bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Subaru WRX STI, в котором мы просто улыбались

WRX STI по праву является легендарным автомобилей, который не оставляет никого равнодушным. Одни его ругают, другие боготворят. Никто не проходит мимо. Прокатимся?

История

Помните, как на страницах нашего журнала кипели баталии про дуэль между раллийными конкурентами Subaru и Mitsubishi? Если нет - освежите в памяти, а если автомобильный спорт для вас - то вернёмся к истокам.

В далёком 1992 году, когда трава была зеленее, бензин дешевле, а разгон до сотни за 5 секунд был чем-то космическим, японские инженеры решили устроить раллийную войну и придумали этот снаряд. Уже в те далёкие годы 280 «лошадей» под капотом и усиленная подвеска были уделом спортивных автомобилей, но по тем правилам простые покупатели тоже должны были иметь возможность прикоснуться к таким машинам. Так началась история, длинною в 25 лет.

Настоящее

Наша версия автомобиля является четвёртой генерацией легендарного раллийного болида, и самой технически оснащённой из всех возможных. Автомобиль получил доработанный по всем параметрам двигатель в 2,5 литра и 300 «лошадей» с привычной для «субаристов» маркировкой EJ257, а шестиступенчатая МКПП позволяет получить от автомобиля всё, что позволит себе ваш инстинкт самосохранения. Подвеска сильно изменилась даже в сравнении с третьим поколением. Жесткие пружины, жёсткий кузов и система активного изменения тяги дали автомобилю управляемость трамвая. При активном прохождении поворотов мощность перебрасывается на определённые колёса, и траектория сохраняется на далеко не этичных скоростях. Но, впрочем, электроникой автомобиль не сильно обделили. Японцы положили автомобилю систему SI-Drive, которая делает автомобиль ещё более собранным и агрессивным. Впрочем, хватит про технику.

Автомобиль можно полноценно называть болидом для гражданских, который позволяет вам чувствовать себя раллийным пилотом, который может спокойно проходить длинные связки поворотом, не напрягаясь и будучи уверенным во всём. Ведь по прямой ехать скучно и неинтересно, так?

Конечно, руль у автомобиля по современным стандартам тяжёлый, тормоза ватные, и, вообще, в автомобиле есть третья педаль! Хотя, впервые машине дали короткую рулевую рейку и от упора до упора всего 2,5 оборота. Гидроусилитель остался и не уступил место новомодным электрическим помощникам, но такая «дремучесть» тут действительно необходима. Если вы не помните, почему у спортивных автомобилей есть три педали - то в вашей крови явно не высокооктановое топливо.

С первого раза можно легко перепутать третью и пятую передачу по причине достаточно коротких ходов у КПП, но однако лёгкость переключений позволяет мгновенно подкорректировать эту досадную оплошность и снова уехать в точку.

Про движение

Давние фанаты Субару прекрасно понимают, что изыски — это не их профиль. Тут нет премиальных материалов, множества сортов кожи, дерева и алюминия. Изюминки автомобиля всё-таки не в салоне. Мотор, выхлоп и рулёжка. Она действительно «валит». Ошеломительно, оглушительно, пьяняще.

Это тот автомобиль, который поможет вам не разбиться в ситуации, когда дорога уже повернула, а вы нет. В подобной ситуации вы просто подтормаживаете, и рабочая система, игнорируя наличие блокировок дифференциалов, просто затягивает вас в дугу.

Это четырёхколёсный провокатор, который позволяет ввинтиться в поток на полном газу, прохватить мимо потока до дрожи в коленях, и запросто уходить в 200км/ч под визги пассажиров и угрозы испачкать своим страхом сиденья. Но разве вам не хочется этого? Этих самых эмоций и драйва? Конечно, хочется.

Экстерьер

«Субару» всегда отличались внешним видом от своих «собратьев» в потоке. Новая «стиха» отличается от собратьев и от предшественника. Новая решётка радиатора и мощные воздухозаборники вместо противотуманок позволяют вашему мотору дышать активнее, чем раньше, а нижняя губа у переднего бампера стала неокрашенной и ударопрочной. В принципе, не страшно, но приятно, ведь у нас нет идеальных дорог. Фары головного света стали светодиодными, а пучок света может заглядывать за поворот, что очень помогает на ночных автомагистралях с затяжными поворотами. Тормозные суппорта Brembo стали ярко-жёлтыми, но это единственное отличие. Спереди по-прежнему шестипоршневые, а сзади двухпоршневые.

