bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Peugeot Traveller: сказ о полноприводном автобусе

Моё отношение к французским автомобилям всегда было достаточно скептическим и когда на тест мне достался этот автомобиль, я привычно посмотрел на него через призму скепсиса. Но в процессе эксплуатации что-то пошло не так...

Вступаем

Французы на нашем рынке не занимают лидирующих позиций по продажам, однако если в городе мы не видим «гражданских» автомобилей, то это не значит, что машины PSA не пользуются популярностью, ведь... Коммерческой техники на дорогах всегда достаточно. Просто обратите внимание, большие автобусы и маленькие грузовички практически всегда видны на московских дорогах. И сегодня у нас на тест-драйве один из таких автомобилей – мало того что автобус, так ещё и с полным приводом, внедорожной резиной и увеличенным дорожным просветом.

Что же мы имеем? Среднеразмерный микроавтобус, в который можно усадить семерых человек и водителя, вполне составляющим конкуренцию Volkswagen Multivan. Соперничеством это, конечно, можно называть с большой натяжкой, по крайней мере, с точки зрения салона. Ведь архитектура, скорее всего, позаимствована у немцев а поэтому эргономика у водительского места выполнена отлично, даже рычажок управления круиз-контролем и ограничителем скорости. Пусть он достаточно неудобно расположен слева под рулём, однако можно спокойно один раз на него посмотреть, и пользоваться вслепую. Сама панель, кстати, без излишеств и «барства». Самые нужные приборы и кнопки, ничего лишнего. Только подстаканники, которые разбросали по разным углам торпедо вызывают вопросы, потому как ими неудобно пользоваться, а о больших стаканах можно забыть сразу. Остальные кнопки тоже расположены удобно и вопросов не вызывают. Но, собственно, не за этим мы сели за руль этой машины.

Муфта

Вискомуфта Dangel является зарекомендовавшей в автомобильном рынке технологией и нетребовательна к охлаждению. Производители утверждают, что «живут» такие муфты лет по 20 без проблем.

Стоит этот узел в заднем редукторе и практически всегда замкнут, даже если вы являетесь строгим любителем режима «Eco». Коробка в полноприводной версии также обладает механизмом отбора мощности, а кардан вращается от задних колёс при помощи ведомых дисков. При включении режима 4WD, который включается удобной шайбой на панели, но не показывает индикации на «приборке», привод начинает идти от колёс и от вала, что облегчает ESP отслеживание проскальзывания задних колёс.

Но хватит рассказывать, поехали.

Поехали, да

Конечно, в условиях снега и льда, которые были в Москве во время тест-драйва, не один раз я ругал внедорожную резину, тщетно пытаясь сэкономить топливо и кататься на переднем приводе – и, нужно сказать, эта затея надоела мне очень быстро. Тем более связка двухлитрового мотора на 150 «лошадей» и 6МКПП позволяет достаточно «интересно» кататься по городу, бодро уезжая в красивые поля. Тестовый автомобиль обладает 16-дюймовыми BF Goodrich All Terrain, которые будут до последнего позволять вам внедорожные подвиги, не обращая внимания ни на что. Кстати этим «ни на что» может оказаться то, что я забыл включить полный привод и заехал в чистое поле, на укатаную до льда дорогу. Проблемой это не стало – сразу вспомнилась пара кроссоверов, которым в этом же поле было тяжелее. Кстати, пока трясёшься по колдобинам – есть желание хвалить кресло. Удобно, спина не затекает. Пассажиры, кстати, тоже по достоинству их оценили, правда если отодвигать второй ряд сидений для комфортной и просторной посадки — третий ряд будут занимать только вещи, либо безногие пассажиры.

