bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв обновлённого Lexus ES 350: тише едешь… дальше будешь?

Сказ о том, как японский бизнес-седан совершенно внезапно и, наверняка, неожиданно для себя, иначе раскрыл смысл древнерусской пословицы.

В сотый, даже нет, в тысячный раз я перебирала в голове русские пословицы и поговорки. Спустя пару часов безрезультатных поисков я обнаружила себя где-то в районе словарей чешских, а позже и норвежских пословиц… Нет, думаю, так дело не пойдёт, нужно искать что-то наше, но не избитое. Статья должна называться как-то звучно и лаконично, но по-современному… А на языке тем временем, как назло, крутится самая популярная, самая автомобильная, самая избитая пословица — «тише едешь — дальше будешь». Та, с которой давно пора стряхивать паутину — не имеет она больше никакого смысла. В нынешних реалиях она должна звучать как: «тише едешь — обсигнален будешь», «тише едешь — отправлен за три версты в сомнительное место будешь», «тише едешь — обратно в автошколу предложен пойти будешь». А по-нашему, по-современному нужно говорить: «на технологичном автомобиле со множеством систем безопасности ехать будешь — дальше будешь», «активируешь адаптивный круиз-контроль и внимательно смотреть за дорогой будешь — дальше будешь».

На Ане — пальто Ermanno Firenze

Но при этом культура современности очень часто дарит забытым вещам новую жизнь — возвращается мода, покинутые города становятся центром притяжения туристов… Так может и эта пословица может получить вторую жизнь? Тем более неспроста она так долго вертится на уме? А может и неспроста. Но для того, чтобы раскрыть эту тайну, я должна рассказать про бизнес-седан, который стал причиной вороха этих странных рассуждений.

Пристально приглядимся

Почему пристально? Да потому что это рестайлинг. Да-да, честно. А ведь так и не скажешь. Разгадать загадку относительно того, обновленный перед вами автомобиль или он — в предыдущей версии, можно по слегка изменившейся решетке радиатора — она получила иной трехмерный орнамент из большого количества L-образных элементов, рассеивающихся от центрального логотипа Lexus.

Помимо этого диодные ходовые огни получили новый рисунок — зигзаг стал короче, а сами светодиоды обрели прямоугольную форму). Собственно, вот и все изменения снаружи. Ну, нужно сказать, что отныне для кузова доступны два оттенка: Sonic Iridium и Sonic Chrome (серебристый и серый по-простому), а еще колесные диски с новым дизайном и «утолщенными спицами», создающими графику в виде буквы V.

Но… вот жизненная ситуация: сижу я на парковке, думаю про различия и прикидываю, отличила бы я две версии автомобиля друг от друга или нет. И тут передо мной в мгновение ока оказываются эти два автомобиля: рестайлинговый и дорестайлинговый. Шутка, ли, думаю? Что за происки сотрудников отдела телепатии «Лексуса»? Уж не пытается ли часом кто-то проверить мою внимательность? Бодро «подкидываюсь» на этот тест, так как про обновления я уже все знаю, так что сейчас я лихо, считай, одним махом этих телепатов удивлю. Итак, смотрите, господа: вот она решетка — окидываю обе взглядом и… не вижу отличий. Нет, ну вроде бы они и разные, а вроде бы и нет…

Так, ладно, рисунок оптики! Смотрю на обе с выключенными фарами и… разницы не вижу. Как же так, я же точно знаю, что отличия там! И да, я точно знаю, что эти машины — разные. Что же, думаю, тест на внимательность провален? И вот как назло ни один из автомобилей не имеет нового серебристого или серого цвета. Телепаты, должно быть довольно хихикают над собственной задачкой. Но тут зажигаются фары у одного из седанов и вот она — новая оптика. Я вижу прямоугольнички! Вот рестайлинг, а вот — дорестайлинг!

Не думаю, что вам когда-либо придётся общаться с хитрыми телепатами в своей голове относительно изменений седана Lexus ES, однако просто знайте, что снаружи это все тот же ES — никакой эволюции и тем более уж революции в дизайне с рестайлингом не случилось. Инженерам совместно с дизайнерами удалось создать дивное чудо — элегантный, строгий и изящный бизнес-седан, именно так он выглядит, если наблюдать его спереди, и дерзкое и спортивное купе, если смотреть на машину сзади, а тем более уносящуюся вдаль.

Удивительное дело, как один и тот же автомобиль способен совмещать в себе оба этих состояния одновременно. Ему удается быть и дерзкой «Камри три и пять» (а по сути это она и есть), но в то же время, у него нет с ней ничего общего — статусность, лоск — все при нем. Некое идеальное соотношение. Так что, неудивительное дело, что снаружи больше ничего не изменилось. А что внутри?

Хей, Лексус

Хотела бы сказать я это автомобилю, но, к сожалению, голосового ассистента в машине нет. Ладно, так уж и быть, вручную установлю все под себя, хотя очень неудобно это делать, когда в одной руке стаканчик кофе, в другой — телефон и вообще ты маленькая хрупкая девушка, которая вполне себе не отказалась от какой-нибудь рутинной помощи — не дверь открыть и сумки донести, конечно, но если бы седан температуру выставил — было бы очень приятно.

