bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: лучшее — враг хорошего

Рассказываем о том, как поменялся японский внедорожник с рестайлингом 2020 года. Поменялся он, поверьте, сильно, несмотря на то, что внешних изменений вы наверняка не заметили…

Если кликая на название статьи вы ожидали увидеть фотокарточки, демонстрирующие новую внешность японского внедорожника, хотели прочитать о его глобальных изменениях, то… Увы, вынуждены вас расстроить. Несмотря на стремительно меняющийся мир по вашу сторону экрана и отсутствие чего-либо постоянного, этот автомобиль остался при всем своем. Взглянув на обновленный Infiniti QX80, затем на необновленный Infiniti QX80, а затем снова на обновленный — вы на 146% не заметите никакой разницы. А если и заметите, значит вам подсказали. Или вы дотошный автожурналист в процессе написания тест-драйва.

А зачем ему рестайлинг?

А если поразмыслить… Зачем подвергать изменениям продукт, который итак вышел на славу? Вот, понимаю, первый вариант этого поколения QX80 со вздувшимся капотом был таким, что смотреть страшно. Казалось, его делали дизайнеры, по вкусу которых проехались асфальтовым катком. А может быть это была дизайнерская концепция, равно как и современное искусство, понять которые дано немногим, мол, чем хуже, тем лучше, главное — отрицать общепринятое. Еще тогда, в момент появления носорога, я сразу ждала обновлений — хотелось все-таки чего-то более стандартного, такого, как у всех.

А вот в нынешнем исполнении внешность внедорожника на скромный блондинистый вкус автора этой статьи соответствует всем канонам автомобильного дизайна. Стильный, с привкусом агрессивности. В принципе, не очень-то и хотелось видеть изменения, ведь как известно, лучшее — враг хорошего.

Хотя нет, изменения все-таки есть. Во-первых, в цветовой гамме появились два новых доступных цвета — насыщенный черный Mineral Black и яркий вишневый Coulis Red. Такой яркий, что в потоке будут меркнуть все соседние машины. Во-вторых, еще одно небольшое, но очень важное отличие… Приготовьтесь! Изменились… Барабанную дробь, пожалуйста… Изменились буковки на шильдике 4WD! Ну какое обновление без новых буковок, согласитесь. Вот, в принципе, и все обновления. Шутки шутками, а в остальном привлекательности во внешнем виде автомобилю достаточно. Он по-прежнему величествен, престижен и роскошен.

Заглянем лучше в салон

Хлеба и зрелищ требуют наши с вами сердца, так что... Переместимся лучше на водительское сиденье. А здесь есть на что посмотреть! Вот где они притаились, обновления. Помимо того, что здесь появилась переработанная передняя панель, она еще и обрела новую информационно-развлекательную систему. Теперь тут два сенсорных экрана диагональю семь и восемь дюймов, которые могут распознавать около шести тысяч голосовых команд, взаимодействовать со смартфонами, оперировать навигацией, вкратце — будущее не просто близко, оно наступило. Наступило вместе с появлением рестайлингового внедорожника от японского бренда.

Отныне верхний дисплей позволяет не скрывать с глаз долой навигацию во время управления другими функциями. Хотя, конечно, эксплуатируя машину каждый день, наблюдать этот рисунок постоянно не хотелось бы, все-таки графика автомобильных карт сильно отличается от графики тех же «Яндекс.карт» в смартфонах. Хотелось бы увидеть что-то более современное. Но это вопрос не к машине, а к софту автомобильных карт в целом. Что касается нижнего дисплея, то хочется отметить графику, которая перестала напоминать Windows 2000-х годов, превратившись во вполне себе современную, а также скорость выполнения команд системой — сюда интегрировали четырехъядерный процессор и теперь компьютер молниеносно реагирует на все ваши приказы.

Ушли в прошлое и массивные аналоговые приборы — их заменил семидюймовый центральный дисплей, визуально сделав эту часть интерьера более сдержанной, минималистичной. Дань времени, как никак!

Помимо того, что потенциальные владельцы получат более современный автомобиль, в котором Stories станет снимать еще приятнее (хотелось бы прибавить «а количество просмотров увеличится» — как жаль, что так это не работает), они также обретут и более функциональный автомобиль, так как здесь появилось огромное количество разнообразных разъемов для гаджетов — тут вам не только обычный порт USB, но и очень популярный, новомодный вход Type-C, а для подключения к мониторам в подголовниках есть даже входы HDMI.

