bagio-winter
Яков Фрудгарт

Топ-10 самых необычных автобусов мира

 Автобус — это не только толкотня и грубость в утренние часы пик, но иногда ещё и красота, стиль, блеск и многое другое. Не верите? Посмотрите на нашу интересную подборку.

 1. GM Futurliner

Самый экстравагантный автобус в мире, да что там говорить, наверное, вообще самое экстравагантное пассажирское транспортное средство! Ребята из General Motors умели делать вещи.

Всего с конвейера сошло 12 автобусов, и предназначались они для Парада Прогресса — автопробега по США. Нужно сказать, что эти автобусы смогли прокатить в себе множество людей. До наших дней дожили, к сожалению, всего 9 единиц. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе — его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

 2. Viberti Monotral Golden Dolphin

 В отличие от GM Futurliner, Golden Dolphin был единственным автобусом в своем классе. В 1956 году он дебютировал на автосалоне в Женеве. Этот красавец, помимо панорамных окон и дизайна обладал внушительным двигателем на 400 «лошадей», который мог разгонять автобус до 200 км/ч.

 3. ЗиС-127

ЗиС-127 –—это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.

Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками, ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами. Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека, а у водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы. Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе — для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Был выпущен всего 851 экземпляр.

 4. Citroen U55 Cityrama Currus

 В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказал компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина. Основой этого странного автобуса стал грузовик U55 от Citroen, который вместо привычного кузова и кабины получил панорамный двухэтажный кузов. Автобус в стиле авиации и футуризма, так популярных в те годы, привлекал туристов и экскурсантов. Правда выпустили их всего 3 штуки.

 5. AEC Routemaster

 Один из символов Великобритании «родился» в 1954 году. Непосредственно в эксплуатации AEC Routemaster пребывал с 8 февраля 1956 по 9 декабря 2005 год. Первые экземпляры заменили троллейбусы, а последующие сменяли старые модели автобусов. Ключевой особенностью у этого транспортного средства была открытая задняя площадка, через которую осуществлялся вход. Дверей у AEC Routemaster не было. Отметим, что сегодня сохранилось несколько сотен таких автобусов.

 6. Party Bus

 Тусовочный автобус – явление относительно молодое. Его создание стало возможным благодаря тому, что люди перестали хотеть отдыхать в лимузинах группами и решили искать другие способы. Как их создают? Все просто: берём обычный автобус, добавляем по вкусу разные медиа-развлечения, делаем громче… Ещё громче! И универсальный рецепт для вечеринки без привязки к клубу готов.

 7. Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

 Выпуск этих автобусов происходил с 1965-го по 1968 годы. У таких моделей были две отличительных черты: кондиционер и нестандартно расположенная третья ось. За счет уникальной конструкции можно было разместить дверь для пассажиров непосредственно перед передней осью. Вплоть до середины 80-х годов эти автобусы успешно использовались на международных рейсах. На момент завершения производства Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F было выпущено более 2000 экземпляров.

 8. Peacemaker

 Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра. Сегодня только один из них находится на ходу, и в нём, кстати, можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.

 9. Ikarus 55 Lux

За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара». Легендарное транспортное средство завораживало своим силуэтом — именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин. 

10. Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могли разместиться до 144 человек (теоретически). Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года, но за все время было построено всего лишь 11 экземпляров. Виной всему дороговизна транспортного средства.

bagio-winter