Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Наш автор Юлианна Разуваева протестировала неоднозначный автомобиль, который любят и ненавидят одновременно.


Критиковать можно любой автомобиль, даже самый «лакшери». А вот похвалить середнячка, посмотреть на него с положительной стороны – дело непростое, потому что злопыхатели «заклюют». Но в этом тесте я рискнула, и с позитивом рассмотрела в кроссовере его лучшие черты.

Мне передавали ключи от тестового Renault Kaptur со словами: «Юлианна, осторожнее. Там нет USB и такой мощный ручник, совсем как у олдскульных Жигулей». Но меня, хоть пока и не олдскульного, но совсем не гламурного тест-редактора, которая умудрилась поучаствовать в марафоне «Шелковый путь», эти предупреждения не испугали. С механическим ручным тормозом я справляюсь лучше, чем с электронным стояночным, чего только стоит полицейский разворот, ну а вопрос с нехваткой USB в машине решается посредством переходника. Так что спокойнее, ребята! Всё под контролем!

Это ключ или пульт?

Однако открывала я машину настороженно. Поначалу не поняла, что это за ключ такой, похожий на пульт от ТВ-приставки. Плоский и прямоугольной формы, который можно спутать с кредитной картой, вечно теряющейся в огромной сумке. Но после нескольких дней обладания этим ключом-картой решила, что не всё так плохо. Что это даже стильно и совсем нетривиально. А еще удобно и функционально. Такой ключ позволяет полностью освободить руки от его физического пребывания. Его не надо упорно искать в сумке перед закрытым автомобилем, достаточно одного – не забыть переложить из одного клатча в другой. С этого девайса, не меньше, можно завести двигатель дистанционно даже в условиях суровой зимы. Как раз данная функция оправдывает лозунг «создан в России и для России».

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Что там в салоне?

Эмоции от автомобиля возникают не после первой поездки за рулем, а после визуального знакомства. Эти тридцать секунд очень важны, чтобы влюбиться или не очень, возненавидеть или пойти и взять автокредит на машину. За последним я не побежала, благо на Renault Kaptur еще можно накопить. Но кроссовер меня приятно удивил. Во-первых, цвет. Настоящая персонализация по цветотипу будущего владельца – можно подобрать автомобиль под глаза, волосы или под цвет любимой пары обуви. Это девятнадцать оттенков кузова, причем вместо черного, в который окрашена крыша и корпуса боковых зеркал, можно выбрать цвет слоновой кости. В самом салоне тоже симпатично. Да, он тканевый, но добротный. Сочетание черного и красного, красного и черного всегда актуально и эта комбинация цветов не раздражает. Красным пластиком оторочены дефлекторы, дисплей мультимедиа, очерчено местоположение АКПП. В салоне всё настолько нуарно, что захотелось пересмотреть все три части «Бэтмена» либо перечитать роман Стендаля «Красное и черное».

Жалко, что нет полностью кожаной обивки интерьера, но кусок вожделенной эко-кожи я нашла на самом уязвимом месте, если у владельца есть дети. Это задние спинки двух передних кресел. После поездки со своими малышами не стоит сразу отвозить автомобиль в химчистку, можно просто протереть мокрой тряпкой вставки из эко-кожи. П-практичность! Не меньше…

Если продолжить практичную тему, то стоит упомянуть и о нишах, которые доступны для владельца. Если по объему – это 23 литра, если по функционалу – то даже на верхней части торпедо есть привлекательная ниша, в которую можно поместить хоть помаду, хоть важный документ. Еще мне понравилась тема с двумя подстаканниками, которые отделены друг от друга. Один находится над рычагом АКПП, второй - строго на противоположной стороне центрального тоннеля.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Самый незаметный элемент, на который я бы не обратила внимания, если бы не моя подруга, это спортивные алюминиевые накладки на педали. Не какие-то затертые резинки, а действительно стильные хромированные элементы. Теперь это мой must. До этого момента, мне было все равно, чем обиты педали.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Завели и не поехали. О мультимедиа

