bagio-winter
Анна Криворучко

Тонировка: что можно, а что нельзя?

Рассказываем, какую тонировку можно использовать и как штрафуют нарушителей.

Скрыться от ярких солнечных лучей и посторонних глаз — чаще всего именно эти цели преследуют любители тонированных стекол. Однако вопрос тут не только в практичности, но и в эстетике. Это, конечно, дело вкуса, но, как по мне, многие «аквариумы» действительно визуально проигрывают своим затемненным «собратьям». Времена, когда можно было не задумываясь заклеить все имеющиеся прозрачные поверхности, остались в далеком прошлом. Так что теперь, принимая решение затонировать стекла, автолюбители должны идти на компромиссы. Как не ошибиться при выборе пленки и не нарушить законодательство? Сейчас все подробно расскажем.

Фото: gallery.world

Какие пленки можно использовать

В техническом регламенте Таможенного союза нет четких требований к списку производителей тонировки или ее составу, так что выбрать можно практически все что угодно: хоть дорогую и качественную пленку наклеить, хоть фанерой заколотить. Но ограничения по цвету и свойствам все же есть, их всего два.

Под полным запретом — покрытия с зеркальным эффектом. Это связано с тем, что большая часть света фар, попадающая на зеркало, будет «возвращаться» и ослеплять других водителей. Это неприятно и в светлое время суток, но становится особенно опасно ночью.

Фото: автотема54.рф

Не должны искажаться основные «сигнальные» цвета: «светофорные» красный, желтый, зеленый, а также «проблесковые» белый и синий (голубой). Правда, касается это ограничение только лобового стекла. Обусловлено такое требование опять же безопасностью, ведь если им пренебречь, водитель не сможет адекватно реагировать на дорожную обстановку.

В остальном — полная свобода выбора дизайна и прозрачности. Но не все так просто: материалы, конечно, разрешены практически любые, но применять их можно не на всем остеклении.

Какие стекла можно тонировать

Если конструкция автомобиля предусматривает боковые зеркала, то заднюю полусферу можно затемнять вообще любым способом: пленки, шторки, панели, в общем всем, что не противоречит предыдущему пункту. А вот с передней частью придется обращаться совсем иначе. Законом регламентировано светопропускание стекол. Это относительная величина, которая показывает, сколько света, попавшего на остекление, сможет проникнуть внутрь автомобиля в процентном соотношении.

Фото: dailyadvent.com

Регламент для боковых передних стекол позволяет «отсеять» максимум 30% света. При этом с завода машины обычно выходят не совсем «прозрачными». 100% светопропускания добиться и так практически невозможно, а автомобильное остекление еще и немного подкрашено, так что оно по умолчанию пропускает только около 75-85% света. Так что ни о каком дополнительном затемнении говорить не приходится. Максимум, на что можно рассчитывать, — прозрачный полипропилен или атермальное покрытие (при условии, что оно не превышает норму). С лобовым стеклом дела обстоят практически так же: нижняя граница светопропускания составляет 70%, но есть небольшая поблажка.

Чтобы спастись от слепящего солнца, можно приклеить узкую полосу темной пленки на верхнюю часть ветрового остекления. Прозрачность в этой области не проверяют, так что можно использовать самые темные составы. Требование только одно: ширина (от рамки до нижней кромки тонировки) не должна быть больше 14 сантиметров. Все, что выходит за эти границы, автоматически оказывается вне закона и грозит штрафами.

Фото: w-dog.ru

Как проверяют светопропускание стекол

«На глаз» прозрачность стекла не определяется, ее можно только измерить. Для этого используют специальные приборы, которые в обязательном порядке должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения. Кстати, ни одного действующего ГОСТ, который описывает условия «достоверности» измерений, нет. Порядок использования прибора и все ограничения отражены только в инструкции к оборудованию.

Фото: zr.ru

Как штрафуют за тонировку

Само по себе наличие тонировки в непредназначенных для этого местах не является тяжким нарушением правил. Штраф соответствующий — его выпишут по Статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей со скидкой на оплату в течение 20 дней. Но одним постановлением можно и не обойтись. Нарушителю могут выдать предписание на устранение причины нарушения, то есть тонировки. Если его проигнорировать, то при следующей остановке последствия будут куда серьезнее. В придачу к новому штрафу за саму тонировку, выпишут еще один — за неповиновение требованиям сотрудника полиции по статье 19.3 КоАП РФ в размере от 2 до 4 тысяч рублей. Денежное взыскание могут заменить на административный арест до 15 суток или обязательные работы.

«Шторки» как отдельный вид искусства

Миниатюрные театральные занавесы на подхватах, рулонные шторы и сетки на быстросъемных каркасах — это далеко не полный перечень ухищрений, на которые идут водители в погоне за приватностью. Все эти приспособления, конечно, тоже вне закона и классифицируются как предметы, ограничивающие обзорность. Штраф за их использование минимальный — 500 рублей, но вопрос травматичности в случае ДТП остается открытым.

Фото: auali.ru

Тонировка фар

Пленки и прочие искажающие световой поток покрытия на оптике — вне закона. Их наличие законодательно приравнивается к неисправности, а суровость наказания полностью зависит от того, чем именно обработаны фары.

Ездить можно только с белым, желтым или оранжевым головным светом. Если из-за оклейки оттенок сменился, например, на красный, водитель рискует получить штраф в размере 3 тысяч рублей по Статье 12.4 КоАП. Если в красный цвет «затянуты» светоотражатели, то наказание будет более серьезным — лишение прав от полугода до года по Части 3 Статьи 12.5.

В случае, когда тонировка не изменила изначальный «легальный» цвет, штрафовать будут как за передние стекла — на 500 рублей.

Фото: zr.ru

С учетом того, что лимита по выписыванию подобных постановлений за сутки нет, одна поездка на полностью затонированной машине может стать довольно накладной. Но финансовая составляющая меркнет перед возможными рисками. Ведь даже сквозь самую качественную пленку в темноте вряд ли удастся что-то разглядеть, а ехать на ощупь — далеко не самый сознательный поступок.


Анонсирующие фото: tonirovka.u-colors.ru, avto.goodfon.ru

bagio-winter