Салон

Когда я катался в прошлом поколении «стихи», сиденья не удерживали мою спину в сеансах скоростетерапии, и увидев в нынешнем поколении автомобиля спортивные сиденья Recaro, я вздохнул с облегчением. Эти кресла позволяют вам забыть о боковых кренах и возможности выскользнуть из цепких лап автомобиля в резких перекладках. Центральная часть ковшей обтянута замшей, причём нескользящей. Цветовая гамма салона - красное и чёрное. Ремни безопасности, шкалы приборов и верхушка рычага КПП глубокого красного цвета настраивают на то, что скучно явно не будет.

Не обошли стороной и комфортную систему мультимедиа. Subaru Starlink с навигацией и системами интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto прочно поселилась во всех автомобилях концерна, и «стиха» не стала исключением. Экран, безусловно, не обладает огромной диагональю, однако камера заднего вида, которая может спасти ваш бампер от высокого бордюра, прекрасно влезает в экран. По старой доброй традиции, дополнительный дисплей показывает вам давление наддува, переднюю камеру для маневрирования в плохих условиях, но почему-то не показывает отдельно температуру жидкостей двигателя. Странно.

Техничка

На самом деле, в технической части автомобиля прошло только одно изменение. Из автомобиля убрали LSD.

Раньше управление работой дифференциала состояло из чисто механической части, а именно муфты LSD, блокировавшей его в зависимости от поступающего крутящего момента и разницы частоты вращения передних и задних колес, и электронно-управляемой муфты дискового типа, которой заведует специальный контроллер, собирающий данные с кучи датчиков, реагирующих на угол поворота рулевого колеса, дросселирование, работу тормозной системы и ABS. И в итоге, получалась такая картина: на прямых дифференциал находится в заблокированном положении для максимально эффективного разгона, но на входе в поворот он должен быть максимально разблокирован. Электроника проделывает это быстро и правильно, а вот LSD-муфта иногда задерживалась в заблокированном состоянии, ухудшая поведение автомобиля. В результате, инженеры Subaru решились на полную ампутацию LSD-муфты, полностью отдав управление электронике.

Прёт, жрёт, удовольствие приносит

Рассказывать о поведении автомобиля на дороге можно часами, но одно можно сказать точно. Как бы вы не ехали, будьте готовы к светофорным гонкам в городе. Ваш спойлер и шильдики STI будут провоцировать всех и каждого на обязательное ускорение ровно до следующего светофора, но будьте аккуратны, ведь сотый бензин в нашей Москве, как хорошие инженеры на АвтоВАЗе - редкость и искать их приходится долго. Да и трогаться на первой передаче тоже нужно с умом. Она короткая, и к ней нужно привыкать. На первой автомобиль можно легко разогнать до 60-70 км/ч, а на третьей в «боевом» режиме спидометр спокойно уходит за допустимые скорости. Впрочем, по трассе ваша передача может спокойно оставаться на позиции 3, ведь больше для спокойной езды вам и не нужно.

Не только город

Несмотря на то, что дорожный просвет у автомобиля действительно спортивный - 135мм, а свесы кузова будут пугать вас, если вы припаркуетесь рядом с бордюром, выезды за город не являются проблемой для этого автомобиля. Стандартные загородные и междугородние маршруты прекрасно доступны для этого автомобиля, ведь даже плохие дороги, в принципе, перевариваются этой подвеской.

Вывод

Легендарные автомобили всегда тяжело оценивать, а будучи преданным фанатом марки и видя рыночную стоимость, хочется очень сильно расстраиваться, однако тут я не хочу так делать. Стоимость STI в салонах составляет 3,8 миллиона рублей, и все выводы о стоимости вы сделаете сами.

Автомобили с шильдиками STI принимали участие практически во всех возможных видах гонок мирового класса, и в ралли они ездили более 20 лет. Именно Subaru подарили нам Колина Мак Рея, Ричарда Бёрнса и Петтера Сольберга.

Почти все Импрезы принимали участие в гонках 24 часа Нюрбургринга, а последнее поколение STI заняло четвёртое место в классе, уступив только Audi TT.

Такие автомобили являются уделом энтузиастов и фанатов, которые хотят управлять автомобилем только самостоятельно, не доверяя всяким новомодным системам и ассистентам, переключая передачи самостоятельно и получая удовольствие от этого всего дела. Это как сидеть и поедать сытный стейк с пивом и бросаться костями в вегетарианцев. Рано или поздно все мы станем кушать варёные овощи и пить кисель и ездить на всяких гибридных штуках даже без руля. Но ведь жизнь так коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях, ведь так?

bagio-winter