WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Suzuki Jimny: концентрат «Гелендвагена» на бездорожье

Маленький автомобиль для большого бездорожья попал в наши цепкие лапы. Справился ли он с испытаниями, которые мы ему заготовили, и как «малыш» вел себя в пути? Рассказываем!

Изменения в автомобильном дизайне обычно делают для того, чтобы привлекать к машинам все новые группы потребителей. Но что делать с теми, кто уже любит автомобиль? Правильно, практически ничего. Типичный Jimny остался «неубиваемым», проходимым и обзорным, но в то же время получил разнообразные доработки. Поехали!

 Что нового получил старина Jimny?

 Безусловно, тенденции в «очеловечивании» автомобиля всякими опциями для брутальных внедорожников — это уверенный тренд современного мира, но… На этот раз их почти нет. Никаких интегрированных рам, разнообразных «помогаторов», реверансов в сторону экологии и прочего. Лестничная рама с дополнительными поперечинами, неразрезные мосты на пружинах, полтора литра в двигателе с 130 Нм момента и два варианта трансмиссии. Это же прекрасно! Да, упаковали новинку посовременнее, добавив яркие цвета, но аэродинамику тут явно не улучшали. Да и в целом, это не про такой автомобильчик.

 Лобовое стекло теперь практически перпендикулярно дороге, однако шумов на скорости выше 100 км/ч все еще нет. Разгоняться быстрее — не вижу смысла. Канавки на крыше для стока воды, кстати, тоже не сильно «поют» на ветру. Больше про внешний вид сказать нечего. Да, обновили оптику — машине «выдали» светодиодные фары, даже с омывателем, но чего-то не хватает… Светят они как-то неуверенно. Кстати, приятный нюанс: огромные боковые стекла и зеркала остаются чистыми даже через несколько дней езды по московской грязи.

 А что поменялось внутри?

 Садимся внутрь, и… удивляемся. Дверь вроде и большая, но лёгкая. А внутри и просто, и просторно (если не привлекать к поездке задних пассажиров). Мягкий пластик, но в то же время жесткий к истиранию. Сплошной и однотонный. Глубокие колодцы, толстые кнопки и минимум сенсорных экранов. Идеально? Давайте смотреть дальше. Первый же вопрос к интерьеру: «Где мой центральный подлокотник?». Нет, он, конечно, есть, но опционально. Обидно что за такую удобную и, как мне кажется, нужную функцию необходимо доплачивать в итак недешёвом автомобиле.

 Закрываем дверь и не получаем удара по локтю как в предшественнике. Сажаем пассажира и не упираемся друг в друга. Хорошо, значит не показалось — новый Jimny действительно стал шире внутри. Сиденья простые с точки регулировок и материала, однако позволяют ехать несколько часов даже по ухабам, не переживая за свою усталость. Да, про поездки на дальние расстояния на этом автомобиле мы и не говорим.

Пора и в путь-дорогу!

Но хватит уже смотреть, да бродить вокруг. Пора ехать! И в городских условиях квадратный и высокий Jimny раскрывается очень хорошо. Обзорный автомобиль категорически наплевательски относится к бордюрам и ямам в городе, позволяя спокойно перемещаться в узких дворах. Парковка — его стихия, но с уточнением. Оборотов у руля многовато, да и селектор почему-то ходит в прямой прорези, поэтому вместо привычного Drive можно воткнуть Low. В потоке двигатель на 102 «лошадки» справляется с задачей. Впрочем, какая разница, сколько лошадей стоит в пробках? Правильно, никакой.

Пробки рано или поздно заканчиваются, и, увы, заканчиваются и положительные эмоции. При увеличении скорости до 70-80 км/ч на загородных трассах автомобиль норовит прыгать в колее и на мелких неровностях, проигрывает битву с боковым ветром, и прочими способами рекомендует держать руль. Оказывается, что двумя подстаканниками пользоваться категорически неудобно, а телефон водителю даже убрать некуда. Параллельно с этим можно «наслаждаться» гулом двигателя и расходом «омывайки». Однако, как известно, «всё проходит, и это пройдёт» — поехали в нормальные места.

Съезжаем с дороги, наблюдаем что асфальт в некоторых районах Московской области все еще не изобрели, затем съезжаем в снег. Неизвестно, какой снег, и насколько он глубокий. Подключаем все мосты и наслаждаемся проходимостью маленького и лёгкого внедорожника. Большой ход и углы позволяют проезжать по снежной целине туда, куда хочется. Не пугает вода под снегом, не пугает подъём с «кашей» под колёсами. Ничто не пугает, кроме звуков, с которыми мосты чиркают о снег.

 Обратил внимание на то, что рано или поздно инстинкт самосохранения на этом автомобиле отключается, и можно «прилечь» на всю подвеску, а тогда… Время работать лопатой по полной программе. Однако перед тем, как Jimny откажется ехать дальше, вы сами всё поймёте. Он достаточно информативно будет показывать вам ситуацию. Да, хочется выкинуть систему стабилизации, которая имитирует блокировки и иногда мешает ехать, но механических блокировок в этом «малыше» нам не положено. Впрочем, даже с электронными системами ехать можно спокойно.

 
Подводя итог
 

Давайте попробуем понять, что же у нас в итоге за автомобиль? Идеальный городской вездеход, которого не волнуют транспортные коллапсы, внезапные осадки или рванувшая канализация? Или же дополнительный автомобиль для поездок загород? А может быть машина для условно близкого туризма? Хороший вопрос, правда? Попробуйте на него ответить, не глядя на цену автомобиля. Вот, правда, лучше без цены. Несколько лет назад, тестируя предшественника, я был также обескуражен его стоимостью. Но, впрочем, мой «скрипт» использования автомобиля абсолютно понятен.

Выехать загород, сложить задний диван и отправить туда ноут, камеру и штатив, спокойно отправиться туда, куда на полноразмерном автомобиле я не проеду. А если нужно, то положить с собой хайджек или ручную лебёдку, просто на всякий случай. Однозначно, Suzuki Jimny — машина для увлечённого человека, тех, кто любит активный отдых или сторонников поехать туда, куда глаза глядят. А еще эта машина для поклонников именно этой модели. Уж поверьте, поклонников у него хватает.

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32