WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Аня Салтыкова

Тест-драйв Suzuki Jimny: Wrangler за «полторашку»

Наш редактор, Аня Салтыкова, отправилась в степи Калмыкии, где машина — это не предмет роскоши, а способ выживания, и где проходимость и надежность автомобиля — это жизненно важные факторы. Встречайте суровый тест-драйв салатового Сузуки Джимни!

Почему-то Suzuki Jimny стало уже прямо-таки мейнстримом называть «Геликом на минималках». Куда ни взгляни — журналисты на тест-драйвах, блогеры в Youtube-обзорах — все твердят о сходстве этой машины с Gelandewagen. Мол, если выставить машину под определенным углом, поплевать через левое плечо три раза, приложить лист куста бузины к правому плечу на растущую луну, то кузов машины на фотографии сложно отличить от брутального штутгартского внедорожника. А самые отъявленные хитрюги-изобретатели уже и вовсе лепят на «Джимни» тюнинг-комплект, переделывая решетку радиатора, ставя обвес и продают его таким же хитрым желающим сэкономить с десяточек миллионов рублей.

Да, это «Гелик на минималках» за счёт своей внешности и кубической конструкции. И если вы несётесь по левой полосе темной ночью, а сзади начинает моргать такая машинка, поверьте, вы уступите ей дорогу, сжав все, что только можно сжать!

Но вместе с тем мы упустили сущность Jimny – мы встретили его «по одёжке», как это и принято в обществе. А как же внутренний мир, личностные качества, амбиции?

По одежке встречают

Конечно, я согласна с тем, что если ты страшный – тебя не полюбят. Внутренний мир – это важно, но для того, чтобы дать другим возможность его разглядеть – нужно хотя бы несколько раз встретиться и произвести положительное впечатление. А для этого, уж простите, внешность должна быть. Suzuki Jimny в этом плане сорвал куш – будучи ярким и брутальным с виду он сразу располагает к себе, призывая познакомиться с собой. Но дальше обычно никто не копается, восклицая: «да, он проходимый», «прямо очень проходимый», «прямо очень-очень-очень, проходимый!», но все равно же «Гелик на минималках»…

Вместе с коллегами-журналистами мы решили пойти дальше и почувствовать машину в Калмыцких степях! В местах, из которых, если в хозяйстве умрет лошадь или сломается последняя «Буханка» в поселке , за помощью придётся идти не одну неделю. В которых дорога представляет собой землю: если есть земля, значит это уже дорога. В которых вообще непонятно каким образом туда пришли и поселились люди – как они нашли этот кусок земли и почему выбрали именно его, а не правее на три километра или ниже на два склона.

Посмотрите на фото и вы осознаете, как выживают в этих местах люди и как важно для них наличие средства передвижения – они ездят на «Приорах» и убитеньких «Нивах» и машина здесь для них не прихоть, а способ выживания. И, честно говоря, непонаслышке зная о проходимости «Нив», я до сих пор сомневаюсь, что эти машины могут то, что делал Jimny. А теперь расскажу, что он делал...

А в Калмыцких степях выживают (или нет)

Прибыв в аэропорт Астрахани, мы отправились в сторону Элисты, столицы республики Калмыкия. Я неслучайно пишу «отправились в сторону» – вместо того, чтобы ехать по трассе, которая соединяет два города и по которой калмыки гоняют «как в последний раз», летя по встречке и ежедневно провоцируя аварии, в которых не остаётся даже кузовов автомобилей, мы свернули в степь. Мы просто ехали по компасу через степь туда, где, в теории, должен был возникнуть город. Казалось бы, степь – не лес, заблудиться трудно, поскольку все проглядывается до горизонта. Но в том-то и подвох, что горизонт во все стороны выглядит одинаково, а ориентиров нет почти никаких.

И вот летишь ты по степи со скоростью 80-100 км/ч и совершенно забываешь, что под колёсами — рытвины, ямы, колдобины, коровьи лепешки и огромное множество всего, что создаёт на дороге (как мы помним, просто земле) – неровности. Мягкость и длинноходность подвески превращают машину в перышко, которое просто-напросто перелетает все неровности, минимальный вес компактные размеры облегчают работу двигателю и снижают риск «сесть», 210 мм дорожного просвета, расширенная по сравнению с прошлым поколением колея и фантастические углы въезда и съезда — 37 и 49 градусов соответственно, — застрять, а большая площадь остекления и новая форма капота, которая теперь идеально прямая, как разделочная доска на кухне, позволяют видеть все вокруг и чувствовать габариты. Кто-то из коллег заметил, что теперь в этой машине водитель с пассажиром чувствуют себя как в аквариуме… Ну да, фильмы для взрослых не посмотришь, но в этой машине итак хватает развлечений!

Ну хотя бы отвалилось бы что-нибудь, я не знаю...

Хотя, ехать по степи, конечно, стало в какой-то момент скучновато. Машина преодолевает все, не хватало экшна. Полная уверенность в машине, невероятно мягкая подвеска, отрабатывающая все, что встречалось под колёсами. Ну хотя бы отвалилось бы что-нибудь, я не знаю... Чтобы загладить досадный провал, мы решили заехать на песчаные барханы близ поселка Утта. Тут уже было чуть оживленнее: местные детишки играли в футбол, магазин с покошенной вывеской работал, а Ленин посреди поселка стоял в полный рост и даже с челюстью. И тут, посреди этой высохшей-выжженной травы нам явился золотистый пляж! Только без моря. Глядя на эту песочницу, не устоял бы никто! Настало время полного привода.

