Тест-драйв Renault Kaptur. Ожидание против реальности
Критиковать можно любой автомобиль, даже самый «лакшери». А вот похвалить середнячка, посмотреть на него с положительной стороны – дело непростое, потому что злопыхатели «заклюют». Но в этом тесте я рискнула, и с позитивом рассмотрела в кроссовере его лучшие черты.
Мне передавали ключи от тестового Renault Kaptur со словами: «Юлианна, осторожнее. Там нет USB и такой мощный ручник, совсем как у олдскульных Жигулей». Но меня, хоть пока и не олдскульного, но совсем не гламурного тест-редактора, которая умудрилась поучаствовать в марафоне «Шелковый путь», эти предупреждения не испугали. С механическим ручным тормозом я справляюсь лучше, чем с электронным стояночным, чего только стоит полицейский разворот, ну а вопрос с нехваткой USB в машине решается посредством переходника. Так что спокойнее, ребята! Всё под контролем!
Это ключ или пульт?
Однако открывала я машину настороженно. Поначалу не поняла, что это за ключ такой, похожий на пульт от ТВ-приставки. Плоский и прямоугольной формы, который можно спутать с кредитной картой, вечно теряющейся в огромной сумке. Но после нескольких дней обладания этим ключом-картой решила, что не всё так плохо. Что это даже стильно и совсем нетривиально. А еще удобно и функционально. Такой ключ позволяет полностью освободить руки от его физического пребывания. Его не надо упорно искать в сумке перед закрытым автомобилем, достаточно одного – не забыть переложить из одного клатча в другой. С этого девайса, не меньше, можно завести двигатель дистанционно даже в условиях суровой зимы. Как раз данная функция оправдывает лозунг «создан в России и для России».
Что там в салоне?
Эмоции от автомобиля возникают не после первой поездки за рулем, а после визуального знакомства. Эти тридцать секунд очень важны, чтобы влюбиться или не очень, возненавидеть или пойти и взять автокредит на машину. За последним я не побежала, благо на Renault Kaptur еще можно накопить. Но кроссовер меня приятно удивил. Во-первых, цвет. Настоящая персонализация по цветотипу будущего владельца – можно подобрать автомобиль под глаза, волосы или под цвет любимой пары обуви. Это девятнадцать оттенков кузова, причем вместо черного, в который окрашена крыша и корпуса боковых зеркал, можно выбрать цвет слоновой кости. В самом салоне тоже симпатично. Да, он тканевый, но добротный. Сочетание черного и красного, красного и черного всегда актуально и эта комбинация цветов не раздражает. Красным пластиком оторочены дефлекторы, дисплей мультимедиа, очерчено местоположение АКПП. В салоне всё настолько нуарно, что захотелось пересмотреть все три части «Бэтмена» либо перечитать роман Стендаля «Красное и черное».
Жалко, что нет полностью кожаной обивки интерьера, но кусок вожделенной эко-кожи я нашла на самом уязвимом месте, если у владельца есть дети. Это задние спинки двух передних кресел. После поездки со своими малышами не стоит сразу отвозить автомобиль в химчистку, можно просто протереть мокрой тряпкой вставки из эко-кожи. П-практичность! Не меньше…
Если продолжить практичную тему, то стоит упомянуть и о нишах, которые доступны для владельца. Если по объему – это 23 литра, если по функционалу – то даже на верхней части торпедо есть привлекательная ниша, в которую можно поместить хоть помаду, хоть важный документ. Еще мне понравилась тема с двумя подстаканниками, которые отделены друг от друга. Один находится над рычагом АКПП, второй - строго на противоположной стороне центрального тоннеля.
Самый незаметный элемент, на который я бы не обратила внимания, если бы не моя подруга, это спортивные алюминиевые накладки на педали. Не какие-то затертые резинки, а действительно стильные хромированные элементы. Теперь это мой must. До этого момента, мне было все равно, чем обиты педали.
