Тест-драйв Subaru WRX STI, в котором мы просто улыбались
История
Помните, как на страницах нашего журнала кипели баталии про дуэль между раллийными конкурентами Subaru и Mitsubishi? Если нет - освежите в памяти, а если автомобильный спорт для вас - то вернёмся к истокам.
В далёком 1992 году, когда трава была зеленее, бензин дешевле, а разгон до сотни за 5 секунд был чем-то космическим, японские инженеры решили устроить раллийную войну и придумали этот снаряд. Уже в те далёкие годы 280 «лошадей» под капотом и усиленная подвеска были уделом спортивных автомобилей, но по тем правилам простые покупатели тоже должны были иметь возможность прикоснуться к таким машинам. Так началась история, длинною в 25 лет.
Настоящее
Наша версия автомобиля является четвёртой генерацией легендарного раллийного болида, и самой технически оснащённой из всех возможных. Автомобиль получил доработанный по всем параметрам двигатель в 2,5 литра и 300 «лошадей» с привычной для «субаристов» маркировкой EJ257, а шестиступенчатая МКПП позволяет получить от автомобиля всё, что позволит себе ваш инстинкт самосохранения. Подвеска сильно изменилась даже в сравнении с третьим поколением. Жесткие пружины, жёсткий кузов и система активного изменения тяги дали автомобилю управляемость трамвая. При активном прохождении поворотов мощность перебрасывается на определённые колёса, и траектория сохраняется на далеко не этичных скоростях. Но, впрочем, электроникой автомобиль не сильно обделили. Японцы положили автомобилю систему SI-Drive, которая делает автомобиль ещё более собранным и агрессивным. Впрочем, хватит про технику.
Автомобиль можно полноценно называть болидом для гражданских, который позволяет вам чувствовать себя раллийным пилотом, который может спокойно проходить длинные связки поворотом, не напрягаясь и будучи уверенным во всём. Ведь по прямой ехать скучно и неинтересно, так?
Конечно, руль у автомобиля по современным стандартам тяжёлый, тормоза ватные, и, вообще, в автомобиле есть третья педаль! Хотя, впервые машине дали короткую рулевую рейку и от упора до упора всего 2,5 оборота. Гидроусилитель остался и не уступил место новомодным электрическим помощникам, но такая «дремучесть» тут действительно необходима. Если вы не помните, почему у спортивных автомобилей есть три педали - то в вашей крови явно не высокооктановое топливо.
С первого раза можно легко перепутать третью и пятую передачу по причине достаточно коротких ходов у КПП, но однако лёгкость переключений позволяет мгновенно подкорректировать эту досадную оплошность и снова уехать в точку.
Про движение
Давние фанаты Субару прекрасно понимают, что изыски — это не их профиль. Тут нет премиальных материалов, множества сортов кожи, дерева и алюминия. Изюминки автомобиля всё-таки не в салоне. Мотор, выхлоп и рулёжка. Она действительно «валит». Ошеломительно, оглушительно, пьяняще.
Это тот автомобиль, который поможет вам не разбиться в ситуации, когда дорога уже повернула, а вы нет. В подобной ситуации вы просто подтормаживаете, и рабочая система, игнорируя наличие блокировок дифференциалов, просто затягивает вас в дугу.
Это четырёхколёсный провокатор, который позволяет ввинтиться в поток на полном газу, прохватить мимо потока до дрожи в коленях, и запросто уходить в 200км/ч под визги пассажиров и угрозы испачкать своим страхом сиденья. Но разве вам не хочется этого? Этих самых эмоций и драйва? Конечно, хочется.
Экстерьер
«Субару» всегда отличались внешним видом от своих «собратьев» в потоке. Новая «стиха» отличается от собратьев и от предшественника. Новая решётка радиатора и мощные воздухозаборники вместо противотуманок позволяют вашему мотору дышать активнее, чем раньше, а нижняя губа у переднего бампера стала неокрашенной и ударопрочной. В принципе, не страшно, но приятно, ведь у нас нет идеальных дорог. Фары головного света стали светодиодными, а пучок света может заглядывать за поворот, что очень помогает на ночных автомагистралях с затяжными поворотами. Тормозные суппорта Brembo стали ярко-жёлтыми, но это единственное отличие. Спереди по-прежнему шестипоршневые, а сзади двухпоршневые.
