rdsbanner
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Выясняем, нужен ли рестайлинг автомобилю, который и в прошлой версии снискал любовь покупателей, а также рассказываем главное: сделало ли обновление самый популярный лифтбэк на российском рынке лучше?

Безусловно, есть автомобили, которые обладают сумасшедшей популярностью на рынке, вне зависимости от любых факторов. Пусть цена может быть выше, а некоторые нюансы в интерьере вызывать вопросы, но в общем и целом они – весьма хороши. Так и было с прошлым поколением европейского лифтбека, который умудрился захватить сегмент и долго его не «отпускать». Как мы знаем, эксплуатировать старый автомобиль в условиях современных реалий весьма сложно, и настало время автомобили менять, но… В срок наши автолюбители новинки получить не смогли. Сперва пожар на индийском заводе, производящем задние фонари для модели, после этого карантин, остановивший работу российского завода, и вот, наконец-то конвейер технопарка «Грабцево» начал свою работу.

Пускай в автомобиле ничего не изменилось с точки зрения «железа», кроме штамповок кузова, но производитель убеждает нас и вас в том, что это «принципиально новый» автомобиль, который я могу назвать лишь «рестайлингом с дополнениями». Ну что ж, давайте рассмотрим этот принципиально новый рестайлинг у самой младшей «Октавии».

Снаружи и внутри

Первый вопрос, который я задал себе в тот момент, когда встал у переднего бампера нового «Рапида»: «А нужен ли был вообще этот рестайлинг?». Дизайн и раньше не вызывал никаких вопросов. Правда, многие владельцы машин прошлого поколения сказали мне, что этот автомобиль теперь похож на «корейца» и выглядит «неправильно». Что именно они подразумевали мне абсолютно непонятно: новая оптика, характерно прищуренная и получившая в моей комплектации линзы и автоматическое переключение дальнего света, новые задние фонари, переходящие в крышку багажника выглядят очень стильно. Тут, кстати, есть свой нюанс: отсутствие омывателей фар при наличии грязи в мегаполисе, честно говоря, расстраивает. А вот противотуманные фары остаются галогенными и вопросов не вызывают совсем.

Кстати, для того, чтобы увидеть все изменения в салоне, нам даже не нужно доставать ключ из кармана. Да, автомобилю теперь положен бесключевой доступ. Пусть и без электропривода для багажника, но все равно он очень радует.

Большинство изменений произошло в самом салоне автомобиля. Новый приятный руль со скошенной зоной, удобные боковые наплывы и новые кнопки. Действительно, кнопки управления мультимедиа, новые энкодеры (они же «крутилки») весьма удобны и тактильные ощущения от них хороши. Отклики приятные и понятные, управление позволяет спокойно работать вслепую, но есть «нюанс». Видимо из-за унификации деталей на руле есть лишняя кнопка, которая не используется никак, даже если открывать инструкцию. Вполне возможно, тут разгуляются любители дооснащать машины любыми опциями от соплатформенников. Так что, безусловно, это интересная функция. Вернее её отсутствие. Да, кстати, на руль переехало управление круиз-контролем, которое раньше было отдельным рычагом. Остальное – удобно и понятно.

Эргономически автомобиль не уходил из компоновки прошлого кузова — поводов к обсуждению нет.

Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Мультимедийная система получила новый экран на 8 дюймов и поддержку модных нынче Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Однако у новинки есть одно очень спорное обновление, и для любителей слушать музыку по старинке с флешек оно просто убийственно. Все USB-порты в автомобиле перекочевали на новый стандарт USB Type-C. Зачем эту функцию встроили в бюджетный автомобиль — большой вопрос. Лично у меня в запасах валялось несколько проводов такого стандарта, однако решив оперативно купить себе новый, заезжая исключительно на московские и околомосковские заправки, я не смог его приобрести. Тут владельцы действительно расстроятся, ведь себе провод купи, пассажирам провод купи и прочее. Действительно, странное обновление. Кстати, на эту самую мультимедиа систему выводится картинка с камеры, которой отныне положен омыватель.

