Типы кузовов в автомобилях
На первый взгляд кажется, что в мире автомобилей всего-навсего есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Но это не так. Кузовов в мире гораздо больше. Сегодня мы расскажем обо всех и сразу.
Закрытые автомобили
Закрытым автомобилем называется тот тип кузова, а котором крыша стационарна. Эта группа насчитывает девять типов:
- Седан — пассажирский кузов в три объёма с тремя или двумя рядами сидений и боковыми дверями в количестве от четырёх до шести;
Купе — пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задним пассажирам может быть чертовски неудобно, ведь места маловато;
Хардтоп — двух или трёхобъёмный пассажирский кузов без центральной стойки. Бывает в исполнении купе (две двери) или седан (четыре двери) с двумя рядами сидений;
Фастбек — «двухобъёмник» с крышей, плавно спускающейся назад. Крышка багажника берёт начало у кромки заднего стекла. Кстати, если вы увидели фастбек – смело фотографируйте его, ведь это раритет. Такие машины были популярны в тридцатые года двадцатого века;
Комби (хэтчбек) — грузопассажирский кузов в два объёма с плавно спускающейся крышей и большой задней дверью. Задний ряд складывается, увеличивая объём багажника. Разновидностью кузова является популярный нынче лифтбек и выносить его в отдельный тип кузова не имеет смысла;
Универсал — грузопассажирский «двухобъёмник» с дверью в задней стенке кузова. Грузовое помещение в универсале постоянное, но от пассажирского отсека не отделённое. ;
Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения;
Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины;
Однообъёмник / микроавтобус / вагон — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля;
Баркетта — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе;
Родстер / Спайдер — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом;
Открытые автомобили
Легковые авто без крыши, в которых верх или складывается или снимается. Тут всего 3 типа кузовов:
- Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами;
Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами;
Брогам - пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей ;
А вот если автомобиль разделён на закрытую и открытую часть – это тоже будет считаться открытым кузовом.
- Ландо — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле;
Тарга — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений;
Пикап (в разумных рамках, в категории В) — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.;
Классификацию можно считать универсальной, но в некоторых странах, банально, названия будут другими. Поэтому обращайте внимание на тип кузова — это бывает интересно.