WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

Титулованные петербургские боксёры продемонстрировали свои навыки экстремального вождения

В начале ноября известные петербургские боксёры побывали в качестве учеников в центре контраварийной подготовки (ЦКП) автодрома «Игора Драйв». 

Главный тренер сборной города Руслан Дотдаев, заместитель руководителя Федерации бокса Санкт-Петербурга Максим Кувачёв, а также боксёры Сергей Ярулин и Павел Сосулин смогли испытать себя в тяжёлых погодных условиях и показать отличные навыки вождения. В боксе и вождении много общего: в них всегда требуется полная концентрация и нужно всегда оставаться начеку. 

Несмотря на то, что дождь в тот день не шёл, полотно трека ЦКП было мокрым и покрылось льдом, хотя температура в Ленинградской области пока редко опускается ниже нуля. Всё дело в специальном оборудовании автодрома, которое позволяет выбрать один из режимов и получить мокрое покрытие или имитацию гололёда. Так тренируется мастерство владения автомобилем в экстремальных ситуациях. 

Как рассказал главный тренер сборной Петербурга по боксу Руслан Дотдаев, за рулём он около трёх десятков лет и за эти годы повидал всякое. 

«Как-то раз, например, меня выбросило на встречку. Благо, к тому моменту опыт вождения в экстремальных условиях имелся. Я занимался оффроудом и справился с управлением, избежав крупной аварии. Вообще я очень люблю ездить. Отмотать за рулём 1000-1200 километров — за милую душу. Много раз видел, какой непредсказуемой может быть дорога. Для мужчины, которому нравится водить, нестандартная ситуация — вызов, с которым нужно справиться. И навыки, которые водитель может приобрести здесь, на "Игора Драйв", в определённых случаях могут спасти».

Главный тренер и его подопечные провели не треке несколько часов. Вместе с теоретической базой они получили самое захватывающее — практику и, как следствие, невероятный азарт. Процесс контролируемого заноса автомобиля весом под две тонны — это мощный выброс адреналина, если ты находишься внутри, и красивый «танец» железной конструкции для тех, кто наблюдает за ним снаружи.

«Наша автотренировка была разбита на три этапа: движение по кругу и заброс машины в занос; контраварийное торможение в момент, когда два колеса находятся на сухом асфальте, а два — на скользкой поверхности; "змейка" — то, чему учат в автошколе. Лучший союзник водителя в непогоду — опыт, даже учитывая то, что современный автомобиль во многом "думает" за того, кто управляет автомобилем. На трассе, понятное дело, скорости выше, чем на треке. Но здесь, имитируя те или иные дорожные и погодные ситуации, получаешь навык вождения в реальной жизни. Собственно, у боксёров так же: на тренировке отрабатываешь комбинацию медленно, чтобы затем быстро использовать её в бою», — поделился заместитель руководителя Федерации бокса Санкт-Петербурга Максим Кувачёв.

Боксёры, поочередно меняя друг друга за рулём, оттачивали навыки выхода из заноса на прямом участке, а также в левом и правом поворотах. Это оказалось не так-то просто, как они думали, даже на скорости 40 километров в час. Машину нередко разворачивало на 180 градусов, а иногда бросало на 270 и 360. И это несмотря на подсказки, которые инструкторы передавали через рацию.

«Здесь я получил, пожалуй, самую большую порцию адреналина за те шесть лет, что я за рулём. Хотя однажды у меня был неприятный случай. Возвращался с Байкала. На заднем сидении — родители. Пошёл сильный дождь, отец предупредил: "Избегай водной колеи". А я на скорости 60-70 километров в час как раз в неё влетаю. Вода подняла передок машины, нас начало заносить. А поскольку я раньше никогда не попадал в экстремальные ситуации, я зачем-то дёрнул ручник. Авто закрутилось, и только к большой нашей удаче обошлось без последствий — ни отбойник, ни другие машины я не задел. С теми знаниями, которые я приобрёл здесь, разумеется, действовал бы иначе», — рассказал чемпион Европы и вице-чемпион России Сергей Ярулин. 

Руководитель проекта «Центр контраварийной подготовки» Александр Вязьменский имеет большой опыт экстремального вождения. И даже находясь вне салона автомобиля, с расстояния нескольких метров может чётко определить, в какой ситуации на какую педаль нужно нажать и в какую сторону крутить руль. Но одно дело — теория и совсем другое — практика. Особенно когда с непривычки зашкаливает адреналин.

«На треках автодрома "Игора Драйв" можно отработать, пожалуй, все возможные дорожные ситуации. Конечно, у меня, как и у других ребят, бывали моменты, когда по спине пробегал холодок: и на 360 градусов разворачивало, и заносило прилично. После полученных здесь теоретических и практических навыков понимаю, что не всегда действовал правильно. Главная ошибка — резкие движения. Они в такие моменты — плохой союзник. Трек "Игора Драйв" даёт возможность все это отточить на практике, чтобы потом, случись подобное в реальной жизни, сработали нужные рефлексы — как у нас в боксе», — отметил чемпион России, боксёр-профессионал Павел Сосулин.

Руль автомобиля спортсмены уступали друг другу с неохотой. Тут, как в любом деле, вызывающем всплеск адреналина, сложно остановиться. Разыгравшийся азарт требует новых эмоций снова и снова. Оставшиеся за пределами машины участники, впрочем, быстро нашли себе занятие: оценивали заезды своих товарищей. Не хватало разве что баллов, как на настоящих соревнованиях. Лучшим, разумеется, признали тренера.

«Драйв от заезда невероятный! Неспроста это место называется "Игора Драйв"! Адреналин зашкаливает! Ситуации, которые мы здесь моделируем, на дороге, возможно, заставили бы растеряться. А тут действуешь более рассудительно, реагируя на подсказки инструктора. С первого раза всё, конечно, запомнить непросто, поэтому я с удовольствием бы повторил. К тому же здесь можно попрактиковаться за рулём своего автомобиля, а это ещё более ценный навык. Помимо отработки контраварийного вождения, мы получили незабываемые впечатления. Об этом треке я немало слышал ранее, но реальность автодрома "Игора Драйв" превзошла мои ожидания. Очень много позитивных эмоций отсюда увожу», — поделился Руслан Дотдаев, выходя из машины.

Фото: пресс-служба «Игора Драйв»

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32