- 11.10.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Дмитрий Прибылов
Тимми, как давно вы в Риге? Вам уже удалось посмотреть город?
Я приехал вчера. На сей раз не было возможности посмотреть город, но у нас в Латвии были тесты этим летом. Наш шеф-механик из Латвии -- так что он в полной мере познакомил нас с Ригой.
Значит, у вас уже была возможность опробовать ралли-кроссовую трассу спортивного комплекса Бикерниеки?
Да, я проводил тут тесты. Мне понравилась трасса – техничная, жёсткая, сложная. Здесь будет сложно обгонять. Для того, чтобы хорошо выступить в Риге, нужно идеально собрать все компоненты. Гонщик должен быть в форме и иметь хорошую машину.
Подходит ли бикерниекская трасса для ваших Peugeot?
Если машина хороша, то она остаётся быстрой на любой трассе. Конечно, если у машины хороший двигатель, то ты предпочтёшь трассу с длинными прямыми. Конфигурация трассы в Риге техничная и с короткими прямыми. Это не моторная, а, если можно так выразиться, «шассийная» трасса и она подходит нашим машинам. Поэтому надеюсь, что мы сможем побороться за победу на латвийском этапе.
Учитывая турнирную ситуацию, какой зачёт для вас важнее?
Безусловно, командный зачёт сейчас важнее. В личном зачёте у нас пятое и шестое места при слишком большом отставании от лидера чемпионата. Остаётся неплохой шанс выиграть командный чемпионат, и лучший способ этого достичь – победы в гонках. Постараемся выиграть уже в этот уик-энд.
Вашим партнёром по команде является Себастьен Лёб. Как вам работается с девятикратным чемпионом мира?
Считаю, что мы очень плодотворно работаем вместе. Он хороший гонщик и с ним очень легко работается. Нет никаких проблем в общении и обмене информацией. Всё очень позитивно, собственно, как я и ожидал. В этом смысле у нас получился очень хороший год.
Удалось понять в чём его секрет?
У него очень много талантов. (Смеётся – прим.) И его очень сложно скопировать.
Есть страны, которые вам было бы интересно посетить в рамках чемпионата мира по ралли-кроссу?
Мы много гоняемся в Европе, и, конечно, было бы классно лишний раз выйти за пределы этого континента. Может быть провести этапы в США, Китае или Японии. Знаю, что Китай и вообще Азия – большой рынок для Peugeot, поэтому там в будущем вполне могли бы проводится наши гонки.
Как представитель российской прессы, не могу не спросить, а в Россию с ралли-кроссом вам хотелось бы приехать?
Я однажды гонялся в России – на автодроме Moscow Raceway. Ваша страна сильно отличается от Европы, но мне понравилось, было очень интересно. Хотелось бы когда-нибудь ещё раз туда вернуться и, думаю, однажды это произойдёт.
В чемпионате мира выступает очень много шведских гонщиков, причём борющихся за самые высокие места. У вас есть ответ, в чём причина?
Даже не знаю. Может, дело в том, что стиль вождения шведских гонщиков подходит именно для ралли-кросса? У нас, в Швеции, ребята много практикуются в вождении по льду.
Но пока в календаре чемпионата нет ни одной ледовой гонки…
Было бы интересно провести зимний этап на льду. Кстати, такие гонки вполне можно было бы провести в России. Этой весной у нас были ледовые тесты и я скажу, что пилотаж наших машин по льду – это нечто фантастическое!
Есть кто-то из гонщиков, которого вы бы пригласили, чтобы сделать мировое первенство ещё более сильным?
Здесь уже сейчас очень трудно побеждать, потому что собраны гонщики весьма высокого уровня. Для того, чтобы быть успешным в ралли-кроссе ты должен хорошо контролировать машину, обладать хорошей реакцией и точностью. Возможно Роберт Кубица смог бы у нас хорошо выступить, поскольку у него есть опыт выступлений не только в Формуле 1, но и в ралли.
Как часто вам приходится ездить за рулём вне гонок?
Каждый день!
Тогда, в заключении беседы, хотелось бы услышать от вас доброе пожелание для всех участников дорожного движения.
Это просто: на гоночной трассе я быстр, ведь это моя работа. А дороги общего пользования – это нечто совершенно иное. Если даже я поеду быстро на обычной автодороге, я не получу тех ощущений, которые обычно получаю на гоночной трассе от пилотирования наших суперкаров. Для настоящего адреналина нужен гоночный автодром. Так что, если хотите гоняться, то вам на гоночную трассу. А дороги общего пользования - не место для гонок. Не нарушайте правила и не выбивайтесь из общего потока.
По окончании гоночного уик-энда в Риге занявший третье место Тимми Хансен прокомментировал его итоги:
Я очень доволен своему подиуму, но ещё больше рад за моего напарника Себастьена Лёба, который сегодня выиграл свой первый ралли-кросс. Это был замечательный уик-энд для нашей команды, ведь две машины попали в призовую тройку. Вчера на сухой трассе машина была хороша. Сегодня погодные условия были переменчивы, а в такой ситуации крайне сложно успевать адаптироваться к изменениям. Не обошлось без неприятных эпизодов, например, в третьей дождевой квалификации. Я хотел бы извиниться, за то, что тогда врезался в Себа. На прямой произошло аквапланирование и я потерял машину. Хотя я и сделал всё возможное, чтобы избежать контакта, столкновение между нами всё же произошло. К счастью, в итоге, для нас рижский этап закончился очень хорошо!
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: FIAWorldRallycross.com