bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Renault Arkana: очень необычный Kaptur и другие «дети» платформы B0

Классическая платформа В0 для автомобилей французского автопрома настраивает на определённые стандарты комфорта и управления, однако пришла она. Arkana

Если вы услышите про платформу В0, что вы вспомните практически сразу? Правильно. Классический Логан из такси. Ну или прекрасного «проходимца» Дастера. Более приземлённые товарищи сразу назовут отечественный Ларгус, который собирается на такой же платформе. Однако тут у нас новинка. Новинка, которую хорошо рекламировали, долго ждали и наконец привезли к нам. Мы одними из первых посмотрели на автомобиль в условиях города и готовы вам об этом рассказать. Встречайте!

Техническая часть

Моторная гамма новинки представлена двигателями 1,6 литра на 114 лошадей (как у нас) и новым мотором в 1,3 турболитра на 150 лошадей, который ребята из Renault разработали совместно с Daimler. Французская подвеска, как и у всех «детей» концерна, прекрасно подготовлена к отечественным направлениям и с лёгкостью реагирует на внезапные изменения дороги. Вполне возможен сценарий, когда автомобиль будет и броды штурмовать. Правда, очень умеренные броды, ведь воздухозаборник у двигателя слишком низко. Но впрочем, технически новинка имеет право на жизнь. Однако унификация платформы даёт о себе знать, и местами откровенно проглядывается дубовость от Каптюра.

Про салон

К сожалению, все мечты о премиальности, исходя из внешнего вида, разбиваются о материалы. Легендарнейший ударник коллектива Slipknot смог бы не тратиться на ударную установку и мог бы прекрасно исполнять свои соло на материалах пластика в салоне. Второй вопрос, с которым сталкиваешься в салоне - это головное устройство. Хорошее, качественное, большое. И к водителю повернули, но что-то пошло не так. А не так пошло то, что пассажир прекрасно видит шикарный пластик, которым отделана часть этой самой прекрасной мультимедиа установки, и ему это не очень понравится. В целом, материалы не производят впечатления, но кому в наше время будет это интересно? В целом, автомобиль вид имеет, а из окна невозможно понять, каким дубовым пластиком отделана ваша приборная панель.

Внешность, которая иногда бывает очень обманчива

Формфактор купеобразных кроссоверов невольно вызывает ощущения ассоциации с премиальными автомобилями этого класса. Преимущественно из Германии. Однако французы были бы не французами, если бы не отыгрались фарами. Передняя и задняя оптика настолько красиво подчеркивают внешний вид автомобиля, что к этому решению нет практически никаких вопросов, ну кроме головной оптики, которая иногда не справляется с дорожными условиями, но это скорее «заслуга» узкой полосы передних фар. Оставим это на совести дизайнеров и инженеров. Но к чести производителя - весь свет светодиодный. Очень хорошо.

И как оно в дороге?

А вот тут у нас начинается фестиваль компромиссов. Начнём с того, что электроусилитель руля обычно настраивается с переменным усилием. На парковке он позволяет легко вращать колесо, а с набором скорости усилие уменьшается, и ощущение передних колёс становится всё ярче и ярче. Однако тут особый путь. Лёгкий руль будет сопровождать вас по всему вашему маршруту, а размытый ноль будет постоянно напоминать вам о том, что за автомобилем надо следить и контролировать его. Очень плохо. Штатный ассистент камер и знаков (а у нас была не максимальная комплектация) начинает нервировать своим писком практически моментально, благодаря большому количеству камер в городе.

Двигателя в 1,6 литра мне откровенно не хватало на трассе, хотя работает в паре с вариатором он крайне неплохо. Отклики на открытие дросселя крайне заторможены, но ехать можно. Правда, в колонне по трассе особо не поедешь, потому что регулировать скорость совместно с потоком надо заблаговременно. Спасибо вариатору за то, что сохранен алгоритм переключения диапазонов аналогично переключению автомата. Чётко и без изысков. Замечу, что предел очень быстро достигается, и для обгона на магистралях нам нужно выбирать себе «окно» и заранее готовиться к нему. Конечно, я затащил этот кроссовер в поля, с умеренной грязью. Вот тут на удивление переднеприводный кроссовер не спасовал. Пробуксовку допустить тяжело, тянет очень хорошо. Можно прекрасно додумать факт того, что с полноприводной версией практически не будет проблем при поездках по нашим весям.

Украшательства

По современным правилам, любой подобный автомобиль должен уметь переключать ездовые режимы для услады взора владельца. Тут таких есть целых три. ECO - превращает и без того неторопливый 1,6 в закоренелого «овоща» и убивает на корню всю возможную динамику. SPORT - проходим мимо, потому как при таком моторе разницы нет. MySense - а вот тут мы с вами попробуем задержаться. По идее, таким режимом называют вариативный, подстраивающийся под вашу манеру езды. Однако тут этот режим нужно называть Normal и никак иначе. Только Normal. Это тот самый режим, который будет у вас активирован постоянно, и переключать его нет необходимости.

Мультимедиа, или когда лучше промолчать

Подобные системы в автомобилях всегда вызывают неоднозначные реакции. Кто-то радуется, а кто-то нет. Я, наверное, отнесу себя ко второй категории в контексте этого автомобиля. Самое большое нарекание - это заглюченность. Почему громкость штатных помогалок нельзя регулировать общим уровнем громкости автомобиля? Почему мне нужно проделать путь «из Варяг в Греки», чтобы запретить автомобилю рассказывать мне, что «впереди неасфальтированная дорога»? Почему уведомления о камерах орут при выключенной громкости? И самый главный вопрос - почему оно отключается? За время тестовой поездки по сценарию «дом - дача», которая длилась около часа, я несколько раз переподключал телефон к этой системе? Тормозная навигация по меню, запутанность интерфейса, впрочем ничего нового. Тут уж увольте, от такой опции я бы отказался. «Не нужна тебе такая машина, брат». Но всё-таки этот планшет умеет управлять интерьерной подсветкой, которой целых 8 вариантов, туда выводится задняя камера (или панорамный обзор). Впрочем, написанное пером не вырубишь топором, и тут я всё сказал.

Выводы

Тест-драйв получился достаточно скомканным и сумбурным, ведь это только первые автомобили. Тут даже сходу и конкурентов то не угадать и не определить, рановато. Ценники на автомобили уже озвучены, а спорить с маркетологами пока рано. Они сами определят себе противника на нашем отечественном рынке. Посмотрим, как он себя поведёт. Ведь рассудит это всё только покупатель. А для остального есть MasterCard.

bagio-winter