Равно как здесь нет голосового помощника и миллиона дополнительных фишек и опций, здесь в тот же момент есть и все самое необходимое. С обновлением тут появился высококачественный сенсорный дисплей — отныне в базовую версию устанавливается экран диагональю 8 дюймов, а в топовую — 12,3-дюймовый. Могу со всей смелостью заявить, что владельцы Lexus с замиранием сердца ждали появления этого экрана, и он станет одним из важнейших аргументов в пользу покупки этой версии, потому что он очень удобный. Вспомните сенсорный тачпад, которому раньше не было альтернативы.

Включить музыку? Сперва вы пару раз нажмете не туда, случайно включите AM, может быть попадете в FM, неизбежно чертыхнетесь и снова выйдете в главное меню. Затем глубоко выдохнете, решите попробовать последний разочек и только тогда быть может подключите музыку через Bluetooth. Но до этого шага дойдут лишь самые терпеливые.

А если все это происходит в движении? Крайне неудобно. Зато теперь в нашем распоряжении целый огромный дисплей, который избавит от этих проблем и добавит еще больше возможностей управлению автомобилем — тут можно также настраивать навигатор, параметры комфорта, Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, дисплей развернули к водителю на целых 10 сантиметров — он располагается практически диагонально, и, нужно сказать, так смотреть на него гораздо комфортнее. А в остальном интерьер остался неизменным в нашей версии F Sport. В других версиях добавилось несколько вариантов новых расцветок отделки: коричневая или белая, а также появились вставки из орехового дерева.

Есть, конечно, еще одно визуальное изменение, но… крайне трудно отнести его к изменениям в интерьере, хотя оно касается и этой части автомобиля. В обновленной версии ES увеличилась площадь педали тормоза! Все из соображений дополнительной безопасности — повышается устойчивость ноги и уверенность при нажатии.

Да, автомобиль стал более современным с точки зрения безопасности. И вообще, кажется, не наличием новомодных фишек, сенсоров и подсветок должна измеряться современность машины, а безопасностью. И Lexus ES стал очень современным — теперь уже в начальной версии он имеет динамический радарный круиз-контроль: так, машина умеет самостоятельно распознавать дорожные знаки.

Также в седане есть система предотвращения столкновений с автоматическим объездом препятствия, то есть если водитель не реагирует на нечто, возникнувшее на дороге, машина самостоятельно отвернет, пропустит препятствие, а затем сама вернется в полосу. И появилась система помощи водителю при экстренной остановке — этот ассистент самостоятельно останавливает машину на обочине и включает «аварийку».

Причем здесь нервные клетки?

В обновленном бизнес-седане все очень современно, но… квадратные кнопки на центральной консоли выглядят слегка допотопно — хотелось бы получить либо сенсоры, либо визуально переигранные клавиши. Но с другой стороны, всегда, когда мы говорим про «Лексус» мы в большинстве случаев говорим о нем в контексте спокойствия и размеренности, верно?

Эти автомобили созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли неспешно ехать, наслаждаться дорогой (к слову, тут кроется еще одно обновление: пару уже знакомых моторов 2.5, выдающего 200 «лошадок» и 3.5 литра, выдающего 250 «лошадок», комплектующихся с восьмиступенчатым «автоматом», дополнил 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с., агрегатированный с бесступенчатым вариатором Direct Shift), и никому ничего не доказывать, но при внезапном подобном желании (которое приходит к владельцам «Лексусов» очень редко) «раздать» со светофора так, чтобы никто из соседей по потоку так и не понял, что сейчас произошло, и оставить их в глубоких думах, глядящих вслед уносящейся машине.

На Ане пальто — Stilnology

Вообще, инженеров Lexus, за это нужно похвалить, а может быть и спеть пару од, ведь они позволяют остаться в живых вашим нервным клеткам, которые, как говорят, не восстанавливаются. За рулем Lexus ES — спокойно, комфортно и тихо. Резкие и дерзкие водители — наказаны (даже если они еще не глотали пыль или грязь, поднявшуюся от вас с асфальта, то ничто так не успокаивает, как понимание того, что еще немного — и будут). Да и в целом со спокойным умом легче рационально мыслить, работать, решать жизненные важные и рутинные задачи, которые, как известно, мы очень часто любим обдумывать за рулем. Кажется, пословица «тише едешь — дальше будешь» обретает в контексте этого автомобиля совершенно новый смысл!

На Ане — пальто Ermanno Firenze

Выходит, так, и, уверена, случайно и неожиданно для себя, японцы раскрыли смысл этих слов в совершенно ином контексте. Тише едешь — дальше будешь в жизненном плане, ведь сумеешь решить собственные задачи быстрее, будь то рабочие или личные дела. Да и вообще, думается мне, если нервных клеток останется больше (а за рулем этой машины — однозначно), то, однозначно, дальше будешь!

Фото: Александр Исаев
bagio-winter