bagio-winter
Юлия Кожевникова

Топ-10 самых дорогих автомобилей, проданных с аукционов

Собрали коллекцию самых дорогих авто, которые ушли «с молотка» за рекордные суммы. Что это за машины и почему за них готовы заплатить столько денег — рассказываем в нашем материале.

Сразу отметим, что пока список самых дорогих автомобилей в мире, проданных на аукционе — это притча об итальянском автопроме, потому что большую часть составляют Ferrari. Но каждый из этих автомобилей действительно невероятный и мы уверены, что вы бы тоже хотели побороться за них на аукционе.

Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1962

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2018 год, Монтерей

Цена: $48 405 000

Данный автомобиль компания Ferrari выпускала с 1962 по 1964 год. GTO или Gran Turismo Omologata, в переводе с итальянского — «автомобиль, допущенный до гонок». Таких машин было выпущено всего 39, и каждого покупателя одобрял сам Энцо Феррари. Так как это, прежде всего, гоночные автомобили, их сохранилось немного. Каждый такой Ferrari высоко ценится коллекционерами, и появление авто на аукционе вызывает огромную шумиху. В августе 2018 Ferrari 250 GTO красного цвета был выставлен на продажу сотрудником корпорации Microsoft Грегом Уиттеном и ушел с молотка за рекордные на тот момент 48,4 миллиона долларов.


Ferrari 250 GTO Berlinetta

Год выпуска: 1962

Место и год продажи: Bonhams, 2014 год, Кармел (Quail Lodge & Golf Club)

Цена: $38 115 000

На стоимость автомобиля на аукционе зачастую влияет не только раритетность или техническое состояние, но и статус людей, которые управляли или владели машиной. Так, за рулем Ferrari 250 GTO Berlinetta были пилоты «Формулы-1» Жо Шлессер и Эрнесто Прино и, вдобавок, олимпийский чемпион Анри Орилье. Каждое из этих имён несомненно добавило нулей в чек авто на аукционе. И, конечно, звук, издаваемый этим авто стоит отдельных комплиментов. «Это вопль. Это не похоже ни на что, что вы когда-либо слышали», — признаются дилеры.


Ferrari 335 Sport by Scaglietti

Год выпуска: 1957

Место и год продажи: Artcurial, 2016 год, Париж

Цена: $35 711 359

Как вы уже поняли, за Ferrari 50-60-х годов коллекционеры сегодня готовы выкладывать рекордные суммы. Но на огромную стоимость этого автомобиля повлияло еще и его участие в реальных гонках (2-е место в гонке Mille Miglia в 1957 году, победа в Гран-при Кубы в 1958-м) и также не стоит забывать про имена гонщиков, которые управляли данным Ferrari, например, Стирлинг Мосс. И еще один интересный факт, увеличивший стоимость этого автомобиля — средняя скорость прохождения круга в Ле-Мане на авто превысила 200 км/ч и на тот момент это было впервые в мире. Сейчас машина уже не покоряет гоночные трассы — она полностью отреставрирована и находится в гараже, кстати, в отличном состоянии.


Mercedes-Benz W196R Formula 1 Racing Single-Seater

Год выпуска: 1954

Место и год продажи: Bonhams, 2013 год, Чичестер (Goodwood Festival of Speed)

Цена: $29 650 095

Наконец, разбавим эту оду итальянцам и расскажем о Mercedes-Benz W196R. Отличительной особенностью этого «немца» является то, что это гоночный авто с открытыми колесами. Он стал самым дорогим автомобилем такого типа проданным с аукциона. И вновь громкие имена гонщиков добавили ажиотажа — аргентинская легенда Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой второй чемпионский титул в «Формуле-1» именно на Mercedes-Benz W196R. Кому в итоге достался этот авто за такую нескромную сумму — неизвестно, так как коллекционер захотел сохранить анонимность.


Ferrari 290 MM by Scaglietti

Год выпуска: 1956

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2015 год, Нью-Йорк

Цена: $28 005 000

Следующий авто имеет богатый гоночный бэкграунд. Только представьте, за рулем были: Хуан Мануэль Фанхио, Фил Хилл, Питер Коллинз, Вольфганг фон Трипс, Оливье Генденбиен, Эудженио Кастеллотт и Стирлинг Мосс. И еще один значимый факт — Ferrari 290 MM by Scaglietti дебютировал в 1959 в гонке на выносливость «Милле Милья» и занял второе место (под управлением Питера Коллинза и Луи Клемантаска). Позднее было 4-е место в гонке Targa Florio на Сицилии и 2-е место в XVIII Aosta-Gran San Bernardo Hillclimb в Италии.