Салон
Когда я катался в прошлом поколении «стихи», сиденья не удерживали мою спину в сеансах скоростетерапии, и увидев в нынешнем поколении автомобиля спортивные сиденья Recaro, я вздохнул с облегчением. Эти кресла позволяют вам забыть о боковых кренах и возможности выскользнуть из цепких лап автомобиля в резких перекладках. Центральная часть ковшей обтянута замшей, причём нескользящей. Цветовая гамма салона - красное и чёрное. Ремни безопасности, шкалы приборов и верхушка рычага КПП глубокого красного цвета настраивают на то, что скучно явно не будет.
Не обошли стороной и комфортную систему мультимедиа. Subaru Starlink с навигацией и системами интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto прочно поселилась во всех автомобилях концерна, и «стиха» не стала исключением. Экран, безусловно, не обладает огромной диагональю, однако камера заднего вида, которая может спасти ваш бампер от высокого бордюра, прекрасно влезает в экран. По старой доброй традиции, дополнительный дисплей показывает вам давление наддува, переднюю камеру для маневрирования в плохих условиях, но почему-то не показывает отдельно температуру жидкостей двигателя. Странно.
Техничка
На самом деле, в технической части автомобиля прошло только одно изменение. Из автомобиля убрали LSD.
Раньше управление работой дифференциала состояло из чисто механической части, а именно муфты LSD, блокировавшей его в зависимости от поступающего крутящего момента и разницы частоты вращения передних и задних колес, и электронно-управляемой муфты дискового типа, которой заведует специальный контроллер, собирающий данные с кучи датчиков, реагирующих на угол поворота рулевого колеса, дросселирование, работу тормозной системы и ABS. И в итоге, получалась такая картина: на прямых дифференциал находится в заблокированном положении для максимально эффективного разгона, но на входе в поворот он должен быть максимально разблокирован. Электроника проделывает это быстро и правильно, а вот LSD-муфта иногда задерживалась в заблокированном состоянии, ухудшая поведение автомобиля. В результате, инженеры Subaru решились на полную ампутацию LSD-муфты, полностью отдав управление электронике.
Прёт, жрёт, удовольствие приносит
Рассказывать о поведении автомобиля на дороге можно часами, но одно можно сказать точно. Как бы вы не ехали, будьте готовы к светофорным гонкам в городе. Ваш спойлер и шильдики STI будут провоцировать всех и каждого на обязательное ускорение ровно до следующего светофора, но будьте аккуратны, ведь сотый бензин в нашей Москве, как хорошие инженеры на АвтоВАЗе - редкость и искать их приходится долго. Да и трогаться на первой передаче тоже нужно с умом. Она короткая, и к ней нужно привыкать. На первой автомобиль можно легко разогнать до 60-70 км/ч, а на третьей в «боевом» режиме спидометр спокойно уходит за допустимые скорости. Впрочем, по трассе ваша передача может спокойно оставаться на позиции 3, ведь больше для спокойной езды вам и не нужно.
Не только город
Несмотря на то, что дорожный просвет у автомобиля действительно спортивный - 135мм, а свесы кузова будут пугать вас, если вы припаркуетесь рядом с бордюром, выезды за город не являются проблемой для этого автомобиля. Стандартные загородные и междугородние маршруты прекрасно доступны для этого автомобиля, ведь даже плохие дороги, в принципе, перевариваются этой подвеской.
Вывод
Легендарные автомобили всегда тяжело оценивать, а будучи преданным фанатом марки и видя рыночную стоимость, хочется очень сильно расстраиваться, однако тут я не хочу так делать. Стоимость STI в салонах составляет 3,8 миллиона рублей, и все выводы о стоимости вы сделаете сами.
Автомобили с шильдиками STI принимали участие практически во всех возможных видах гонок мирового класса, и в ралли они ездили более 20 лет. Именно Subaru подарили нам Колина Мак Рея, Ричарда Бёрнса и Петтера Сольберга.
Почти все Импрезы принимали участие в гонках 24 часа Нюрбургринга, а последнее поколение STI заняло четвёртое место в классе, уступив только Audi TT.
Такие автомобили являются уделом энтузиастов и фанатов, которые хотят управлять автомобилем только самостоятельно, не доверяя всяким новомодным системам и ассистентам, переключая передачи самостоятельно и получая удовольствие от этого всего дела. Это как сидеть и поедать сытный стейк с пивом и бросаться костями в вегетарианцев. Рано или поздно все мы станем кушать варёные овощи и пить кисель и ездить на всяких гибридных штуках даже без руля. Но ведь жизнь так коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях, ведь так?