился тот самый Citroen 2CV.

А потом началась война — французы прятали от немцев несколько уже собранных машин, а также всю документацию по проекту. И только в мирное время, осенью 1949 года, началось большое производство собственного «народного автомобиля». И вновь повторение истории успеха европейских коллег, когда, казалось бы, странный и непонятный на вид малыш, становится популярным и вожделенным для целой нации. «Де шво» (две лошадиные силы), так называли машину на родине, получил и обидные прозвища — «гадкий утенок» и «зонтик на колесах». Но всё это не отменяло главного и самого значимого факта — автомобиль покупали и хотели иметь все. Citroen 2CV производился до 1990 года и всё это время пользовался огромным спросом и имел даже собственный фан-клуб. Да, что там говорить, даже Джеймс Бонд управлял «де шво».

Япония: Subaru 360

Что касается Японии, то эта страна, как и все остальные в мире, понимала, что нужно восстанавливать промышленность. Но в отличие от западных коллег японцы шагнули дальше и решили существенно помочь потребителям, а значит и производителям тоже. Руководство страны ввело большие налоговые льготы на маленькие автомобили, сделав их очень привлекательными для приобретения.

И первым авто, который вы могли купить со льготой стал Subaru 360 (цифра равна объему мотора). Для японцев именно он стал «народным автомобилем», которые пересадил за руль целую нацию. Да, Subaru 360, как и все герои нашего материала, выглядит смешным и немного забавным. Он был меньше 3 метров в длину, но прекрасно справлялся с перевозкой 4 или 5 японцев. Автомобиль сходил с конвейера 12 лет (с 1958 года), и даже поставлялся на американский рынок. Subaru 360 был долгожданным автомобилем для ослабленной после войны Японии. И заслуженно стал легендарным для своей нации.

bagio-winter