Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: две тонны корейского счастья
Как давно вы в последний раз заходили на сайт по продаже автомобилей? А читали новости про выпуск новый моделей? Если вы не следите за быстротекущим миров автопрома и далеки от самых свежих новинок промышленности, то я расскажу вам о 3 главных тезисах, которые вам нужно уяснить перед тем, как вы будете выбирать себе новый автомобиль.
Себестоимость авто
Давайте представим себе ситуацию: в 2015 году автомобильная компания с условным названием «Люкс Карс» выпустила на рынок новую модель под названием «Терминатор 1». Себестоимость ее производства на заводе составила 1,5 миллиона рублей. Далее, автомобиль отправляется к официальному дилеру этой компании. Налог на импорт транспортного средства в Россию составил 300 тысяч рублей, логистической компании пришлось заплатить 100 тысяч рублей, зарплата менеджера в салоне еще 50 тысяч рублей и услуги уборщицы, которая протирает стекла в шоу-руме, чтобы вы, проходя мимо, лучше видели все плавные изгибы и агрессивные линии на кузове этого «Люкс Кара», обошлись в 1000 рублей. Итоговая себестоимость авто к моменту продажи составила 1 951 000 рублей. Работник салона клеит на модель ценник: 2 099 000 рублей. Значит дилер с данного авто заработает 148 тысяч рублей.
Дальше, в 2018 году та же компания «Люкс Карс» на том же заводе немного доработала конвейер, обновила производство и выпустила модель «Терминатор 2». В машине появились новые технологии: камера ночного видения, крутая система активной безопасности, комфортные кожаные кресла и так далее. На сайте одного из автомобильных порталов вы видите новость: «Новая модель от компании «Люкс Карс» стала быстрее, комфортнее, безопаснее и подорожала всего на 30 тысяч». И, казалось, почему бы не пойти и не купить эту замечательную, обновленную машину, она же лучше.
Давайте посмотрим на цифры: налог на импорт авто остался прежним — 300 тысяч рублей. Доставка машины обошлась компании в те же 100 000 рублей, а менеджеру и уборщице зарплату за 3 года не подняли. Итого: 451 тысячу рублей официальный дилер «Люкс Карс» потратил на расходы для транспортировки и продажи «Терминатора 2», а автомобиль продается всего за 2 129 000 рублей.
Как производитель смог создать новый автомобиль, который обладает большим набором опций и оснащен намного лучше прежнего, но при этом дороже всего на 30 тысяч рублей? Ответ: за счет снижения себестоимости производства. Оказывается, если купить менее качественный пластик, можно сэкономить 10 тысяч рублей на производстве. А кожу можно брать искусственную, это обойдется на 50 тысяч дешевле. Дальше, нам нужно установить двигатель, которые сломается как раз к выходу «Терминатора 3», он будет дешевле в производстве и принесет официальному дилеру больше доходов по продаже запчастей.
Да, это звучит страшно, но суровая реальность такова, что каждый следующий автомобиль любого бренда должен по себестоимости быть дешевле предыдущего.
Конкуренция
Каким бы не был ваш бюджет на покупку новой машины, вы все равно будете долго выбирать. Сегодня на рынке авто конкуренция душит производителей настолько сильно, что маркетинговым гениям в офисах приходится изо дня в день увеличивать дозу «Новопассита» и кофеина в геометрической прогрессии, чтобы придумать, как продать следующую модель и закрыть нужные объемы в текущем квартале. А дальше, руководство увольняет уборщицу, которая протирала окна шоу-рума и передает эту обязанность менеджеру без дополнительного оклада.
Однажды, когда вы зайдете на сайт и будете бродить среди десятков объявлений о продаже, главным вопросом для вас будет: «чем автомобиль «А» отличается от машины «Б»? И стоит ли переплачивать за увеличенное пространства для ног или панорамную крышу над головой?
Выбирайте не умом, а сердцем
Как бы то ни было, если вы начнете подбирать автомобиль не сердцем, а путем холодного расчета, взвешивая каждое «за» и «против», вполне быстро вы поймете, что проще всего купить Logan, Duster или Vesta. Но ни одну из этих машин вы не хотите. Именно в тот момент подключается ваше сердце, которое и диктует вам выбор. Прислушавшись к нему, вы будете счастливы со своим новым железным «другом», а отвергнув и подойдя к вопросу с расчетом, скорее всего, вы просто купите обычный автомобиль на каждый день, эмоции в котором были специально «кастрированы» еще на этапе моделирования.
Все эти мысли пролетели у меня в голове, пока я стоял у стойки одного из официальных дилеров Hyundai перед выдачей авто на тест-драйв. Дальше мне выдали ключ, документы и проводили к авто. Особые ожидания? Ну, их не было, летом мы уже протестировали Grand Santa Fe предыдущего поколения, и он был отличным. Правда, он был настолько комфортным, резвым и практичным, насколько этого хотелось. Вообще словосочетание «такой, как хотелось» именно то, которое ты хочешь услышать, если выбираешь автомобиль для себя. Но все чаще покупателям приходится жертвовать чем-то при покупке машины: динамикой ради комфорта детей, ощущением от вождения из-за большого багажника, красотой ради проходимости и так далее.
Первое знакомство – всегда самое важное.
Честно скажу, что перед тест-драйвом я подсмотрел фото экстерьера и внутреннего убранства авто, но, когда я впервые сел за руль, а рядом стоял сотрудник автосалона, я как будто сыграл роль, что я ничего здесь еще не видел. Мне почему-то захотелось показать удивление. Ладно, роль была сыграна, пойдем дальше.
