Тома Жданова: «Каждые пару лет у меня новая жизнь — я перекраиваю себя»
Тома, расскажи, каким было твое детство?
Я была командиром и гоняла всех, даже старших детей. И все дошло до того, что со мной не хотели играть и старшие, потому что я всех вечно строила. Ну, эта парадигма у меня была долго. Но потом я поняла, что, наверное, это было нежелание взять контроль над своей жизнью. И последние полтора года у меня идет активная перестройка, и это сказывается на всем.
Это правда, ты так сильно изменилась, с того момента, как мы познакомились.
Мой лучший друг говорит, что одно из самых интересных явлений в природе, которое он встречал, это мои метаморфозы. Он знает меня уже лет 10, и за это время он видел все, что со мной происходило. Каждые 3-5 лет у меня новая жизнь: новые интересы, новые убеждения, даже новые вкусовые предпочтения, новые хобби. То есть полностью перекраиваю себя.
Тогда начнём с самого начала: расскажи, как ты пришла к тому, чтобы стать пирсинг-мастером? Твой путь начинался именно с пирсинга и пришел к блогерству?
Ты знаешь, как будто это были разные линии. То есть изначально у меня было убеждение, что я хочу кому-то что-то доказать. И это стало тянуть за собой череду событий, которая помогала мне это совершить. Например, добиться признания в необычной сфере деятельности. Пирсинг — это очень экзотично, и он у меня и «выстрелил». То есть я себе, в первую очередь, что-то доказала.
Откуда взялось желание делать пирсинг в таком раннем возрасте? Вот откуда взялась мысль «Я хочу прокалывать людям уши»?
У меня все началось с себя. Я подумала: «Так, хочу пирсинг» — проколола себе уши и губу. Мне понравилось. И люди стали интересоваться, кто мне это сделал — так появились первые клиенты. Ну и началось: я стала покупать расходники, украшения, что-то сама организовывать. Потом было очень забавно: когда у меня еще не было стерилизатора, я ходила в местную поликлинику и за шоколадку стерилизовала зажимы.
А тебе не грустно было все это закрывать?
Ты знаешь, у меня даже есть ощущение, что я немножко пересидела в этой сфере. Мне сейчас 26 лет, а начала я заниматься пирсингом в 13 лет. Так, к 15 годам у меня уже была большая клиентская база. Все началось с того, что я оборудовала домашнюю студию. Потом это потихоньку ремонтировалось, доводилась до идеала. В итоге все привело меня к полноценной деятельности — я стала членом Ассоциации Профессиональных Пирсеров России, мы собирали большие конференции, у меня выросла огромная клиентская база — примерно двадцать тысяч человек прошло через мои руки. Первый кризис у меня произошел перед последним ремонтом. Я подумала: «Так, либо завершаю, либо масштабирую, либо улучшаю». Решила улучшить — сделала ремонт. Потом у меня случился еще один кризис, я поменяла локацию. И подумала: «Нет, все! Пора мне в новое дело. Я уже пересидела здесь». Сообщила всем клиентам, что я работаю последние два месяца. Приняла всех, кто хотел и завершила работу.
Том, что было самым сложным в твоей жизни?
Я поняла, что все события, даже самые сложные, фатальные, происходят в жизни каждого человека. Выбор каждого — как на них реагировать, и бывает реакция разного вида. У меня была саморазрушительная реакция. И это было самым, наверное, сложным и плачевным: перестать себя ковырять, перестать издеваться над собой, перестать вымещать в себя пассивную агрессию. Вот это было самым сложным.
Что поменялось за последние полтора года? Что вообще произошло такого, что твоя жизнь так кардинально изменилась?
Это связано и со здоровьем, и с убеждениями, и с самоощущением. Поменялось все, вплоть до сфер деятельности.
Мы с тобой познакомились, когда я была девочкой на Жиге, со своей пирсинг-студией и с какими-то определенными привычками, паттерным поведением. А сейчас все сильно поменялось. Жигу я все так же люблю, но сейчас я уже не ковыряюсь в масле по локоть.
А почему твоя Жига хранится здесь? И почему ты на ней не ездишь?
