WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Аня Салтыкова

Тест-драйв нового Lexus NX: что мне снег, что мне зной

Одними из первых протестировали сменивший поколение кроссовер японской марки. Несмотря на то, что визуально его изменения тянут максимум на рестайлинг, в автомобиле целых 95% новых деталей. Достаточно просто приглядеться и… прочитать наш тест-драйв!

Все надоело. Усталость заставляет уныло улыбаться окружающим. Да и вообще, что может быть приятнее, чем буркнуть в ответ так, чтобы ни у кого больше не возникало желания заговорить. Хочется просто закрыться в комнате и просидеть там целый день. А лучше парочку. Смотреть ламповые фильмы, заказывать доставку из ресторанов и просто молчать. Бывало? Даже если вы экстраверт до мозга костей, не смогу поверить, что вы никогда так не уставали. А если не уставали, то вы — настоящий счастливчик! Или вам ещё нет 18, но поверьте — все впереди.

Но ведь несмотря на непреодолимое желание уйти в себя мы так не поступаем — мы идём на работу, потому что начальнику не объяснишь, мы натягиваем улыбку и вежливо отвечаем продавцам в супермаркетах, потому что не хочется казаться невежливыми, мы делаем ещё сотню рутинных дел, потому что у нас есть обязательства перед близкими. В такие моменты автомобиль — это настоящая палочка-выручалочка. Стоять в долгих пробках по дороге домой — предприятие, конечно, весьма сомнительное, но когда как не в этих самых пробках, в машине, в которой нет никого кроме нас, выдохнуть, подумать о жизни, послушать любимую музыку, да и просто перевести дух. В такие моменты неважно, насколько ярко выглядит машина, насколько выигрышно она смотрится в потоке и как часто на неё заглядываются прохожие. Хочется, чтобы комфортно и спокойно было водителю и… вот тут-то и проявляется ощущение настоящего наслаждения от эксплуатации автомобиля. Если таковое, конечно, имеется.

К чему это долгое предисловие? Просто пытаюсь сыграть на ваших чувствах и погрузить в состояние, которое позволить более полно прочувствовать ощущение от вождения нового Lexus NX. Вообще в японской марке никогда не скрывали, что их машины для тех, кто не хочет никому ничего показывать и доказывать, для тех, кто уже все доказал, и кому важно именно собственное ощущение за рулём. Но новый кроссовер стал самой яркой иллюстрацией этой политики. Все изменения были направлены на то, чтобы радовать не окружающих, а водителя. И в снег, и в зной, и в дождик проливной.

А это точно не рестайлинг?

Спустившись по обледеневшим ступенькам лестницы отеля я нос к носу столкнулась с новым Lexus NX. Точнее мысль о том, что он новый, промелькнула только после того, как я заметила табличку с этой надписью. Хм, странно, — подумала я. Летела на тест-драйв нового поколения, а прилетела ну максимум на рестайлинг! Неужели я что-то перепутала? А вот и нет, это действительно новое поколение. И так сразу и не скажешь, но в автомобиле… 95 процентов новых деталей. Да, тех самых 95, как наименование бензина или год моего рождения. Где же они? Куда же их спрятали?

Дело в том, что перед дизайнерами Lexus не было задачи сделать революцию и сделать что-то новое. То, что они сделали — это эволюция дизайна. Именно поэтому стиль всех деталей и их присутствие осталось на тех же местах, но при этом все детали слегка изменились. Если говорить о передней части автомобиля, то при ближайшем рассмотрении становится ясно, что изменилась решётка радиатора — она стала уже, вытянулась вверх, став более вертикальной, и получила новый рисунок.

Изменились формы бамперов, форма капота, рисунок передней оптики — он стал более сложным. За счёт новой платформы GA-K увеличились и габариты машины: длина — на 20 мм, колесная база — на 30 мм, ширина — на 20 мм, а высота — на 5 мм, благодаря чему увеличилось пространство не только в салоне и багажном отделении, но автомобиль стал и более манёвренным.

Что касается кормы автомобиля, то здесь появились новые фонари с более ярко выраженной буквой L в дизайне, а также единая светодиодная полоса, их соединяющая. Что поделать, такой тренд, хотя на мой субъективный взгляд, в темноте смотрится очень футуристично. С другой стороны, перепутать Lexus, с Audi или Kia отныне не составляет никакого труда даже намётанному глазу автожурналиста. Ну и, конечно, появилось трендовое написание названия бренда большими буквами, куда же без него — крупные буквы сменили логотип марки.