Высоко сижу

Отдельно можно упомянуть другое решение, которое добавляет шарма полноприводной версии. Она выше обычной модификации за счёт проставок верхней опоры пружины и амортизатора и пружин задней подвески. Эти доработки добавили 40 миллиметров просвету, а в тандеме с защитой картера под самой нижней точкой у нас есть порядка 200 мм просвета. Геометрическая проходимость тоже радует – автобус имеет 23 градуса спереди и сзади, что позволяет достаточно уверенно взбираться на брустверы и съезжать в карьеры для фотографий. Честно, я был не уверен, что в глубоком снегу автобус будет себя хорошо вести и вылезет по достаточно пологому спуску, который удачно смогли покорить только «злобные» внедорожники. Однако автобус достаточно спокойно, на второй передаче, выполз из карьера и поехал дальше, по полям.

Как же это работает?

А вот так. Начинаем движение мы в режиме Есо и каретка отбора мощности у нас разомкнута. Но стоит только автомобилю набрать мощности – муфта замыкается, от кардана вращения нет, а от задних колёс оно уже есть, и между ведущими дисками возрастает температура силикона, соответственно, с увеличением вязкости и муфта замыкается. При подключении режима Lock муфта сразу готова к работе. Но я, по привычке, останавливался перед сменой режимов.

Защищён от «сюрпризов»

Да, условия, в которые может попасть полноприводный автобус в нашей стране, могут быть очень и очень разными. Скажу честно, перед тем как ехать по полю на автобусе, я совершил вылазку и проверил отсутствие сюрпризов в виде труб, арматур и прочих остатков другой страны, но это не сильно омрачило бы движение на автомобиле. Он готов практически ко всему, потому как у него в штатной комплектации есть даже защита двигателя, топливного бака и его горловины. Не забыли и про задний редуктор и вискомуфту, что радует. Но конструкторы решили не останавливаться на этом и добавили тепло- и влагозащиту для проводки, которая идёт под днищем автомобиля. В условиях наших реагентов на дороге это хорошее решение. Вишенкой на этом тортике будет стартер и генератор, которые умеют работать в условиях повышенных нагрузок и аккумулятор, который стал более ёмким в сравнении с европейцами.

Вместо вывода

В целом, автобус в городе – сомнительное удовольствие, и, безусловно, в современном мире можно было бы и добавить некоторые опции в виде задней камеры или даже панорамного обзора, однако и с парктроником можно спокойно жить. В нашем тестовом образце никаких предпусковых подогревателей не было, однако подогрев водительского сиденья и сиденья переднего пассажира достаточно быстро прогревались, а задняя печка уже через 10-15 минут агитировала пассажиров снять верхнюю одежду. Но давайте и про недостатки, их я тоже откопал.

Самым, по моему мнению, ощутимым недостатком являются маленькие боковые зеркала. Привыкать к ним ощутимо долго, а в процессе сравнения с конкурентами возникает ощущение, что на зеркала как раз не хватило пластика. Следующий вопрос – подогрев руля. Третий вопрос – самый насущный для пассажиров. Сдвижные двери неудобно закрывать из салона. Даже не так: они категорически неудобно закрываются. Практически каждый раз, даже на мойке при протирке порогов, мне приходилось подходить к автомобилю и заново закрывать дверь. Механизм доводчика тормозит усилие, а вот электропривода тут видимо не положено. Сидя на втором ряду процедура закрытия двери также прекращается в квест, который надо проходить несколько раз. Не думаю, что наличие электропривода хотя бы одной двери сильно увеличит стоимость этого автомобиля, но с ним будет явно лучше.

Но вообще, семиместный автобус, который при наличии гаража или места на балконе может превратиться в грузовик, имеет место на существование, тем более ближайшие конкуренты по стоимости ушли достаточно далеко. Да, сценариев использования будет не много, потому что люди отвыкают от механических коробок передач, однако я вижу такие автобусы в местах, где нужно перевозить людей в условиях отсутствия дорог в принципе, либо в сельской местности (да, можно рассказать мне как дорого это для сельской местности, однако я искренне хочу чтобы там была возможность купить такой автомобиль), либо в охранных структурах на промышленных объектах. Автомобиль имеет своё право на существование, и, хочется верить, он найдёт своего покупателя. Нет, не так: он найдёт того, с кем в тандеме он сможет отправиться и в дальнюю дорогу, и в бездорожье, и на рыбалку, и разделить прочие радости.

bagio-winter