Ferrari 275 GTB/4*S N.A.R.T. Spider by Scaglietti

Год выпуска: 1967

Год и место продажи: RM Auctions, 2013 год, Монтерей

Цена: $27 500 000

Невероятный автомобиль с такой же историей. Во-первых, это один из первых дорожных (не гоночных) авто компании Ferrari c независимой задней подвеской. Во-вторых, его произвели ограниченным тиражом (10 авто), взяв за основу Ferrari 275 GTB/4. Это была задумка Луиджи Кинетти, который активно продавал тогда итальянские автомобили в США. Надо признать, что эти открытые Ferrari, только появившись на рынке, сразу произвели настоящий фурор, а спустя много лет, представ на аукционе, просто вновь ярко напомнили о себе. Как итог такого триумфального пути — чек с феноменальными 27,5 миллионами долларов от неизвестного коллекционера.


Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti

Год выпуска: 1964

Место и год продажи: RM Auctions, 2014 год, Монтерей

Цена: $26 400 000

Снова Ferrari, скажете вы. Но что поделать, если именно эта марка бьёт все рекорды по ценам на аукционах. Перед нами вновь наследник великой легенды 250 GTO! К тому же, в данном цвете Grogio Scuro Metallizzato — таких авто вообще было выпущено всего три.

Обратите внимание на многоспицевые диски Borani, призванные ускорять полосу на кузове, и в целом, каждая деталь дизайна, как-будто специально призвана создать тот самый образ притягательного авто. Под капотом этого Ferrari 3,3 литровый V12 и 320 лошадиных сил. Серый жеребец долгое время участвовал в гонках, но он всё еще красив и находится в отличном рабочем состоянии.


Aston Martin DBR1

Год выпуска: 1956

Место и год продажи: RM Sotheby’s, 2017 год, Монтерей

Цена: $22 550 000

И снова мы имеем дело с редким экземпляром — компания Aston Martin представила миру только 5 автомобилей DBR1. Все они были выпущены специально для состязаний на выносливость. И именно этот зеленый красавец победил в тысячекилометровом заезде в Нюрбургринге в 1959 году под управлением знаменитого Стирлинга Мосса. Также за рулем этого авто побывали такие великие гонщики как Кэрролл Шелби и Джек Брэбхем. Коллекционер, выложивший за машину $22 550 000, похоже не сомневался, что Aston Martin DBR1 стоит этих денег.


Duesenberg SSJ

Год выпуска: 1935

Место и год продажи: Gooding & Company, 2018 год, Пеббл-Бич

Цена: $22 000 000

Возможно, кому-то покажется, что этому солидному автомобилю всё же далеко до элегантности и славы лидеров нашего топа от Ferrari. Но поверьте, этот Duesenberg просто создан для настоящих ценителей и дорогих коллекций. Таких машин было выпущено всего две и обе предназначались для именитых голливудских звезд Гари Купера и Кларка Гейбла. Говорят, актеры даже устраивали настоящие скоростные заезды между собой. К сожалению, судьба автомобиля Кларка Гейбла не известна. А вот авто Купера, сменив после него несколько хозяев, всё же попал на радость коллекционеров на аукцион. Теперь Duesenberg SSJ рекордсмен по аукционной цене для всей марки и вообще для американского автопрома. И самое примечательное, что сумма, выложенная за данный автомобиль, является самой большой за машину, выпущенную для Второй Мировой Войны.


Jaguar D-Type

Год выпуска: 1954

Место продажи: RM Sotheby’s

Цена: $21 780 000

Закрывает наш топ Jaguar D-Type. Обычно ни один топ крутых автомобилей всё же не обходится без Jaguar. И, несмотря на то, что Ferrari крепко удерживают лидерство на аукционах, этому автомобилю все же удалось немного разбавить триумфаторство итальянцев. Именно этот Jaguar D-Type стал победителем в Ле-Мане в 1954 году. И, собственно, авто был выпущен специально под эти цели — он должен был стать лидером таких гонок на несколько лет. Но последующие неудачи не позволили этому сбыться. Между тем, за рулем «Его Высочества» были Стирлинг Мосс, Питер Уолкер, Джимми Стюарт и Питер Уайтхед.

bagio-winter