С учетом габаритов машины, в момент парковки во дворе порадовало наличие зеркала с режимом трансляции изображения от камеры заднего вида. Оно появилось еще при прошлом рестайлинге, но лишний раз хочу упомянуть его, говоря о новомодных «фишках» машины. В тот момент, когда настает волнительный момент парковки на, фактически, автобусе (напомню, длина внедорожника — 5340 мм, то есть он даже длиннее, чем Cadillac Escalade и Range Rover Long), при взгляде назад видишь разве что подголовник сидения третьего ряда, витающего где-то в районе заднего стекла. Активируем функцию... И... И вот, успешно припарковавшись, так и хочется выйти из машины, пасть ниц перед автомобилем и петь этой потрясающей функции и ее тандему с камерами кругового обзора хвалебные оды. Ведь именно благодаря им после маленьких машин можно припарковать QX80 быстро и без последствий. Хотя староверам тоже будет комфортно — опцию можно отключить.

Маневрировать на Infiniti QX80, не скрою, оказалось действительно непросто. Однако это, конечно, дело привычки. Да и вообще, делая выбор в пользу такого автомобиля разве кто-то обсуждает удобство парковки и перестроений? «Не нравится — бери себе хэтчбек и катайся на здоровье» — уверена, и вы так думаете. Так и есть, престиж, роскошь и комфорт в передвижении — важнейшие качества этого автомобиля. А он, в том числе и за счет габаритов, их предоставляет сполна.

Раз уж мы заговорили о движении

Нет, не ищите изменений, их тут нет. Мотор здесь прежний — мощный 5,6-литровый V8 с отдачей 405 лошадиных сил. Он «трудится» вместе с семиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода, работающей в трех режимах. На трассе и городских улицах, если ехать плавно «придавливая» газ, двигатель едва слышно. Однако если возникнет желание «утопить» правую педаль, вы будете приятно удивлены звуком рева «восьмерки» и сладостным ощущением от управления большим кораблем.

Кстати, автомобиль тормозит. В прямом смысле этого слова. Такой характеристикой похвастаться могут, к сожалению, не все большие машины, здесь же момент остановки спрогнозировать вполне себе реально, несмотря на массу немногим меньше трех тонн. Кстати, до 100 км/ч машина разгоняется за 7,5 секунд, а «максималка» ограничена электроникой до 210 км/ч, и даже на такой скорости в салоне по-прежнему комфортно, качает несильно, все крены также можно спрогнозировать (спасибо настройке подвески и системе гидравлической стабилизации кузова Hydraulic Body Motion Control — она героически нивелирует его валкость).

Что касается бездорожья, преодолеть путь к месту потрясающей фотосессии, результат которой вы видите на своих экранах, смогли бы «Нивы», да «УАЗики», однако рамный внедорожник с независимой подвеской смог пройти эту полосу препятствий ни разу не задев раскисший снег и сырые торчащие из-под земли бревна днищем.

Ну и почем это счастье?

Модификаций обновленного Infiniti QX80 всего четыре. Две Sensory — с 7-местным салоном, две Sensory ProACTIVE — с 8-местным. Уже в базовую версию входят 22-дюймовые диски, адаптивные светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, капитанские кресла второго ряда (для 7-местной версии), отделка салона кожей, аудиосистема BOSE с 13 динамиками. Цены на нее стартуют от 5 690 000 рублей с учетом спецпредложения по trade-in.

В свою очередь, комплектация Sensory ProACTIVE оснащается комплексом систем активной безопасности INFINITI Drive Assist (включает активный круиз-контроль, функцию предупреждения и предотвращения фронтального столкновения, контроль за движением в полосе, предупреждения об объектах в слепой зоне видимости и другие системы). Также в оснащение «максималки» входит улучшенная музыкальная система, возможность дистанционного складывания третьего ряда сидений и цифровое зеркало заднего вида. Стоимость такой версии стартует от 6 055 000 рублей опять же с учетом спецпредложения по trade-in.

А напоследок я скажу

По одежке встречают — по начинке провожают. Если изначально казалось, что QX80 изменился минимально, то под конец тест-драйва, оценивая послевкусие взаимодействия с машиной, можно смело сказать, что внедорожник действительно поменялся. Он стала более современным за счет мультимедиа, более комфортным. Стоит ли покупать такой автомобиль — решать, конечно, вам. Но если вам нужен большой, статусный автомобиль, комфортный в управлении, на который можно рассчитывать в поездках по бездорожью — вы знаете, в каких автосалонах его искать.

bagio-winter