rdsbanner
Евгения Жилина

Ткацкие станки от Suzuki и тракторы от Lamborghini: с чего начинали знаменитые автобренды

Рассказываем о 5 автомобильных концернах, которые далеко не сразу приступили к производству машин.

Когда компания достигает определенных высот, все постепенно забывают с чего же она начинала. Но некоторые истории заслуживают внимания. Эта статья о производителях автомобилей, которые начинали бизнес вовсе не с машин.

Кофемолки от Peugeot

Это бренд имеет долгую историю, и началась она еще в XIX веке, через несколько лет после окончания Великой Французской революции! Путь одного из самых известный производителей автомобилей во Франции начинался, как ни трудно в это поверить, с изготовления кофемолок и мельниц для перца. Кстати, на эти изделия давалась пожизненная гарантия.

Постепенно интересы семьи Пежо сместились в сторону двухколесного транспорта и, как оказалось, не напрасно. Велосипеды Peugeot считались одними из лучших по качеству и пользовались большим уважением в Европе. Отметим, что первый автомобиль этого бренда был собран в 1889 году, а совсем скоро Peugeot стали принимать участие в гонках, причем небезуспешно.

Тракторы от Lamborghini

Эта компания, получившая название Lamborghini trattori — нужно поправить верстку только в статье , в значительной степени отвечала за разработку эффективных тракторов для сельского хозяйства. Lamborghini automotori начала выпускать машины только в начале 1960-х годов, а вот тракторы — с 1948 года.

Согласно самой распространенной версии, Ферруччо Ламборгини взялся за разработку спортивных автомобилей после разногласий с Энцо Феррари. Ферруччо был недоволен сцеплением на своем Ferrari, а Энцо отправил его вместе с жалобами домой, заявив, что производитель тракторов ничего в спорткарах не понимает. Со своей проблемой Ламборгини разобрался самостоятельно, а также пришел к выводу, что ему вполне по силам самому заняться производством спортивных авто.

Ткацкие станки от Suzuki

Кто бы мог подумать, что производство ткацких станков превратится в мотоциклетную компанию, которая потом и вовсе начнет делать автомобили. Всерьез за транспорт японская компания Suzuki взялась в начале 1950-х, когда ткацкие станки уже совсем превратились в рудименты индустриальной эпохи.

Миру нужен был личный транспорт, и концерн серьезно взялся за производство мотоциклов, которые даже активно экспортировали в США. Очень скоро с конвейеров Suzuki стали сходить первые малолитражки, заслужившие любовь не только в Японии.

Самолеты от Saab

Изначально Saab была создана в 1937 году как аэрокосмическая и оборонная компания. Ее главной целью было производство самолетов для шведских ВВС, поскольку Европа уже быстро приближалась ко Второй мировой. Когда война подошла к концу и самолеты были уже не так актуальны, Saab начала искать новые способы заработать. И тут шведы нашли золотое дно: в Северной Европе очень не хватало частных автомобилей.

В 1950-х годах компания даже рискнула заняться первыми коммерческими компьютерами, а также осталась в частной и военной авиации. Но в 2000-е компанию приобрел GM, который и так, и сяк пытался вернуть бренду популярность, а в уходящий поезд запрыгнуть не удалось. Последний гвоздь в гроб вбил экономически кризис 2007-2008 годов. Потом кто только ни покупал Saab, но ничего путного из тех проектов так и не вышло.

Швейные машинки от Opel

Кто знает, как повернется жизнь? Вот и Адам Опель тоже не имел представления. Начинал он в 1862 году производителем швейных машин и даже открыл собственную фабрику. К середине 1880-х годов Адам, который интересовался всеми возможными технологическими новинками, уже стал специализироваться на велосипедах. И только в 1899 году, спустя еще полтора десятка лет, началось производство автомобилей.

Долгое время компания входила в состав General Motors of Europe, но в 2017 году была распродана. В настоящее время Opel принадлежит автомобильному концерну Stellantis, который возник в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA (Peugeot).

rdsbanner