rdsbanner
Аня Салтыкова

Тест-драйв Lexus LX в Грузии: вопреки законам сбычи мечт

Отправились в Грузию для того, чтобы протестировать легендарный внедорожник, сменивший поколение впервые за… четырнадцать лет! О том, насколько осовременился автомобиль и по-прежнему ли он достоин быть чьим-то объектом мечтаний — рассказываем в статье!

Я задам нетривиальный вопрос, который сперва заставит вас опешить. А вопрос этот будет звучать так: «что может измениться за четырнадцать лет?» Конечно, вы ответите: «Всё». И будете правы: за четырнадцать лет может появиться Всемирная паутина, и вы получите возможность с помощью собственного крохотного ящичка (который вполне вероятно прямо сейчас находится у вас в руках или не очень крохотного — перед глазами, и читать с помощью некоего кода текст про машину, которую, возможно, никогда не видели вживую). За 14 лет в одной конкретной стране может смениться не только властитель, но и режим правления, да что тут говорить — самой страны может не стать. За 14 лет мир и все его существование может поставить под угрозу неизвестный, неизученный вирус; может окончательно развалиться институт брака, превратившись в простое заключение контрактов, могут появиться бессмертные люди с высочайшим уровнем интеллекта, да даже телепатия может стать обычным делом. Но все-таки за 14 лет может измениться не все. И это… японский внедорожник Lexus LX.

Удивительное дело! Наверняка каждый из нас в юношеском возрасте мечтал о каком-либо автомобиле в актуальном на тот момент кузове. Но время шло, автомобиль безнадежно устаревал, и будучи уже в возрасте, когда покупка машины — дело вполне себе реальное, никто ведь не приобретал ту самую машину мечты из юношеских грез? Да, вероятно это была та же модель, но уже более усовершенствованная и претерпевшая множество изменений. А та самая конкретная машина так и оставалась машиной мечты. Ведь по прошествии времени никто так и не купил Opel Vectra или старенький Volkswagen Passat, да?

А вот с Lexus LX случилась ситуация, которая противоречит всем законам сбычи мечт: вы мечтали о машине. Вы выросли. А она все еще такая же, в том же поколении и ее все еще можно купить: новенькую, свеженькую. Это ли не чудо? Настоящее чудо, на радость всем тем немногим мечтателям, которые предпочли желать Lexus LX вместо «Гелика» и «Крузака»! И вот вам факт: с момента появления внедорожника на российском рынке в 1996 году было куплено более 51 тысячи экземпляров машин. Вот это цифра! Впечатляет, неправда ли?

Сейчас, спустя 14 лет, автомобиль наконец сменил поколение и совсем скоро появится на нашем рынке. Что же в нем изменилось и способен ли изменившийся внедорожник снова стать чьей-то мечтой? Для того, чтобы это выяснить, мы отправились в Грузию на премьерный тест-драйв новинки.

На первый взгляд

Как вы наверняка знаете (а может быть и не знаете), совсем недавно обновился внедорожник Toyota Land Cruiser, так что перед создателями Lexus задача стояла весьма нелегкая — им нужно было осовременить машину и сделать ее солиднее и технологичнее своего двоюродного брата по папиной линии. Решение пришло неожиданное: так, автомобиль получил название LX 600, которое указывает сразу и на более мощный мотор и является маркером более высокого позиционирования. Откровенно говоря, и без шильдика машина стала выглядеть более элегантно, более солидно, словно ее отвезли в автосервис и покрыли дополнительной порцией роскоши.

Итак, линии в новинке стали более строгими, а еще количество хрома существенно сократилось за счет появления затемненных деталей — все подобно тому, когда в подростковом возрасте пытаешься прибавить себе возраста за счет разных атрибутов, например, строгого пиджака и аксессуаров, а потом вырастаешь, перестаешь акцентировать на этом внимание, а солиднее выглядишь все равно. И как ни забавно осознавать, но отныне яркий хром — прерогратива китайских автопроизводителей, как ни крути.

Хоть решетка радиатора по-прежнему узнаваема, но она изменилась — стала безрамочной и трехмерной, а вместо «сот» появились горизонтальные ламели. Представители бренда с гордостью заявляют, что такая решетка позволяет лучше охлаждать агрегаты вместе с дополнительными воздухозаборниками на бампере — да, они здесь тоже появились. Также стали доступны самые большие диски, которые когда-либо делала марка — двадцать вторые. Выглядят мощно и грозно, хотя… На дорогах с сомнительным покрытием на машине с установленными двадцать вторыми дисками меня укачивало гораздо сильнее, чем на двадцатых. Интересно, я — частность или это распространенная практика?

Что касается изменений в задней части машины, то здесь и вовсе все поменялось. Багажная дверь отныне состоит из одной части, вместо двух, фонари в стиле последних писков моды объединены единой светодиодной полосой, а надпись Lexus выросла до размера, равного трети ширины багажника. Хотелось бы предположить, что ее случайно укусила оса, но не буду — смотрится она действительно солидно, все-таки статусности автопроизводителю не занимать — может себе позволить.

