bagio-winter
Никита Прохоров

Тест-драйв Peugeot 408: обрусевший француз

Мы провели тест-драйв обновленного французского седана Peugeot 408 и расскажем вам о самых интересных ингредиентах, которые дизайнеры добавили в рецепт и без того бестселлера российского рынка.

Впервые термин «Третий мир» появился во второй половине XX века, как понятие, объединяющее независимые страны, не участвующие прямо в холодной войне. Однако в дальнейшем данное словосочетание стало употребляться для обозначения слабых по уровню развития стран. Сторонники клиодинамики уверены, что на данный момент отчетливо наблюдается тенденция к выравниванию уровня экономического развития между первым и третьим миром. Виной тому – глобализация, а также рост образованности населения, приведший к резкому экономическому скачку.

Несмотря на все неволнующие общественность факторы, в рамках товарного рынка существует строгое разграничение между первым и третьим миром. Снимая с производства ту или иную модель, мировые автоконцерны, как правило, не отказываются от нее окончательно, а переносят производство в развивающиеся страны. Peugeot 408 - яркий пример автомобиля, предназначенного для стран третьего мира, однако в силу сложившийся в нашем государстве любви к седанам, оставшегося на многие годы и в России.

Маркетологи французского бренда, видимо, не являются поклонниками балалайки, сибирских медведей и ледяной водки. Вместо второго поколения седана, появившегося в Китае еще в 2016 году, французы любезно привезли нам Peugeot 408 образца 2010 года, но с некоторыми дополнениями. Считать ли данный жест – политическим оскорблением или нет – решать вам, а пока, предлагаем вам ознакомиться с новым «старым» автомобилем.

Внешность

Читатели, чей возраст позволяет им приобретать бутылочку красного без поддельных водительских прав, наверняка вспомнят рекламу Peugeot 206, в которой индийская молодежь при помощи молотка, болгарки и слона получала новый стильный хэтчбек из старого драндулета. Когда я смотрю на пропорциональный дисбаланс кормы и носа французского седана, в моей голове невольно рождается мысль о том, что слон – запатентованный метод литья кузовов на заводе «Пежо». Однако, привнеся в облик 408-ого иные переднюю оптику, оскал решетки радиатора, бампер и более покатый капот, дизайнерам все же удалось сделать новинку более изящной. Появившиеся в бампере светодиодные ДХО никак не вяжутся с архаичной галогеновой оптикой без линз, однако данный факт не имеет никакого значения, ведь самое главное, что машина избавилась от своего нелепого «носа», прикрытого пластиковой пластиной и увенчанной хромированным львом.

Наверное, это все изменения в облике и без того устаревшего автомобиля, которые бросятся вам в глаза.

Интерьер

Ждать от рестайлингового автомобиля иного интерьера – по меньшей мере глупо. Однако, объективно оценивая внутреннее убранство седана, можно смело поставить ему строгую четверку. Сдержанный интерьер «щеголяет» двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, подогревом сидений и датчиком дождя. Пожалуй, это все опции, которыми способен удивить «француз».

В бою важны не только солдаты и вооружение, но и стратегия. С чем, на мой взгляд, совершенно просчитались французские маркетологи. Безусловно, широко распахивающаяся задняя дверь, большой запас пространства для задних пассажиров и вместительный багажник на 560 литров – ключ к сердцу россиянина, однако, в отличии от стран третьего мира, где роскошные новинки, нафаршированные электроникой просто недоступны населению, в нашей стране не наблюдается цифрового отставания. Даже на фоне базового Hyundai Solaris подрулевой джостик управления магнитолой и «рыжий» дисплей бортового компьютера являются весьма слабой заявкой на успех.

Движение

Под капотом обновленного французского седана по-прежнему скрывается 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. Для любителей экономии доступны версии с дизельным агрегатом мощностью 114 л.с.

Для тех, кто не был никогда знаком с маркой «Пежо» странный стук гидрокомпенсаторов «на холодную» и непонятные толчки при переключении автоматической коробки покажутся отталкивающими. Однако этого не стоит боятся. Технический тандем, устанавливаемый уже не на одно поколение «французов» показал себя с лучшей стороны. Главной проблемой данного мотора является повышенный расход топлива и расход масла. При должном уходе и постоянном сервисном обслуживании, автомобиль будет служить вам верой и правдой не одну сотню километров.

Динамики 16-клапанного двигателя хватает с лихвой, а средний расход при динамичном стиле вождения составит от 13 до 15 литров. Для тех, кого данные цифры пугают, рекомендуем обратить внимание на дизельную модификацию.

Итоги

Базовая версия седана оценивается в 1 022 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль линейки Active, включающей в себя аудиосистему с Bluetooth, пакет Visibility (датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида), кондиционер, светодиодные ДХО и стальные диски. За ближайшего конкурента, Hyundai Elantra, дилеры просят минимум 1 049 000 рублей за аналогичный базовый набор опций.

Отличие – лишь в подаче, которую, как нельзя лучше, в своей песне «АМГ» описал Тимати:
«Это как, если твоя девочка хорошо готовит и всегда на стиле

А моя имеет свой ресторан, плюс она Мисс России».
bagio-winter