Знаешь фильм про Мистера Бина? С ним постоянно происходили какие-то странные забавные ситуации. Этой зимой я подумала: «Все. У меня машина готова под дрифт, все классно. Прошлые сезоны она у меня покаталась боком — там все супер». Я приезжаю к бабушке, оставляю машину под навесом, остаюсь тут. На следующее утро просыпаюсь, выхожу, вижу снег. А это Московская область. В Московской области снег не тает! А машина-то на летней резине. Выездной шиномонтаж — далеко. В общем, я и бросила эту идею, так она и стоит.
А тебе было сложно бросить Жигу и начать заниматься чем-то совершенно другим?
Знаешь, я ее не бросила. Сама Жига как некий элемент моей жизни и моей идентичности все равно присутствует. Меня больше всего волновало другое: вдруг я буду неинтересна без Жиги? А вдруг от меня отпишутся? То есть я была заложницей контента. А потом подписчики написали: «Том, ты меня мотивируешь», «Я ушел с нелюбимой работы», «Я начальство послал», «Я пошел учиться в актерское, а все это время работал на заводе». То есть вообще в жизни людей происходили радикальные перемены, и все у них получалось. Я подумала: «Ну вот и ответ». Но все равно периодически буду летом выезжать на Жиге в кафешку.
Расскажи о том, почему ты решила стать дизайнером?
У меня никогда не было цели стать дизайнером. Я всегда считала себя предпринимателем и «предпринимала» в разных сферах деятельности. Но в какой-то момент я поняла, что фокус моего внимания сосредоточен исключительно на мужской части аудитории — это 96%, а также на моей пирсинг-студии. Там как раз в основном были девчонки.
В какой-то момент я поняла, что и первый, и второй вид деятельности уже стали неактуальны для меня, и тогда я решила уже в созидательном настроении что-то запустить в этот мир. Для меня это стал бренд одежды.
Мне всегда хотелось коммуницировать с людьми через какой-то физический объект, закладывая в него глубокие смыслы, большую идею. Бренд называется MYSIS — «Моя сестра». И это неспроста: моя задача объединить в бренде некое комьюнити девушек, наполнить одежду энергией, чтобы когда ты надевал ее, ты чувствовал, что тебя поддерживают, в тебя верят и всячески «болеют» за твое развитие. Бренд MYSIS уже даже провел первую офлайн-тусовку, которая была приурочена к запуску первой коллекции. Там произошло много потрясающих знакомств. Девочки на выходе с тусовки говорили мне: «Том, я пообщалась со всеми, я зарядилась, и я стала в себя верить.
А у твоего бренда есть миссия?
Моя задача — наполнить сакральными смыслами то, что я делаю. Так получилось, что и ты проходила непростой путь, и я, и очень многие девочки. Их всех прямо магнитит к бренду. Есть девочка Марта, она художница. Она очень классная и талантливая, но как таковой веры в себя, именно в том объеме, в котором она заслуживает, у нее не было. И как-то раз я с ней связалась и сказала, что хочу заказать у нее логотип. Мы разработали логотип. А потом я сказала: «Марта, я хочу сделать кое-что очень интересное». Мы пошли в парк, взяли листики, маркер и начали рисовать логотип. Я сказала, что это будет принт для худи, и мне нужны подтеки. Но никак у нас эти подтеки не получались. Я говорю: «Мне точно нужны подтеки». И вдруг полил дождь, настоящий ливень. Он начинает размывать все, что нарисовала Марта. Я хватаю листик, хватаю шаурму, которую мы ели. Мы бежим под навес. И я понимаю, что то, что получилось — шедевр. Нам помогла сама природа. Мы оцифровали получившееся изображение и сделали с помощью фактуры объемной печати вот такой крутой принт. И эти все капельки создала природа. Ну а еще я заметила, что девчонки, с которыми я работаю, перестают постоянно извиняться и стесняться. У них идет переоценка и взращивание своей значимости. Именно это я закладываю в бренд на наших офлайн-встречах. Я хочу собирать девчонок и заряжать их.
Какая из вещей бренда — флагманская?