Завели и не поехали. О мультимедиа
Впервые заводить автомобиль, который тебе не знаком, особенно приятно. Какими красками он заиграет, что за дизайн приборной панели продемонстрирует… Тут все неплохо – в новинках теперь не найти аналоговых механизмов спидометра и тахометра, видимо, это уже дорогая классика автомобильного жанра, ведь digital-панели становятся всё доступнее, ведь они явно дешевле в производстве и закупке. Но всё это мега-удобно. Крупные цифры перед глазами и не надо высчитывать риски, которым был размечен аналоговый спидометр. Окунёмся с головой в мир тотальной электроники и не будем жалеть о прошлом. Только иногда, вспоминая ушедшие технологии за бокалом глинтвейна.
Вот за что можно поклониться концерну Renault и кроссоверу Kaptur, в частности, так это за то, что смогли договориться с Яндекс и интегрировать одноименную «голову» в автомобиль. Да, немного тормозит, да, это раздражает. Но, черт возьми, как удобно, когда навигатор из смартфона есть на дисплее автомобиля. А еще доступен стриминг «Яндекс. Музыки» и «Яндекс. Погоды» в точке нахождения в других городах. Конечно, не все Kaptur так умеют, мультимедийная навигационная система на платформе Яндекс. Авто есть только в топовой версии Play. Причем предоплаченный на год интернет 4G идет в комплекте.
А теперь, поехали!
Самая главная претензия от владельцев Kaptur вполне обоснована. Они говорили и писали: «Машина не едет, слабо работает мотор в связке с вариатором CVT». Да, соглашусь, двигатель, мощностью 116 лошадок, объемом 1,6 литра – совсем скучный. Старый «реношный» вариатор – тоже не добавляет драйва. Комплектация Play будет интереснее, потому что под капотом 143-сильный 2-х литровый мотор, да и коробка четырехступенчатая автоматическая. Но, откровенно говоря, мне не понравилось, как машина разгоняется, мне было страшно, когда я перестраивалась из ряда в ряд на МКАДе. Но как себя Kaptur шикарно повел на бездорожье… Это фантастика. Кажется, это его стихия!
В машине есть всё, чтобы отправиться в близлежащий от города лес. Система интеллектуального полного привода, дорожный просвет в 205 мм – это максимальный показатель в данном сегменте, угол въезда – 20 градусов, въезда 31 градус соответственно.
«Что ты нам хочешь рассказать этими цифрами?», - спросите Вы. Да, эмоциональную составляющую вряд ли передашь, но, поверьте на слово. Kaptur мастерски справился с лесной дорогой, по которой до этого момента, гоняли разве что лесовозы. Болото, хоть и небольшое, он преодолел, не стушевался и взобрался на лесную опушку. Так что кроссовер от Renault прекрасен для регулярных вылазок на природу.
А конкуренты кто?
Не буду говорить о тех конкурентах, за рулем которых я не сидела. Но несколько недель назад мне довелось испытать, как мне кажется, самого заметного соперника в классе – новинку Chery Tiggo 4. Автомобиль хорош по своему наполнению и по цене. Однако сильно уступает Kaptur по своим ходовым характеристикам, по подвеске и шумозиоляции у китайца вопросы остаются открытыми. Откровенно говоря, кроссовер с французским ДНК мне понравился больше, даже несмотря на то, что я час искала кнопки регулировки уровня звука, которые инженеры спрятали за рулевое колесо. Вот, выдумали!
Еще одного соперника я вычислила из модельного ряда Nissan. Нет, это совсем не Qashqai, скорее Juke, который, в очередной раз, исчез с российского автомобильного рынка. Однако японец всё-таки чуть более дорогое удовольствие, чем Kaptur. Так что выходец с конвейера завода «Автофрамос» (именно там и собирают кроссоверы) победил в моем рейтинге автомобилей до 1 300 000 рублей.
Комплектация PLAY
Двигатель / трансмиссия | Цена, руб. |
1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic | 1 139 990 |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП6 | 1 224 990 |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП4 | 1 274 990 |
Технические характеристики
Общие размеры | мм |
Колесная база | 2 673 |
Ширина без боковых зеркал | 1 813 |
Высота | 1 613 |
Длина | 4 333 |
Передняя колея | 1 564 |
Задняя колея | 1 570 |
Объем багажника, л. | 387 |
Дорожный просвет | 205 |