Первое, что бросается в глаза – конечно же, вычурный экстерьер автомобиля. Будто маска известного супергероя-миллионера и просто обожателя женщин, Тони Старка, передок автомобиля так и пылает невероятной агрессивностью и призывом к действию. Несмотря на то, что новинка не имеет ничего общего с предыдущим поколением, его внешность воспринимается «знакомой».
Присмотревшись, вы понимаете, что новая «восьмиэтажная» оптика и огромные задние светодиодные фонари, в которых почему-то не нашлось места для ламп заднего хода и противотуманок, заставляют вас оборачиваться на автомобиль, каждый раз уходя с парковки.
Но все же внесем ложку дегтя в эту бочку корейского меда. Низкорасположенные передние и задние противотуманные фары очень быстро становятся грязными, а в условиях высоких московских бордюров их повреждение может вылиться вам в кругленькую сумму.
Интерьер автомобиля изменился до неузнаваемости, в салоне не осталось ни одной детали от предыдущего поколения. Больше всего мне запомнилось оформление передней торпедо. Пластик перед водителем выполнен в форме полукруга с подсветкой и заставляет подумать, что ты сидишь в бизнес-классе самолета. Кстати, таким же полукругом выполнено оформление места заднего пассажира в Maybach.
Также интересным мне показался сам цвет салона. Он был не серым, не бежевым, да и на кофе с молоком был не совсем похож. Ближе всего, по оттенку, такой цвет похож на классический английский напиток — черный чай с молоком.
Сиденья комфортные и, что важно, красивые, с ромбовидным рисунком в районе шейного отдела. В кресле водителя и пассажира есть подогрев, вентиляция и электрорегулировка. Центральный тоннель оформлен сдержано и практично. Кнопки большого размера для того, чтобы вам не приходилось давить и искать их с иголочкой и лупой. Аудиосистема выполнена на 4 из 5, звучание хорошее, но не более. Единственное, что мне не понравилось в салоне — щиток приборов. Во-первых, я противник самой идеи о том, что центральная часть его выполнена в виде экрана, а с двух сторон его окружают аналоговые приборы. Больше всего меня беспокоит стык пластика и дисплея, в Hyundai его красиво обыграли изогнутыми лентами подсветки, которые меняют цвет в зависимости от выбранного режима езды и мигают красным в случае опасности на дороге. Спорным мне показалась и форма аналоговых приборов, но это уже «вкусовщина». В целом, салон приятно удивляет и заставляет в мыслях пронестись слову «премиум», но это лишь до того момента, пока вы не начнете движение.
На дороге
Что сразу ощущается нового в Santa Fe по сравнению с предыдущим поколением так это точность управления, педалей и подвески. Первые пару дней даже приходится самому адаптироваться. Белый Grand Santa Fe, который мы тестировали летом был плавным и понятным с первых метров, с новым же пришлось повозиться. Плавность хода на 4, подвеска комфортная, но сказать, что она прекрасна не могу. Что меня действительно поразило, так это система активной безопасности в движении. Если вы начинаете приближаться к впереди идущему автомобилю слишком быстро, машина сначала известит вас об это и лишь потом, когда другого выбора горе-водитель ей не оставляет, начнет тормозить. Чего уж таить, сама система уже не молода, но то, как она настроена в новом Santa Fe будоражит сознание и предает уверенности за рулем. За неделю теста она ни разу не подвела и показала 100% точность.
Камеры кругового обзора на 5. Фары светят отлично, ночью не ощущаешь дискомфорта даже на трассе без освещения.
«Дизельная душа»
Мне довелось поездить на 4-цилиндровом дизельном моторе CRDi, объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил и «базовом» 2,4-литровом атмосферном бензином силовом агрегате мощностью 187 л.с.
Динамика дизеля – приятная, хватает для комфортного обгона на скорости до 140 км/ч и не пугает расходом. Кстати о нем, на последней, 8-передаче, при крейсерской скорости 100 км/ч тахометр держится на отметке 1450-1500 оборотов в минуту. За 7 дней в активном режиме вождения по городу и трассе средний расход закрепился на отметке в 10,3 литра на 100 километров.
Что же касается «экологически чистого» мотора, теперь он единственный. Мощный V6, устанавливаемый на предыдущей генерации, поставлять пока не планируют. Более того, бензиновая версия комплектуется исключительно с 6-ступенчатым автоматом, что бесспорно делает его медленнее дизельного «собрата». Средний расход за время теста не опускался ниже 13,5 литров. Ну а динамики, лично мне, не хватало совершенно.
Дизельная версия изначально обойдется на 330 тысяч дороже бензиновой, и после сравнительного тест-драйва ты поминаешь почему. Динамика, расход и даже, как ни странно, звук двигателя — все заставляет сделать выбор в пользу того, чтобы в следующий раз на АЗС вы сказали: «Дизель до полного» и проехали следующие 800 километров без дозаправки.
Hyundai Santa Fe | 2.4 GDI | 2.2 CRDi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5(7)* | 5/5(7)* |
Длина, мм | 4770 | 4770 |
Ширина, мм | 1890 | 1890 |
Высота, мм | 1705 | 1705 |
Колёсная база, мм | 2765 | 2765 |
Колея передняя/задняя, мм | 1643/1652 | 1643/1652 |
Снаряжённая масса, кг | 1705-1830(1745-1870) | 1830-1955(1870-1995) |
Полная масса, кг | 2264(2452) | 2407(2594) |
Объём багажника, л | 625-1695(130-547-1625) | 625-1695(130-547-1625) |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, см³ | 2359 | 2199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 | 200/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 241/4000 | 440(1750-2750) |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 7,3 | 6,2 |
— смешанный цикл | 9,3 | 7,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 | 71 |
Топливо | АИ-95-98 | дизтопливо |