Сиденья мне достались спортивные — это полуковши с боковой поддержкой, подушкой для зоны коленей и с «литым» подголовником. Первое время они казались мне удобными и комфортными, но со временем стало ощущаться отсутствие регулировок и поясничного подпора. Безусловно, регулировать сиденья просто, ведь регулировок мало, и они — механические, однако в движении регулировать угол атаки спинки становится сложнее, если у вас немаленькая ладонь. Но со своей задачей кресла справляются, и в поворотах выскочить из них сложно. Хотелось бы добавить больше регулировок или возможность изменения угла подголовника... Ах да, забыл. Двухступенчатый подогрев доступен обоим седокам спереди, правда система сама решает, когда ей нужно понизить интенсивность «прожарки», и, мне кажется, что переключение реализовано по таймеру. Задним пассажирам, к слову, тоже «выдали» подогрев. Больше про задний диван сказать нечего, кроме того, что третьему пассажиру места маловато. Кресла заднего дивана отштампованы исключительно для двоих.

Больше всего владельцев «Рапида» радовал и радует багажник. 530 литров, лючок для длинномеров, крючки и фиксаторы, розетка на 12 вольт и даже двухсторонний коврик, для любителей возить много разного, что может испачкать пол. Ах да, погрузочная высота по-прежнему удобная, а задний бампер не мешает при погрузке тяжелого. Если честно, багажник действительно огромный и заполнить его под крышу в моём понимании достаточно сложно.

Про технику

Хватит про изыски и обновления в «зрительной» части. Сразу скажу, что новый «Рапид» — это старый-добрый PQ25. Никаких заигрываний с новой платформой MQB-A0. Да и зачем, если новая платформа может существенно повысить цену и выбить маленький автомобиль из своего ценового сегмента, а значит можно будет попрощаться с продажами.

В защиту можно сказать, что «тележка» комфортная, рулится весьма интересно. Выносливость для бюджетной модели эталонная. Один только пакет плохих дорог, который для российского рынка включён с «базы», поднимает дорожный просвет до астрономических 170 мм против 136 мм у европейца, переводя автомобиль в разряд непобедимых нашими дорогами. Свесы под бамперами позволяют спокойно парковаться как у нестандартных бордюров, так и ехать на свои загородные угодья, не боясь зацепиться за ямы и колдобины, коих у нас весьма и весьма много.

Безусловно, «моя» конфигурация автомобиля не является самой популярной, 1,4 турбо вместе с DSG, поэтому дальнейшее будет применимо только к ней, а к остальным, касаемо двигателей, нет. Разгон на переднем приводе и по плохой погоде легко укладывается в 9 секунд, и к динамике претензий нет. На обгон выходит легко, коробка «подкидывает» нужную передачу практически моментально, и набирать скорость для обгона необходимости особой нет, если мы говорим о стандартных 90 км/ч на магистралях.

Кстати, шумоизоляция тут, судя по всему, не изменилась. Если асфальт не гладкий — пробивается шум из колёсных арок, которым не хватает защиты. И подвеска не отстаёт: если дорожное покрытие «выигрывает» в битве с машиной, до кузова иногда доходят удары.

К подвеске вопросов нет, если двигаться с умеренными скоростями — управляемости чешские инженеры «насыпали» от души. Рулевое управление с ярко выраженной «околонулевой» зоной и хорошим ощущением обратной связи. Отклик на педали весьма хорош, дозировать нажатия получается легко и просто, а при экстренном торможении автомобиль буквально по рельсам сохраняет свою траекторию.

Напоследок скажу о том, что расход топлива даже с городскими пробками (а катался я на «Рапиде» в предновогоднюю Московскую суету) не вырос больше 10 литров на 100 км, а при выездах за город смешанный расход за неделю составил всего 7 литров. Я считаю, что такой расход является просто шикарным для смешанных циклов при активной эксплуатации автомобиля. Единственное — это 95-й бензин. И если в контексте тестового двигателя это оправдано, то подобное же топливо на атмосферном 110-сильном двигателе вызывает вопросы — хотелось бы, чтобы двигатель приучили к низкооктановому топливу.

Вместо вывода

Допустим, прошлое поколение Skoda Rapid не нравилось дизайнерам простотой экстерьера. Исправили. Не нравилось простотой внутреннего убранства. Исправили. Хотелось увеличить «стоимость ощущений» от владения автомобилем – исправили. А дальше? Интересно, как будет обновляться машина. А с учётом того, насколько популярной стала платформа и вспоминая Polo, тоже ставший лифтбэком, хотелось бы понаблюдать за конкурентной борьбой условных «братьев». Очень интересно посмотреть на градацию по оснащению и увидеть то, как они будут бороться с засильем корейцев на нашем рынке.

Фото: Яков Фрудгарт
rdsbanner