bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв обновленного Infiniti QX50: стабильность — признак… мастерства?

Взглянув на обновленный кроссовер японского производства вы не увидите ничего нового. Даже не пытайтесь искать различия — это бесполезно! Все изменения кроются внутри. Выясняем, стоила ли игра свеч, а рестайлинг — доработок.

Сперва вам может показаться, что мы сделали фотосъемку дорестайлингового автомобиля, и, вероятнее всего, на языке будет вертеться фраза «перепутали» или «обманывают». И я пойму ваши ощущения, ведь именно их же я испытала, когда приехала забирать на тест-драйв обновлённый Infiniti QX50 2021 года. Но… нет. Японцы посчитали, что дизайн их автомобиля итак достаточно футуристичный и современный, для того, чтобы что-то менять.

Желать чего-то определенного и чего-то одного — это признак мудрости; непостоянство в желаниях — самое очевидное доказательство глупости; я никогда не перестану повторять слова Сенеки: «Тому, кто не знает, в какой порт направиться, никогда не будет попутного ветра».

Петрарка «Одинокая жизнь»

Выпуская рестайлинговую модификацию своего кроссовера дизайнеры страны восходящего солнца решили пойти проторенной дорожкой, привнеся в автомобиль лишь несколько изменений, коснувшихся интерьера. Можно, конечно, сказать, что «схалтурили», «поленились» и «решили нам продать то, что уже есть, под видом новой машины», но… Просто вспомните дизайн новой BMW «четверки» и не выпускайте эту картинку из головы. Перемены — это, конечно, хорошо, но никто не застрахован от провалов. Выпустив продукт, который устроил потребителя, японцы решили его слегка осовременить, усовершенствовать и отправить колесить по дорогам.

А… Разве что-то изменилось?

На вашей памяти наверняка это будет самый короткий обзор экстерьера машины, ведь… В обновленном Infiniti QX50 внешне не изменилось ровным счетом ничего. Все тот же покатый кузов, массивная решетка радиатора, светодиодная оптика с характерным прищуром. Изменений вы не увидите, даже если скачать миллион фотографий и пытаться с лупой их найти (а я искала, уж поверьте).

Хотя нет, пожалуй одно изменение найти все-таки можно, ударившись в масштабные поиски — гамма доступных цветов окраски кузова новинки увеличилась благодаря новому коричневому оттенку: «Мокка миндаль» с эффектом «металлик». Но у нас на тест-драйве автомобиль темно-серого цвета, который абсолютно точно ничем не отличается от предшественника. Что же тогда изменилось?

Добро пожаловать в салон!

«А вот и они, а вот и они» — должна я с радостным лицом открыть перед вами дверь, улыбаясь с загадочным прищуром. Но... Только вот сюрприз не удастся, потому что, во-первых, вы не сразу обратите на эти изменения внимания, а во-вторых скажете, что это вы уже видели. Да, видели, например, в Infiniti QX80, усовершенствованная версия которого обновилась точно по такому же принципу — тут у нас теперь два сенсорных экрана диагональю семь и восемь дюймов, которые могут распознавать около шести тысяч голосовых команд вместо предыдущих пятисот, взаимодействовать со смартфонами через системы Apple CarPlay и Android Auto, могут оперировать навигацией.

Я по-прежнему буду сетовать на графику автомобильных карт, которая так и пытается намекнуть на то, что в 2000-ых трава была зеленее, а графика интереснее, но мир безвозвратно изменился, и теперь, когда в нашу жизнь плотно вошли Google Maps и Яндекс.Карты, она выглядит крайне непривычно и не вызывает желания использовать эту навигацию вместо навигации в смартфоне. Но она есть, при необходимости ее можно использовать на новом отдельном экране, без необходимости скрывать из поля зрения другие функции.

Относительно нижнего дисплея, хочу отметить скорость выполнения команд системой за счёт интеграции четырехъядерного процессора, новую графику и в целом облик современного компьютера взамен того, допотопного, который был в предыдущей версии модели.

В остальном здесь все по-прежнему и, на мой взгляд, не требует доработок — отделка премиального качества выглядит интересно и дорого. Наверное, Infiniti QX50 — это единственный автомобиль, который действительно восхитил меня отделкой настолько, что даже после тест-драйва я помню ее в кончиках пальцев. Как искусно переплетаются между собой алькантара и деревянные вставки на передней панели, как изящно идет просрочка между ними... Зачем что-то переделывать, если итак классно?

В движении

Под капотом у нас мотор VC-Turbo, заслуживающий отдельных слов. Разработка механизма изменения степени сжатия в зависимости от нагрузки заняла у инженеров Nissan больше двадцати лет, и на данный момент на рынке аналогов ему нет. В оригинале он выдаёт 272 «лошадки», однако специально для спокойствия наших с вами кошельков, часть табуна отправили погулять, оставив лишь 249 «лошадей».

Честно говоря, поначалу я грешила на динамику машины, грешила на вариатор, грешила на расход — он составил целых 17 литров на 100 км/ч, но потом... Я вспомнила, что забрала машину из пресс-парка с пробегом 27 километров. То есть я забрала этого пузатика, фактически, из детского садика, и удивляюсь, почему он никак не может решить мне пример с дробями. Если не вдаваться в лирические отступления, спустя 1000 км машина не просто поехала, она полетела! Тяговитости мотора хватало на дерзкие прыжки в пространство между зазевавшимися водителями в потоке, вариатор строптивости не укрощал. В машине, кстати, стоит система активного шумоподавления, которая одновременно усиливает звук мотора, чтобы вы громче слышали приятное урчание. Да, не рык от V6, но тоже ничего. Так вот если первые 200 км привели меня и мой кошелёк в состояние подергивания левого глаза (и на очереди был правый), то следующие 800 позволили с облегчением выдохнуть — реальный расход в поездках в городе составил около 12 литров на «сотню». Могло бы быть и меньше, конечно, но кто из нас не любит поесть? С чем-то можно и нужно мириться.

Сколько стоит?

Что касается стоимости, то ценник на обновленный Infiniti QX50 на российском рынке составляет от 3 440 000 рублей с учетом скидки по программе «Трейд-ин». С учетом нынешних реалий и космических сумм, которые нужно выложить за машины премиум-сегмента, ценник за автомобиль с полным приводом — вполне себе реальный.

Подводя итог

Помнятся мне слова Сергея Есенина, который писал: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Так вот, спустя это самое расстояние и время, проведенное в компании обновленного Infiniti QX50 и предыдущего, я могу сказать, что в случае с этим автомобилем стабильность не имеет отрицательного смысла. Стильная, современная, динамичная машина, которая будет органично смотреться и на парковке у ЦУМа, и у офиса, и не будет наносить тягостные удары по вашему кошельку в свете ежечасно повышающихся цен на топливо. Вместе с тем она станет отличным подспорьем и в семейных делах, будь то поездки с семьей на дачу, перевозка матрасов или другой поклажи.

Фото: Александр Исаев
bagio-winter