Самая главная вещь для меня это, конечно, худи. Но на удивление самой популярной вещью оказалось кимоно. Если честно, я не делала на них ставку, но сейчас эти изделия просто разлетаются. И более того, их сейчас активно стали покупать для поездки на море, к океану, для путешествий. И даже я на пару мероприятий надевала кимоно, переставая стесняться, и чувствовала себя комфортно.
Ты занимаешься еще чем-то помимо бренда одежды?
Поскольку мы запустились буквально два месяца назад, у нас очень маленькая команда. И задачи, которыми я не должна заниматься, я беру на себя. Но так как я ни разу в своей жизни не работала по найму, мне это необходимо делать, чтобы разобраться с тем, как правильно все эти задачки делегировать. Какого-то управленца из другого бренда у нас нет — мы набиваем шишки сами. В целом, я идейный вдохновитель, создатель, я придумываю стили и закладываю смыслы. А еще я организатор самых веселых корпоративов.
Мне интересно, ты уже успела набить какую-то шишку? Ты всегда говоришь про сотрудников так вдохновенно, но бывало ли такое, что они тебя подставляли?
Да, у меня были ситуации, когда, допустим, перед открытием за две недели мы остались без SMM-менеджера. Как-то раз одна из кандидатов на SMM-специалиста пришла на собеседование пьяная. Еще у меня было такое, что я пальцем обрабатывала фотографии на телефоне вместо фотографа, так как у нас произошло сильное недопонимание. Причем мы заплатили полную стоимость за съемку! После фотосессии мне отправили 3000 исходников, я спрашиваю: «Что это?», а мне отвечают: «Ну, отбери». Я смотрю, а там кадры, где мой заместитель, наклонившись, стоит и поправляет лямочку модели. В итоге мне пришлось пальцем на телефоне обрабатывать фотки. А еще нам половину партии сделали с браком. Сейчас производитель перешивает эту партию за свой счет.
У тебя есть конечная цель, к которой ты хочешь придти?
Раньше я никогда не строила планов на длительный период. Я просто писала свой вишлист-список. Но он был из разряда «Чего бы я хотела», а не «Чего я хочу», а это очень большая разница. И из этого вишлиста выполнялись какие-то пункты сами собой, но я все равно не держала на них курс. Я была сосредоточена на конкретной какой-то сегодняшней возне ради завтрашнего дня. Но сейчас я намереваюсь к следующей зиме запустить бренд-дочку MYLILSIS и сделать его доступным на маркетплейсах, для девочек, которые пока не могут позволить себе купить нашу премиум часть бренда. Там будут более простые в исполнении изделия, хорошего качества, но вместо вышивки мы будем делать принт, вместо бархатного футера мы будем брать классические футеры и так далее. Для всего этого есть глобальные цели: программы, направленные на развитие участников команды, сотрудников бренда, создание рабочих мест. А это сейчас очень важно.
Я хочу, чтобы примерно через два года у нас в команде было 150 сотрудников. Также я хочу создать программы, направленные на развитие девчонок, которые состоят в комьюнити бренда. Дальше из этого вытекает еще несколько дел, потом год отдыха и обучения, и затем еще одно дело. И вот на тот момент, как все это произойдет, по моим подсчетам, мне будет 35 лет. Я не знаю, как я это успею, потому что мне уже 26, но почему бы не озвучить такой интересный челлендж? Так что пока у меня есть план до 35 лет, а там посмотрим.
Ну, я тебе желаю, чтобы у тебя все получилось. И, наверное, у тебя есть какое-то напутствие нашим читателям?
Всегда слушайте свое сердце — все ответы скрыты в вас самих. А еще обязательно приглядывайтесь к окружающим. Когда в вашу жизнь приходит человек, который как-то вас задевает: своими действиями, своим образом мышления, поведением, скорее всего, он приносит вам некое послание — на что нужно обратить внимание в себе. Это как загадка. Если вы правильно разгадаете, примените в ее своей жизни, то ваша жизнь радикально улучшится. Ну и, самое главное, быть смелыми. Заявляйте о себе. А то как вас заметят, если вы не шевелитесь?
Фото: Александр Исаев