Тест-драйв Volkswagen Taos: удиви меня, если сможешь
«Ну удиви меня, удиви же» — с этой мыслью летела я на тест-драйв нового кроссовера «народного» бренда по имени Taos. Говорят, разговаривать с неоживленными предметами — плохая примета. А ещё сомнительнее, говорят, примета разговаривать с предметом, если его даже нет в поле видимости. Тем не менее мысль об искреннем восторге была настолько желанна, а вера в то, что мысли материализуются так сильна, что я не переставала причитать и воображать себе, будто я не снимаю Stories в Instagram с натянутой улыбкой. Не хочу. А страх, что придётся — не отпускал. Кажется, что все везде мы уже видели, и даже в чем-то новом всегда можно найти отсылку к прошлому. А тут встреча с самым младшим кроссовером бренда, который вряд ли пыщет исключительностью — ведь это не его задача, поражать.
Ну, привет
Вон он, виднеется там на парковке — внешность машин Volkswagen ни с кем не спутаешь, она самобытна, как ни крути, не верти, и как ни забивай в поиск по фото. И вот, глаза боятся, ноги предательски идут по направлению к машине.
Удивил? Внутренний секундомер стремительно отсчитывает доли секунд, а все ещё сердце предательски не ёкает…
1, 2, 3… Несмотря на то, что сразу так и не скажешь, но Volkswagen Taos — это не новый автомобиль. Членство в концерне VAG позволило выпустить самый доступный кроссовер марки, перелицевав всеми любимый паркетник Skoda Karoq и поменяв начинку салона. Если смотреть на машину сбоку, отличить ее от собрата очень сложно. А вот спереди автомобиль выглядит совершенно иным — он очень похож на лифтбэк Polo.
Тут у нас совершенно новые бамперы, спереди представляющие собой хитросплетение чёрного и серебряного глянца, чёрного пластика и окраски в цвет кузова, сзади — чёрного и серого пластика. Из-за них длина увеличилась на 35 мм, но кого волнуют эти цифры… Машина не выглядит маленькой и не выглядит как «самая доступная». Остальное — не важно. В целом, на родство с Karoq здесь указывает только линия бокового остекления.
4, 5, 6… Кидаю взгляд на колёса. Как ни крути, диски — неотъемлемая часть машины, которую в перспективе возможно назвать классной. Да, можно купить интересный, стильный, редкий, непримелькавшийся автомобиль, можно совершить много непростых телодвижений и пригнать его из Тридевятого царства, но… Диски будут разбивать его исключительность вдребезги. В случае с тестовым Taos диски машине яркости прибавили — тут у нас комплектация Exclusive, на которой «стоят» литые 17-дюймовые колёса — их при желании можно заменить и на 18-е.
Замечу, что в базовой версии Respect устанавливаются 16-дюймовые штампованные колеса, в следующей Status — литые диски того же диаметра, но тут уже на вкус и цвет все фломастеры разные. Все-таки молодые люди (которым скорее придётся по вкусу эта машина) любят «дисули» побольше, и они здесь смотрятся максимально органично. Но… Ещё не удивил.
Пожалуй, пора за руль
Салон можно охарактеризовать так: минималистичность, но стиль во всем. Все выглядит очень ладным, но нет ничего, за что зацепиться глазу: мультируль с тремя спицами, цифровая и понятная приборная панель, селектор коробки передач и находящаяся рядом шайба выбора режима движения (только у модификаций со всеми ведущими), мультимедийная система.
Здесь, кстати, установлена VW Play, новая система, которой пока нет на других автомобилях марки — она сделана на базе Android. Любители продукции Apple только что вздрогнули, да, но система может работать и с Apple CarPlay. Как сторонник Apple я бы и хотела пожаловаться на систему только за то, что это Android, да не могу — скорость отклика на нажатия действительно быстрая, разобраться с ней несложно (странно, почему телефоны мне все никак не поддаются). Я сумела сразу же и климат-контроль настроить, и обогрев лобового стекла включить, и найти режимы вождения (хотя пришлось потратить несколько минут), и даже залезть в настройки параметров — тут можно отрегулировать все, начиная от парковочного ассистента, заканчивая режимом работы фар и рулевого управления. И даже на солнце экран не бликует. Но не может ведь не быть ни одного недостатка?
Не может, конечно. Минималистичность дала свои плоды. Здесь повсюду жёсткий пластик. Он везде. Где бы вы его ни искали, вы его найдёте. Хотя дверные подлокотники сделали мягкими, дабы вы не натерли руку при поездках — да, свои нюансы у самого доступного кроссовера есть, но на них вполне можно закрыть глаза.
