Тест-драйв Skoda Karoq: практическая магия
Долго думали, как начать описывать Skoda Karoq. Да, мы все знаем, что с момента дебюта уже прошло три года, да, машина вышла с опозданием на наш рынок, да, автомобиль недешевый. Но продуманности и рафинированных ездовых повадок младший кроссовер от Skoda не растерял. Разбираемся в том, чем Karoq может зацепить искушенного автомобилиста, и почему машина до сих пор актуальна.
Внешность обманчива
На восприятие машины очень влияет цвет. Перед нами небольшой, неожиданно высокий городской паркетник в шикарном зеленом цвете, имеющий собственное название Emerald Green. Выглядит машина сдержанно и спокойно. Напоминает уверенного в себе человека, который наблюдает за тем, как суетятся другие, придумывая одну ломаную линию за другой, и страшно гордятся количеством светодиодов в задней оптике.
Нет, Karoq не такой. Его нетрудно представить и в огнях ночного города, и на парковке у супермаркета, и на разбитых провинциальных дорогах, и на поле для гольфа. Редко какая машина может быть настолько универсальной. Этим машина и берет — своей универсальностью и кажущейся простотой. С этого и начинается большинство фокусов — с кажущейся внешней простоты.
Искривление пространства
Кстати, машина довольно компактная. Длина — 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1605 мм, а колесная база равна 2638 мм. Но на цифры обращать внимания не стоит. При наружной компактности Karoq чрезвычайно просторный внутри. Знаете, такой обман зрения, когда на вид крупный и внушительный автомобиль оказывается тесным внутри?
Так вот, здесь совершенно обратный эффект. Скажу так, ближайшие конкуренты Skoda не смогут предложить столько воздуха и запаса свободного пространства. Фокусник прячет платок в рукаве.
на Ане - костюм Pinko, туфли Jimmy Choo
Сев за руль, тут же пришлось выйти и еще раз сесть, проверяя ощущения. Эта магия подействовала и на сиденья. С виду простые и ничем не примечательные сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши покоряют комфортом и удобством посадки. Они, кстати, опциональные, но к заказу строго рекомендуемые, сколько бы они ни стоили. Опция доступна для заказа в пакете First Edition топовой комплектации Style.
В этот пакет входят также зеркала с памятью, тонировка задней полусферы, парктроники по кругу и автопарковщик. Вещи, однозначно, полезные.
Простота форм
Внутри фокусы продолжаются. При кажущейся простоте линий передней панели, дизайн и общая компоновка вызывают только положительные эмоции. Крикливости и эпатажу одноклассников Karoq противопоставляет чистоту линий и выверенную эргономику. В этом магия VAGовских моделей: находясь за рулем моделей альянса, буквально кончиками пальцев чувствуешь, куда потрачены сотни «инженерочасов». Все кнопки, переключатели и рычажки находятся там, где они нужны, и имеют тактильный отклик именно такой, какой ожидаешь. Привыкать к управлению не приходится.
Не слушайте хулителей модели, которые утверждают, что центральный дисплей мал и устарел. Нет, нисколько. Он именно такого размера, как и должен быть. Пользоваться удобно, меню понятное, запутаться будет сложно. Весь водительский инструментарий четко выверен, и в момент использования остается приятное послевкусие качественно сделанной вещи.
Это ощущение усиливается на заднем ряду. Как удалось провернуть фокус с искажением пространства, фокусники-компоновщики Skoda не раскрывают. Места с запасом хватает во всех направлениях. Само сидение радует удачной формой и конфигурацией посадки, но только для двоих. Третий если и усядется, то будет находиться в немного стесненных условиях. Ногам будет мешать высокий центральный тоннель, а плечами пассажир будет касаться соседей. Ну а вчетвером — раздолье.
на Ане - платье и пальто Patrizia Pepe, туфли Jimmy Choo
Багажное отделение похоже на черный ящик или шляпу иллюзиониста, куда обычно чудом помещаются и кролик, и букет цветов, и хорошенькая блондинка. В нашем случае, правда, наоборот, в багажник Karoq без труда уместились бы и сам фокусник, и пара кроликов, и блондинка в придачу. Само багажное отделение радует правильной формой, наличием множества удобных полочек, емкостей и других полезных «фишек» философии Simple Clever. Мало того, под полом поместилась докатка и еще осталось место по бокам для водительской мелочевки.
на Ане - платье и пальто Patrizia Pepe, туфли Jimmy Choo
Сердечная достаточность
У нас в руках топовый Karoq с уже знакомым по многим моделям концерна двигателем 1.4 литра мощностью 150 л.с., коробка передач здесь — робот DSG, а также передний привод. И, нужно сказать, поведение машины наполнено магией. Резвый двигатель идеально сработался с роботом с двумя сцеплениями. Разгон дается легко при любом нажатии на педаль газа. Иногда есть заминка при резком нажатии на правую педаль, особенно когда нужно ускориться после длительного стояния в пробке. Тогда же и чувствуется переключение коробки с первой на вторую передачу.
В остальном, настройки силового агрегата порадовали. Расход топлива фокусов не преподнес — 11 литров в смешанном режиме. И это при том, что мы не отказывали себе в удовольствии ускориться и оставить соседей по потоку в зеркале заднего вида. Если выехать на трассу и ехать в разрешенных правилами скоростях, то можно увидеть цифры меньше 7 литров горючего на сто километров пути.
Особо отметим недоступные для многих других тайные знания чешских инженеров. Оказывается, можно настроить систему start/stop так, что она будет видеть, когда отъезжает впереди идущий автомобиль и заводить двигатель сама, а не только в момент отпускания педали тормоза.
Сложно быть реалистами, когда вокруг творится волшебство. Хотя компания позиционирует Karoq как компактный SUV, следует отдавать себе отчет в том, что это 160 мм дорожного просвета, дорогие бамперы и короткоходная подвеска. Как городской житель автомобиль великолепен, как покоритель направлений – не очень. Нет, он может, конечно, проехать по проселочной дороге к водоему на шашлыки, раскисшая грунтовка вблизи дачи тоже не испугает машину, но на что-то большее рассчитывать не стоит. Стихия машины – город, где любые бордюры, препятствия, ремонты дорог, неглубокие сугробы не выведут машину из равновесия.
В целом, машина соткана из мелких, уютных и удобных систем и фишек. Многие из них тихо делают свою работу и не напрягают водителя своим присутствием. В этом и есть магия Skoda Karoq.
Если с течением времени иллюзия может разрушиться или раскроется ее секрет, то магия остается неизведанной. Так происходит и с Karoq – за три года разгадать секрет автомобиля не смог никто из ближайших конкурентов. И наши соотечественники готовы заплатить 1,8 млн рублей (а именно столько стоит тестовый автомобиль), только лишь бы магия бренда и философия Simple Clever подействовала и на них.
на Ане - костюм Pinko, туфли Jimmy Choo
Готовы ли вы приобщиться к магии Skoda или поддадитесь иллюзиям других компаний? В любом случае помните, что в случае с Karoq магия – наука практическая и нет мастерства без волшебства.