С одной стороны, все эти изменения не вызывают эффекта «вау» или, наоборот, недовольной ужимки, потому что этот автомобиля нам все ещё привычен. Но он стал более современным, более трендовым, и он еще на протяжении долгого времени не будет казаться мамонтом в потоке.

Дорогой водитель, все для Вас

Конечно, раз автомобиль для водителя, то и новое поколение должно ознаменовать собой множество изменений в салоне. А здесь у нас… Все новое! Честно, я не нашла ни одной детали от предыдущего поколения кроссовера. Первое, что бросается в глаза — огромный экран мультимедиа системы, диагональю аж 14 дюймов (в базовую версию устанавливается экран диагональю 9.8 дюймов с антибликовым покрытием, что для «базы» очень даже неплохо). Он сенсорный, в действительно высоком разрешении, и, что приятно, система работает как минимум раза в три быстрее прежней. Сюда встроена штатная система навигации, кстати, вполне себе полезная, в сравнении с предыдущим поколением, также отсюда можно управлять всеми настройками автомобиля, в том числе подсветкой салона на 64 цвета.

Кстати, все самые важные функции дублируются кнопками. Нет, не говорите, что кнопки — прошлый век. Это то самое проявление политики Lexus, согласно которой водителю должно быть максимально комфортно за рулём. Если верить исследованию, проведённому японцами, лишь малая часть людей уже привыкла к сенсорному управлению автомобилем и может без особого труда отрегулировать, например, температуру в автомобиле через сенсорное управление. Да и действительно, зачем вам лишние мысли, если лучше сконцентрироваться на дороге (именно поэтому приборная панель располагается под скосом, а управление всеми опциями — исключительно под правой рукой). Так что пока, в качестве переходного периода, бренд дублирует сенсорные кнопки механическими, а механические — сенсорными.

Конечно, здесь как и в любом современном городском автомобиле уже есть Apple CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка, а также голосовой помощник. Оживает он при словах «Хей, Лексус» и с радостью и небывалой оперативностью поможет кому-либо позвонить, сменить радиостанцию, построить маршрут или отрегулировать температуру в салоне.

За комфорт ушей по-прежнему, по-лексусовски, отвечает аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками и большим сабвуфером в багажнике, а в простых версиях — аудиосистема с 10 динамиками.

Что крайне важно, здесь появилось больше систем безопасности и теперь они доступны во всех автомобилях. Итак, уже в базовой версии устанавливается система предупреждения об угрозе фронтального и бокового столкновения, притом отныне она распознаёт и пешеходов, и велосипедистов, и мотоциклистов. Также уже в базовой версии есть ассистент прохождения перекрестков — автомобиль анализирует ситуацию со всех сторон. В новом Lexus NX появился ассистент, который помогает избежать столкновения, и у него есть функция не только торможения, но и объезда препятствия, есть адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания знаков, а также ассистент помощи при выходе из машины — он непосредственно связан с новой технологией замков на дверях.

Итак, инновационная «вишенка на торте» — новые ручки дверей. Теперь они… электронные! Здесь больше нет привычной ручки двери, которую нужно дёргать. Признаться честно, она, конечно, есть, и я даже по привычке пользовалась ей пару раз, но для стандартного применения предусмотрена кнопка, которая потом начинается казаться гораздо удобнее обычного рычага. Принцип использования очень простой: захотели открыть дверь — нажали и держим кнопку. Дверь разблокируется. Садимся в автомобиль — нажимаем кнопку на внутренней стороне ручки. В чем главное преимущество такой системы — это тоже опция безопасности. Если автомобиль распознаёт движущиеся мимо машины объекты — пешеходов или велосипедистов — дверь блокируется и открыть ее получится только когда они пройдут. Нет, конечно, если вы окажетесь за рулём своего NX в центре велопарада, двери можно будет разблокировать, по-привычному дёрнув ручку на себя, но в целом это действительно очень удобная опция для городского автомобиля.

И вместо сердца — пламенный мотор

В России новое поколение кроссовера пока представлено в двух вариациях, которые получили бензиновые моторы. Первая — NX 250, в которую устанавливается 2,5-литровый атмосферный двигатель, развивающий 199 «лошадей». У него есть большой плюс — такой автомобиль будет «доналоговым». Вторая версия — Lexus NX 350 с новым, 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 279 «лошадей». Он разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Оба мотора агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift и безальтернативной системой полного привода (тот редкий момент, когда слово «безальтернативный» звучит хорошо, правда?).