Что касается удобства посадки — здесь комфортно. Поясничный подпор и боковая поддержка делают своё дело. И притом, что пассажир рядом со мной вольготно расселся, пассажир сзади не кричал от боли из-за внезапно прижавшихся к туловищу коленок. Места здесь хватит и на большую семью.
И все же... Удивит?
В движении Taos можно описать одним словом — здесь комфортно. В поворотах он держится на дороге уверенно и мягко, однако большие ямы явно не любит (а кто их любит). На бездорожье проходит даже самые страшные для глаз препятствия. Он не создан для лютого офф-роуда, но преодолеть горные тропки в Кабардино-Балкарии (а это испытание не из простых) — сочтет за милость. Хотя, включив режим офф-роуд с имитацией самоблокирующегося дифференциала, все-таки не стоит забывать, что клиренс здесь — 164 мм, и увлекаться все же не стоит.
Отмечу, что в моем распоряжении была версия с мотором 1.4 TSI 150 л.с. и коробкой DSG — иногда в моменты резких обгонов мне не хватало динамики, вроде и жмешь «тапку в пол», но хочется еще. Для городской езды ресурса, конечно, хватит, но с соседом по ряду не погоняешь. Хотя зависит от того, кто в этот момент окажется сбоку.
Из ассистентов водителя в новинке есть система удержания в полосе, система автоматического торможения, ассистент при движении на склоне, адаптивный круиз-контроль, который может самостоятельно следовать за автомобилем в потоке. Совсем не базовый и доступный набор для самого доступного кроссовера, согласитесь? Вот в чем его преимущество. Главное, вычислить, сколько же денег за такой набор придется выложить. А это мы сейчас выясним.
Все решит цена
Цена на Volkswagen Taos стартует от 1 626 900 рублей за машину в комплектации Respect — в ней будет двигатель мощностью 110 «лошадей» и механическая коробка передач. Нужно сказать, что аналогичный Skoda Karoq, ближайший конкурент Taos, имеющий те же силовые агрегаты и платформу, стоит от 1 565 000 рублей. В «базе» в машине будут тканевые сиденья, передние — с подогревом, кондиционер, диодные фары, а также круиз-контроль, датчик света, мультимедийка диагональю 6,5 дюймов, цифровая приборная панель и шесть подушек безопасности.
Однако, вероятнее всего, спросом будет пользоваться следующая комплектация, Status. В ней уже установлен 150-сильный турбированный двигатель с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, есть электрорегулировка сидений, парктроники, 10-дюймовый мультимедиа-дисплей экран с 6 и даже два порта USB-C порта. Цена на эту модицикацию стартует от 1 906 900 рублей — стоимость почти «базового» Tiguan.
В следующей версии JOY! появляется ещё сигнализация, бесключевой доступ, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и зеркал. За эту машину придётся выложить 2 004 900 рублей.
Полным приводом, мотором 1.4 TSI (150 л.с.), коробкой DSG и задней «многорычажкой» комплектуется модификация Respect за 1 856 900 рублей, ну а самая «богатая» версия Exclusive вдобавок ко всему получает серебристые рейлинги и хромированные элементы на бамперах, адаптивные светодиодные фары со светящейся полоской на решётке радиатора, 10-дюймовую цифровую приборку, подогревы сидений не только спереди, но и сзади, и ещё множество опций. Стоимость такой машины составляет от 2 099 900 рублей.
Итог
Несмотря на то, что у Volkswagen в линейке кроссоверов уже есть бестселлер — это Tiguan, последний стоит от 2,5 миллионов рублей. С учётом того, что у других брендов есть кроссоверы в более низком ценовом сегменте, это было упущением для немецкого бренда, ведь огромный пласт аудитории просто проходил мимо. Однозначно, Taos будет пользоваться большим спросом, и мы будем часто встречать эти машины, колесящие по разным уголкам нашей необъятной. Во-первых, из-за стоимости, во-вторых, из-за соотношения цена/опции в сравнении с конкурентами. Все-таки Taos получился лаконичным, современным, хотя и минималистичным автомобилем, в котором есть все необходимое, но при этом ничего лишнего. Настоящим доступным кроссовером, каким он должен быть в идеальном мире. А ёкает или лучше посмотреть в сторону конкурентов — решать каждому. Тем более, что Karoq дышит в спину.
Фото: пресс-служба Volkswagen