Впервые заводить автомобиль, который тебе не знаком, особенно приятно. Какими красками он заиграет, что за дизайн приборной панели продемонстрирует… Тут все неплохо – в новинках теперь не найти аналоговых механизмов спидометра и тахометра, видимо, это уже дорогая классика автомобильного жанра, ведь digital-панели становятся всё доступнее, ведь они явно дешевле в производстве и закупке. Но всё это мега-удобно. Крупные цифры перед глазами и не надо высчитывать риски, которым был размечен аналоговый спидометр. Окунёмся с головой в мир тотальной электроники и не будем жалеть о прошлом. Только иногда, вспоминая ушедшие технологии за бокалом глинтвейна.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Вот за что можно поклониться концерну Renault и кроссоверу Kaptur, в частности, так это за то, что смогли договориться с Яндекс и интегрировать одноименную «голову» в автомобиль. Да, немного тормозит, да, это раздражает. Но, черт возьми, как удобно, когда навигатор из смартфона есть на дисплее автомобиля. А еще доступен стриминг «Яндекс. Музыки» и «Яндекс. Погоды» в точке нахождения в других городах. Конечно, не все Kaptur так умеют, мультимедийная навигационная система на платформе Яндекс. Авто есть только в топовой версии Play. Причем предоплаченный на год интернет 4G идет в комплекте.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

А теперь, поехали!

Самая главная претензия от владельцев Kaptur вполне обоснована. Они говорили и писали: «Машина не едет, слабо работает мотор в связке с вариатором CVT». Да, соглашусь, двигатель, мощностью 116 лошадок, объемом 1,6 литра – совсем скучный. Старый «реношный» вариатор – тоже не добавляет драйва. Комплектация Play будет интереснее, потому что под капотом 143-сильный 2-х литровый мотор, да и коробка четырехступенчатая автоматическая. Но, откровенно говоря, мне не понравилось, как машина разгоняется, мне было страшно, когда я перестраивалась из ряда в ряд на МКАДе. Но как себя Kaptur шикарно повел на бездорожье… Это фантастика. Кажется, это его стихия!

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

В машине есть всё, чтобы отправиться в близлежащий от города лес. Система интеллектуального полного привода, дорожный просвет в 205 мм – это максимальный показатель в данном сегменте, угол въезда – 20 градусов, въезда 31 градус соответственно.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

«Что ты нам хочешь рассказать этими цифрами?», - спросите Вы. Да, эмоциональную составляющую вряд ли передашь, но, поверьте на слово. Kaptur мастерски справился с лесной дорогой, по которой до этого момента, гоняли разве что лесовозы. Болото, хоть и небольшое, он преодолел, не стушевался и взобрался на лесную опушку. Так что кроссовер от Renault прекрасен для регулярных вылазок на природу.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

А конкуренты кто?

Не буду говорить о тех конкурентах, за рулем которых я не сидела. Но несколько недель назад мне довелось испытать, как мне кажется, самого заметного соперника в классе – новинку Chery Tiggo 4. Автомобиль хорош по своему наполнению и по цене. Однако сильно уступает Kaptur по своим ходовым характеристикам, по подвеске и шумозиоляции у китайца вопросы остаются открытыми. Откровенно говоря, кроссовер с французским ДНК мне понравился больше, даже несмотря на то, что я час искала кнопки регулировки уровня звука, которые инженеры спрятали за рулевое колесо. Вот, выдумали!

Еще одного соперника я вычислила из модельного ряда Nissan. Нет, это совсем не Qashqai, скорее Juke, который, в очередной раз, исчез с российского автомобильного рынка. Однако японец всё-таки чуть более дорогое удовольствие, чем Kaptur. Так что выходец с конвейера завода «Автофрамос» (именно там и собирают кроссоверы) победил в моем рейтинге автомобилей до 1 300 000 рублей.

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности

Комплектация PLAY

Двигатель / трансмиссияЦена, руб. 

1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic1 139 990
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП61 224 990
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП41 274 990

Технические характеристики

Общие размерымм

Колесная база2 673
Ширина без боковых зеркал1 813
Высота1 613
Длина4 333
Передняя колея1 564
Задняя колея1 570
Объем багажника, л.387
Дорожный просвет205

Вам будет интересно

Случайные материалы