bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв шин Continental в Лондоне. Любителям экономить посвящается

Наш редактор, Аня Салтыкова, отправилась на гоночный трек Брукландс, чтобы проверить, есть ли отличия в резине разного ценового сегмента или это просто уловки маркетологов?

Что скрывать, каждым из нас движет желание сэкономить. Разница лишь в масштабах — кто-то бесконечно обновляет приложение в момент вызова такси, в ожидании, пока цена уменьшится на 15-20 рублей, кто-то покупает провода для телефона на Ali Express, стараясь сэкономить на оригинальных кабелях, а кто-то сокращает издержки на производстве.

В момент выбора резины это желание проявляется наиболее активно и начинает мучать нас вопросами: «Почему одинаковые на вид шины отличаются стоимостью в два раза?», «В чем разница»?», «Неужели я должен переплачивать за бренд?». Что касается меня, автора статьи, имеющего не только еврейские корни, но и полноценные 30% еврейских мышц, мозгов и мыслей, то я бы скорее купила бюджетную резину. Она же круглая? Круглая. Ездит? Ну вроде бы ездит, с чего бы ей не ездить. Ну и зачем тогда дорогущая, если на сэкономленные деньги можно целый месяц курить кальян на веранде?

Нет, я согласна, что иметь брендовые вещи всегда гораздо приятнее, но когда дело касается экономии, тут уж простите, причина должна быть более чем весомой!

Для таких же скептиков, как я, представители компании Continental решили показать причину необходимости выбора более дорогих шин наглядно. Они никогда не скупились на привлечение хороших специалистов и разработку новых технологий, поэтому и на организацию проведения наглядного эксперимента не поскупились тоже — отправили нас, Фом Неверующих, парочку журналистов и случайных покупателей со всего света, в туманный и такой небюджетный город Лондон, в музей Mercedes-Benz World.

Почему именно туда?

Ну, во-первых, он находится рядом с легендарной исторической гоночной трассой Бруклендс (она считается первой специально построенной гоночной трассой в мире – ее открыли аж 17 июня 1907 года) — именно там, в боевых условиях, можно испытать уровень безопасности шин Continental, конкурентов и бюджетных аналогов.

Ну, а во-вторых, Continental активно сотрудничает с Mercedes-Benz, являясь ведущим партнером подразделения Mercedes-AMG по поставке шин и изготавливая для него специальные шины, которые разрабатываются на основе серийных универсальных моделей, но отличаются от них нюансами в конструкции каркаса и составе резиновой смеси. Собственно, немудрено, что тесты у нас проходили на машинах штутгартского бренда.

В чем преимущество более дорогих шин в теории:

  • уменьшение веса шины, соответсвенно улучшение динамических характеристик машины
  • снижение расхода топлива автомобиля
  • увеличение срока использования шины
  • сокращение тормозного пути, соответственно повышение уровня безопасности — причем, безопасности как вашей, так и окружающих
  • снижение уровня шума
  • улучшение управляемости автомобиля

Вот, чем аргументируют именитые премиум-производители шин, когда предлагают вам купить продукцию именно их бренда, помимо гарантии высокого качества и самых последних разработок.

Разница на практике:

Целью нашего тест-драйва на треке было проверить разницу в управлении, комфорте и степени доверия каждого приглашенного шинам разных производителей. Да, доверия — не сочтите это глупостью блондинки, но управляя автомобилем, вы должны его чувствовать, а огромную роль в этом играет именно резина и качество ее сцепления с дорогой.

Наша методика оценки эффективности шин при торможении на мокром асфальте была такой: на скорости 80 км/ч водители въезжали на смоченный водой участок и в определенный момент били по тормозам, «в пол». Под цоканье ABS машина останавливалась, а мы «на глаз» фиксировали расстояние, пройденное автомобилем до полной остановки. Так, сначала на летних Continental, а потом зимних. Так вот, зимние разработаны с учетом присутствия на дороге воды/расстаявшего снега под колесами и, как оказалось, останавливают машину гораздо быстрее, с разницей в несколько метров. Визуально я бы сравнила эту разницу с размером фуры! Просто представьте: одна и та же машина, динамические характеристики, даже производитель резины, но применяемые для зимы технологии меняют шину настолько, что ее тормозной путь сокращается на размер целого грузовика. А если учесть, каким жизненно необходимым может быть этот десяток метров в момент избежания аварии где-нибудь на трассе, то очевидность покупки летних и зимних шин против экономии на всесезонных становится очевиден.

Ну а следом нас отправили на исчерченный резиной асфальт туманного гоночного трека, что в графстве Суррей, выдали каждому по тестовой Е-class 6.3 AMG на резине Continental и китайской — и сказали: «Ну, вперед, испытывайте». «Испытывать» в понимании каждого участника тест-драйва оказалось разным. Кто-то старался медленно и четко проходить повороты на каждой машине по очереди, кто-то оттормаживался «в пол» почти каждый поворот и сравнивал разницу. А меня захватил корпоративный дух гонок (как-никак главный редактор журнала — Виталий Петров) и я старалась разогнаться посильнее, да потом заложить в поворот так, что инструктор сначала ахал и охал, а потом смирился (но кажется пара волос у него все-таки поседела). Так вот, когда пошел ливень и трасса стала влажной — все стало на свои места. В машине на шинах Continental не изменилось абсолютно ничего. Я все также закладывала в повороты, гонясь за крутыми сторонами и желая перекрасить моего инструктора в пепельно-серый. Что касается машины на китайской резине, то она стала абсолютно неуправляемой — «Е-шку» стало сносить в каждом повороте так, что в очередной раз мне и коллегам, сидящим сзади, пришлось вспомнить всех святых, а потом я решила поумерить свой пыл. Хотя, честно говоря, мне это очень трудно далось.

Выходя из машины с трясущимися коленками, я думала, а стоит ли экономить на том, от чего может зависеть моя же жизнь? Естественно, китайские шины завлекают покупателей низкой ценой. Однако обоснован ли риск? Ведь, как правило, производители таких шин придерживаются принципа «чем ниже цена, тем лучше», и это их единственное преимущество.

Скажу лишь, что мы получаем лишь то, за что платим. А если дело касается жизни, то есть ли смысл экономить? Решать каждому.

bagio-winter