Отмечу, что тут нет автоматического режима и предустановленных режимов «Снег», «Дождь», «Грязь» — здесь все брутально и по хардкору: 2WD — крутящий момент передается на заднюю ось и позволяет двигаться по обычным дорогам, экономя топливо, 4WD подключает передний мост посредством пневматически управляемой муфты, позволяя машине двигаться по скользким участкам дороги (в барханах показал себя на «пятерку с плюсом»); 4WD-L — предполагает задействование пониженного ряда передач для преодоления самых сложных участков. Отмечу, что подключать и отключать полный привод в «Джимни» можно на скорости до 100 км/ч.

Двигатель в новом Jimny безальтернативный — полуторалитровый бензиновый «атмосферник», выдающий 102 «лошадки», и к нему в пару идут две коробки передач — 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая. Откровенно скажу, не впечатляет абсолютно. Пока на трассе разгонишься до «сотни», можно уснуть, проснуться и еще раз уснуть, а когда мы с коллегой мчались в аэропорт на бедной машинке, на скорости 130 км/ч она визжала как потерпевшая и отказывалась ехать быстрее. Но ездить по трассе этому внедорожнику и не нужно, потому что его стихия — бездорожье.

Господа читатели, ответственно вам заявляю, что этот внедорожник не способны остановить ни убитые дороги, ни их отсутсвие, ни глиняные лужи, ни степные буераки, ни песчаные барханы. Эта с виду маленькая и такая весёленькая машинка способна показать вам такие места, в которых вы бы никогда не смогли побывать. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно!

Вообще, в Калмыкии я прозрела и совершенно иначе осознала фразу «ехать куда глаза глядят». Ведь обычно мы говорим эту фразу, когда едем куда-то по асфальту, имея какое-то направление, ощущая свободу. А у нас не было вообще ничего, кроме ориентировочной точки на карте с указанием названия «Элиста». Налево в эту горку, направо в это высохшее болото, развернуться прямо вот в этом кусте — да пожалуйста! Какая ещё машина может себе это позволить?

Я рулила и мысленно задавала себе вопрос: «А через сколько метров... Даже не так! Через сколько минут езды по этой местности мне пришлось бы выкинуть свой Mini Cooper?»

В момент полёта через очередную канаву, уцепившись за руль, чтобы не вылететь из кресла, я смогла прикинуть всего лишь несколько вариантов машин, которые смогли бы соревноваться с Suzuki Jimny в проходимости: Jeep Wrangler, старенький Defender, «Нива» да «УАЗик». Я не беру в расчёт Renegade, потому что, по моему мнению, это все-таки кроссовер, хотя он много чего может преодолеть – подтверждено нашим путешествием по Краснодарскому краю. Только вот «Рэнглер» будет стоить на парочку миллионов дороже, «Дефендеру» я бы не доверила поездку по таким местам, где даже сотовой связи нет, потому что она никому не нужна — пользоваться ей смогли бы разве что соколы, змеи, да коровы. «Нива» и «УАЗик» – возможно, да, но они никогда не сравнятся с Jimny по уровню комфорта – все-таки здесь ничего не скрипит. В топовой комплектации GLX и вовсе есть климат-контроль, медиасистема, светодиодные фары с омывателем, обогрев зеркал, круиз-контроль, кожаный руль. Да и в базовой версии GL все довольно классно — там уже есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, CD-проигрыватель, кнопки на руле, подогрев передних сидений, датчик света, противотуманные фары.

Но все же удобства здесь, несмотря ни на что, брутальные — есть большой пакет систем безопасности и помощи водителю — все согласно нормам европейских стран, но нет приятных опций, таких как… регулировка водительского сиденья по высоте и настройка руля по вылету. Даже в топовой комплектации эти явления напрочь отсутствуют. И, самое интересное, этому есть объяснение — во-первых, механические регулировки делают машину гораздо дешевле (от 1 359 000 рублей за минимальную версию с «механикой» до 1 569 000 рублей в «топе» с автоматом), а, во-вторых, это помогает защитить внедорожник от печальных последствий в случае попадания воды в салон.

Jimny сломал стереотипы

Иными словами, покупая этот автомобиль, вы «ломаете систему» становясь обладателем, не побоюсь этого слова, «Рэнглера». Ну а что, визуально смахивает, да и степь эту они штурмовали бы одинаково. Только это будет ваш «Рэнглер» за полтора миллиона, против четырех — за оригинальный. Фактически, уменьшенная копия. Поэтому всем, кто называл Suzuki Jimny «Геликом на минималках» за его кубическую внешность, я, испытав характер японца в суровых степях, предлагаю использовать новое прозвище — «Рэнглер» за полторашку».

И вот еще важное замечание, если бы была моя воля – я бы раздала каждому калмыку по Suzuki Jimny на семью, но, к сожалению, на Россию квота в 600 машин и на все уже оформлены предзаказы.

Фото: пресс-служба Suzuki
WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32