Я успела проехать около сотни километров на обоих автомобилях — это, конечно, небольшое расстояние, однако для поверхностных суждений о динамике и управляемости такого километража вполне достаточно. Оба варианта вдохновили меня: NX 250, например, удивил своей резвостью в режиме Sport. Если в обычном режиме он позволял мне почувствовать себя настоящей женщиной, хранительницей домашнего очага, движущейся из одного торгового центра в другой, совершенно не нуждающейся в острых ощущениях от вождения, наоборот предпочитающей спокойную езду, то в режиме Sport автомобиль так и подначивал сорваться со светофора и скорее выехать из города на трассу, чтобы иметь возможность ехать быстрее обычного и обгонять встречающиеся фуры. Что касается NX 350, то тут и говорить нечего. Во-первых, в режиме Sport этот автомобиль становился резвым спорткаром, который и кроссовером-то сложно назвать. Во-вторых, NX 350 обзавелся системой постоянного полного привода с электронным управлением — новшество для японского бренда. Она следит за действиями водителя и данными от датчиков и, основываясь на них, оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Кстати, отдельно хочу отметить, что автомобиль очень хорошо проходит повороты — на большой скорости пугающих кренов замечено не было, а на обычной скорости их и вовсе не было. Это заслуга новой платформы Lexus Global Architecture K (GA-K), которая отличается пониженным центром тяжести (–20 мм) и повышенной на 30 % жесткостью, а также новой системы рулевого управления и подвески, плюс новой тормозной системы. Говорят, над динамическими характеристиками работали профессиональные гонщики, которые испытывали машину на полигоне в Симояме и давали свои комментарии.

Шумоизоляция в машине также очень хороша — шум от дороги, конечно же, есть, но такой, на котором не стоит акцентировать внимания — он не превращается в надоедливый гул. Что лишний раз доказывает, что этот автомобиль стремится сделать так, чтобы водителя ровным счетом ничего не отвлекало от дороги, чтобы сев за руль этого кроссовера он мог просто наслаждаться дорогой (с учётом разных стилей вождения) и думать о своем.

Поговорим о ценах

Цена на базовую комплектацию под названием Comfort стартует от 4 050 000 рублей — за эти деньги мы получаем сидения с механической регулировкой, но при этом сенсорный дисплей на 9.8 дюймов с антибликовым покрытием и поддержкой Apple Carplay и Android Auto, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, систему Start&Stop, все системы безопасности, о которых мы говорили выше, а также систему инновационных дверных замков.

Стоимость комплектации Executive стартует от 4 319 000 рублей, и за эти деньги мы уже получаем большой дисплей в салоне на 14 дюймов и встроенной навигацией, беспроводную зарядку, электрорегулировку руля и передних сидений, а также подсветку в ручках дверей.

За 4 660 000 рублей мы получаем версию Premium, характерной чертой которой является обивка сидений перфорированной кожей, а также начиная с этой версии в машину устанавливается панорамная крыша. Также в таком кроссовере есть четыре камеры для помощи при парковке и подсветка салона на 64 цвета.

Самая «богатая» версия для NX 250 — Luxury, в которой дополнительно появляется зеркало заднего вида с опцией показа изображения с камеры заднего вида, сенсорные переключатели на руле, 10-дюймовая проекция на лобовое стекло, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками и сабвуфером в багажнике, 20-дюймовые диски с шинами RunFlat. А к опциям безопасности здесь добавится система автоматической смены полосы движения при включении поворотника при включенном адаптивном круиз-контроле, система избежания столкновения с ограждением на трассе или пешеходом с функцией автоматического торможения и объезда препятствия, а также система помощи при выезде вперёд с функцией оповещения о приближающейся сбоку машине. Такой автомобиль обойдется кошельку в цену, стартующую от 5 152 000 рублей.

Цена на более мощные версии, Lexus NX 350 в комплектациях Premium и Luxury, получивших пакет F SPORT (здесь измененные бамперы, решетка радиатора, логотипы версии, двадцатые колеса, особые черные вставки в интерьере, спортивные сидения, накладки на педали и пороги) следующие: стоимость комплектации F SPORT Premium начинается от 5 584 000 рублей, а F SPORT Luxury — от 5 893 000 рублей.

Подводя итог

По всем законам жанра небольшой кроссовер, не созданный удивлять, не кричащий и не вычурный, не должен оставлять себя послевкусие. А NX — оставил. Наверное, это первый автомобиль, после целого дня управления которым я не могу сказать, что я утомилась или устала. Словно это был день, который я с наслаждением провела где-то в своих мыслях, в полной мере насладившись ими и обстановкой вокруг. И это, на мой взгляд, первостепенное свойство и качество, которым должен обладать городской кроссовер, а новому Lexus NX удалось его раскрыть и реализовать.

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32