rdsbanner
Оля Лукьянова

Тест-драйв Porsche Taycan Turbo S: он просто неуправляемый!

Протестировали первый электрокар марки Porsche и, неожиданно для себя, испытали бурю эмоций. Рассказываем, чем нас так впечатлил автомобиль.

Тестировать этот быстрый автомобиль мне захотелось не одной, а с кем-то, чтобы можно было поделиться своими эмоциями. Я чувствовала, что первый раз на Porsche Taycan будет незабываемым, и интуиция меня не подвела. На заднем ряду вполне себе комфортно разместился оператор (без малого 193 сантиметра ростом), ну а спереди, традиционно, я и моя подруга Софья Темникова. Уселись, и… сразу газ в пол.

Вот тут есть желание написать: «Автомобиль заревел и сорвался с места», но, увы, автомобиль сорвался с места под гул, который скорее напоминал звук пылесоса. Причем этот гул вовсе не нечто характерное для электромобилей, это специальная разработка компании Porsche. Под передним бампером установлен динамик, который транслирует звук. Это нужно для того, чтобы оповещать прохожих. Вообще, звук — это обязательное требование для всех электромобилей, но, если хотите знать моё мнение, этого недостаточно. Taycan всё равно запросто «подкрадывается» незамеченным: мы сначала проверили это на нашем фотографе, а потом, для пущей уверенности, на операторе. В общем, в стоке машина для пешеходов не очень безопасна, но по желанию на нее можно дополнительно установить систему E-Sound. Так, под задним бампером ставится еще один динамик, и стереосистема транслирует звук разгона как на улицу, так и в салон.


Итак, мощность этого зверя составляет 761 лошадиную силу, а скорость в 100 километров в час он набирает всего за 2,8 секунды. Честно говоря, верится в это слабо: по ощущениям, мы не разгонялись, а взлетали, и происходило это куда быстрее, чем за 3 секунды. Я не успевала даже моргнуть, а на спидометре уже было больше «сотни».

Соня Темникова: «А ведь мне говорили, что лучше сразу откинуть голову на подголовник, потому что эта машина разгоняется слишком быстро. И это чистая правда! Когда я в первый раз нажала педаль газа «в пол», я буквально ударилась головой о кресло. Настолько резко автомобиль сорвался с места. Но, нужно отдать должное, как и любой Porsche, Taycan потрясающе держит дорогу даже на очень большой скорости».

В общем, разгон впечатлил абсолютно всех, кто тестировал автомобиль, но справедливо было бы заметить, что та же Tesla разгоняется не сильно медленнее, а вот стоит гораздо дешевле. Так, Tesla Model S P100D Performance дешевле нашего автомобиля ровно в два раза, а Tesla Model 3 AWD Performance — в три раза. Стоимость Porsche Taycan начинается от 9 миллионов и заканчивается далеко за отметкой в 15 миллионов рублей.

Остался только один вопрос, особенно актуальный для жителей Москвы: где конкретно в столице может потребоваться такой разгон, учитывая, что камеры на скорость висят чуть ли не через каждые сто метров? Да и в целом, за рулем у тебя не получается расслабиться ни на секунду, потому что ты всё время боишься «перегазовать» и, как небезызвестный блогер, «впечататься» в какую-нибудь витрину. Хотя, может быть это просто сила привычки и через какое-то время я тоже смогу ловко с ней управляться и без опасения нажимать на педаль газа. Кстати, полный привод работает тут просто превосходно, как и на бензиновых собратьях Porsche. Шансы неконтролируемого заноса практически равны нулю.

Самый волнующий вопрос: «А какой запас хода?». Рассказываем! Запас хода полностью зависит от вашей манеры езды (ну, никакой сенсации, на бензиновых автомобилях ровно такая же история). Если нажимаете педаль газа в пол на каждом светофоре, будьте готовы заряжать коня уже через 250 километров. А если будете вести себя прилично, то батареи может хватить и на 450 километров (но это не точно!). Честно говоря, с таким запасом хода пока слабо представляется, например, путешествие на автомобиле, в силу отсутствия нормальных зарядочных станций на трассе, так что пользоваться машиной можно скорее в больших городах.

Но, нужно отдать должное, в убранстве салона Tesla сильно уступает Porsche. Все очень сдержано и лаконично, в лучших традициях бренда. При этом каждая деталь выглядит очень дорого и благородно. Кнопок здесь нет, абсолютно всё сенсорное. «Механическими» остались только кнопки на дверях, на руле и, конечно, аварийка — так должно быть в целях безопасности. Все остальное — сплошные экраны! Экран начинается на приборной панели водителя и заканчивается над бардачком около пассажирской двери. Ну и, конечно, не могло обойтись без часов: их оставили классическими, что, честно говоря, очень радует.

Как и полагается электрокарам, в Taycan два багажника. Один — маленький, под капотом, его объем — 80 литров и, кстати, для его открытия вам нужно просто провести рукой по стыку бампера и капота. Правда, в комментариях на нашем Youtube-канале, а также в моем Instagram, эту функцию раскритиковали: мол, только руки пачкать. Но никто и не заставляет вас ей пользоваться, когда автомобиль грязный. Капот, как и багажник, всегда можно открыть с кнопки на ключе. Объем второго багажника вполне себе достойный — 407 литров. Два чемодана и рюкзак умещаются без труда.

Подводя итог, хочется сказать, что автомобиль нам очень понравился. Но лично я не стала бы ездить на нем каждый день. Для меня он слишком мощный, резкий и дёрганный. Не хочется стоя в пробке думать о том, как бы не «перегазовать» и не влететь во впередистоящий автомобиль. Но вот в качестве автомобиля выходного дня (выехать в воскресенье, пока все спят, и промчаться по пустому городу с ветерком) — самое то!

Фото: Александр Исаев
rdsbanner