bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Toyota Camry XV70. Бизнес-класс нового стиля

Предыдущее поколение бизнес-седана обошло нас стороной, и на дорогах можно видеть только 50-е поколение седана, который стал легендарным и стереотипным. Поменяется ли этот стереотип с новой машиной? Делают ли Японцы вещи? А давайте прокатимся.

Биография

Автосалон Детройта в январе 2018 года показал фанатам Camry новый автомобиль, кардинально отличавшийся от прошлых версий. С поправкой на то, что поколение xv60 российских покупателей обошло стороной – новый седан мог вызвать недоумение. Спадающие линии, низкая посадка, увеличенная база и архитектура, или даже «философия» последнего Приуса. Это точно бизнес?

Снаружи и изнутри

Первое, что бросается в глаза при виде новой Камри – решётка радиатора. Дерзкая архитектура производит неизгладимое впечатление. Не то, чтобы этого ожидаешь от бизнес-класса, но получилось очень красиво. Как любят говорить некоторые товарищи, «вид имеет».

Помимо интересной решётки, автомобиль получил весьма хорошую аэродинамику, и всем своим видом говорит о возможности с комфортом прохватить по ночному городу с приличной скоростью.

Конечно, если говорить о том, что одно поколение мы перепрыгивали, и посмотреть на него возможности нет – салон переработан колоссально. Дизайнеры учли всю брань в их адрес, все упрёки в старомодности и решили сделать нечто новое и интересное.

Центральная консоль теперь ассиметрична, как и у брата-Лексуса, а панель получила имитацию прострочки. Центр автомобиля теперь притягивается к Toyota Touch2, которая получила восьмидюймовый дисплей, умеющий показывать 4 камеры кругового обзора. Дополнительно к этому, автомобиль обзавелся проекционным экраном, на который, кроме скорости и индикаторов работы вспомогательных систем, выводятся навигационные подсказки от штатной системы.

Однако владельца Камри эти вещи будут волновать не так сильно. Главная радость тут в сиденьях. Водительское кресло получило действительно большой объём регулировок, и фанаты спортивной посадки теперь смогут оценить эту возможность. Напольная педаль стояночного тормоза тоже в угоду водителям переместилась в консоль и превратилась в кнопку. А самое важное, в Японии иссяк запас прямоугольных кнопок! Это самая хорошая новость, потому что в Камри нет ни одной старой кнопки.

Главный пассажир, сидящий сзади, получил новый блок управления спинкой сиденья и климатом. Теперь это глянец в сочетании с сенсорными кнопками. Красиво, но пыль будет собираться именно тут.

В движении

Управляемость Камри всегда имела ареал легендарности. Конечно, это не спорткар и предела совершенству в этой области нет и у кого, но 7,7 секунд до первой сотни автомобиль делает, не сильно напрягаясь. Отдельное спасибо хорошо работающей коробке передач.

Седан по-прежнему двигают вперёд два четырехцилиндровых мотора — 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.) — в паре с 6-ступенчатым автоматом, а также 3,5‑литровый двигатель V6, к которому приписана 8-ступенчатая автоматическая коробка.

Кроме разгона, автомобиль теперь может и замедляться достаточно хорошо. Отличное торможение не заставит вас нервно думать, в какой ряд перепрыгивать, или кого атаковать бампером. Ровно, чётко и аккуратно стала реагировать машина на данное упражнение. Главное – привыкнуть к массе и не ожидать ничего экстра ординарного.

Всё это, безусловно, радует, но что с рулевым, спросите меня вы? Я и тут могу вас удивить. Реакции на руль стали существенно острее, а раскачка и чрезмерные крены кузова уходят в прошлое. Автомобиль действительно умеет поглощать связки поворотов и позволяет ехать достаточно активно. Конечно, прыгать в потоке по рядам у вас не получится, но кто так делает на Камри? Только честно.

Но если рулится автомобиль стал хорошо, то комфортная составляющая слегка приуменьшилась. Колёсные арки стали хорошими рупорами дорожной ситуации. Гул не напрягает, но присутвует. Потряхивает в салоне хоть и не сильно, но проскочить трамвайные пути, не снижая хода, теперь будет сложнее. Большие колдобины тоже не останутся не замеченными для вас и заднего пассажира.

С кем сравнивать будем?

Сравнивать на нашем рынке, в моём понимании, можно только с тремя автомобилями.

KIA Optima;

Hyundai Sonata;

Mazda 6;

Но в этих жарких сравнениях баталии будут только вокруг опционального оснащения, любви к покупателю и объёму багажника. Камри в этих сравнениях демонстрирует только с годами выверенную любовь к покупателю и отсутствие сильного снижения цены на вторичном рынке. Некоторые люди воспринимают Камри как инвестицию на несколько лет.

А как же электроника?

Выполняя современный отправной план по установке электронных помощников, концерн Тойота не сильно выделился из общих тенденций. Автомобиль получил радарный круиз контроль, систему контроля полосы с возвращением в неё (если увидит нашу разметку), система контроля дорожных знаков присутствует, а вот предупреждения об усталости водителя я не обнаружил. Не понятно, сколько нужно проехать на ней в 1 присест, чтобы она сработала. Однако комплекс этот назвали Toyota Safety Sense, и работает он весьма неплохо. По крайней мере, система контроля выезда из полосы возвращает в полосу аккуратным доворотом и сильно ругается при попытке пересечь линию разметки без включённого поворотника. А вот современные технологии в виде CarPlay или Android Auto положить забыли. Да и площадка для беспроводной зарядки меня расстроила. Через чехол зарядки нет, а без – площадка слишком большая, и телефон по ней просто летает. Странное решение.

Делает ли Тойота вещи?

Выход новой Камри почему-то вызывает достаточно большой ажиотаж. Сравнить его можно только с выходом нового Iphone. Есть фанаты, есть строгие хейтеры, но пройти мимо очень сложно. Прокатавшись на автомобиле неделю, я получил достаточное количество внимания как на дороге, так и на парковке. Вопросы, вопросы и ещё раз вопросы. Основной вопрос я вынес в подзаголовок.

Безусловно, безумная популярность Камри, как автомобиля бизнес-класса, позволит ей в очередной раз продаваться, как горячие пирожки, а максимальная комплектация будет прекрасно обслуживать корпоративные парки многих Высоких учреждений, и вы это знаете без меня. Автомобиль, конечно, имеет достаточное количество минусов в виде проблем с шумоизоляцией арок, крайне спорной акустической системы JBL, однако все знают, что Тойота может быть просто вечной.

Мне кажется, что бизнес-седановое пространство на рынке будет меняться, и тон изменениям должна задать новая Камри. Просто потому, что Тойота делает это достаточно долго, качественно и вечно.

bagio-winter