И… Это не все изменения, которые можно найти при наружном осмотре машины. Конечно, сразу вы их не заметите, но если начнете выстукивать детали кулаком, пытаться отломать их и взвесить, то в скором времени выясните, что огромное количество деталей в машине стали алюминиевыми, например, капот, крыша, двери, крышка багажника. Благодаря этому, а еще тому факту, что новинка переехала на модульную платформу, ту же, на которой базируется и Toyota Land Cruiser 300, она стала весить на 200 кг меньше и прибавила около 20 процентов к жесткости, притом, что рама и мост никуда не делись. Интересно, может быть у японских инженеров есть подобные разработки для человечества? Хотелось бы мне скинуть не пару сотен, но хотя бы десятков килограммов с обновлением… Диету и липосакцию не предлагать!

И вот еще, для тех, кому важны цифры: длина колесной базы в новинке не изменилась, она по-прежнему составляет 2,85 метра, хотя автомобиль стал на 20 миллиметров длиннее (5100 миллиметров), на 10 миллиметров шире (1990 миллиметров) и на 19 миллиметров ниже (1895 миллиметров). Передний и задний свес стали больше на 10 миллиметров: 1035 и 1215 миллиметров соответственно. Да, эту машину так и хочется сравнить с предшественником, но… это крайне бессмысленная идея — слишком уж они отличаются. И не только внешне, но и внутренне.

На второй, более дотошный взгляд

Сев в новый LX, вы, конечно, вспомните старый, но вспомните лишь только потому, что сознание будет подкидывать вам эмоции, связанные с предыдущим опытом и ощущениямии. Затем о прошлом вам напомнят формы и очертания сидений и консоли, но это все — четырнадцать ушедших лет требовали обновлений. Конечно, сделанных в японском стиле, а японцы по части эргономики мультимедиа и графики в автомобилях явно не первые, но, тем не менее, обновлений. Здесь появились ниша под беспроводную зарядку и разъемы под новомодный Type-C — сразу заметно, что автомобиль в тренде, правда?

Также тут есть камеры кругового обзора, аудиосистема Mark Levinson, состоящая из 25 динамиков, и целых три дисплея: первый — цифровой перед глазами водителя, он окружен аналоговыми указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла, напряжения в аккумуляторе и уровня топлива, (трушность — это про него), второй — экран мультимедиасистемы на 12,3 дюйма, вполне себе оперативный, быстро соображающий — он управляет навигацией, музыкой и общими настройками машины, и третий — экран управления климат-контролем, а также выбором дорожных режимов. Все современно и под стать городскому премиальному автомобилю.

Находясь за рулем этого автомобиля чувствуешь себя властителем дорог не только за счет окружающих, пристально и с восхищением смотрящих на автомобиль, провожающих ваш тандем долгим взглядом, но и всеми фибрами своей задней поверхности тела, локтей и ладоней — качество материалов в Lexus очень приятное к телу, полноценная прострочка на очень качественной коже, шикарные цвета салона (особенно покорил меня винный цвет), удобные кресла переднего ряда…

Здесь есть VIP-версия

И раньше Lexus LX являлся солидным автомобилем, бесспорно, но сейчас… Отныне автомобиль предлагается и в четырехместном исполнении, и называется такая версия тремя гордыми буквами VIP. Да-да, это официальное название! Здесь задний правый пассажир имеет возможность управлять передним сидением, отодвигая своего охранника/телохранителя (или кого душа его пожелает возить) вперед, выдвигать из сидения изгнанного подставку для ног, регулировать наклон своей спинки и принимать полулежащее положение — посадка разрабатывалась при участии сотрудников NASA, так что, поверьте, здесь очень удобно, и даже езда по плохим, разбитым дорогам переносится не так тяжко, как обычно. Находится сидение правого заднего пассажира на возвышении — ну правильно, царь должен сидеть на троне! Также у пассажиров заднего ряда есть дополнительное освещение для чтения книг или документов, дополнительная воздушная шторка, воздушный поток из которой можно направить на окно и оно не будет сильно нагреваться во время яркого солнечного света, а в когда холодно — в область плеч и ног подается теплый воздух — это не позволит господину замерзнуть, если багажник будет открыт.

Конечно же, в вип-версии имеются большие экраны в подголовниках и отдельный 11,6-дюймовый сенсорный дисплей в огромном подлокотнике между сидениями для управления всеми функциями. Через этот пульт вы можете активировать подогрев, вентиляцию и массаж с семью программами, который, кстати, исполнен и в японской технике шиацу. Вдобавок сзади есть своя беспроводная зарядка, USB-порты и HDMI-вход.

Но, что касается изменений, и это еще не все.

А это точно Lexus LX?

Слова «здесь изменилось все» правдивы как минимум потому, что здесь новые моторы. А новое сердце — новый автомобиль. Легендарные V8 с почетом ушли на покой, оставив себе на смену две V-образные «шестерки» с турбонаддувом: первая — двигатель объемом 5.7 литра сменился на 3.5, но с двойным турбонаддувом — именно он получил заветный логотипчик 600 и должен вызывать восторженные вздохи у всякого, кто об этом узнает. Кстати, это просто цифра — выдает мотор 415 «лошадок», вместо бывших 367 и 650 Нм крутящего момента. Вторая «шестерка» — мотор объемом 3.3 литра с шильдиком 500d выдает мощность в 299 лошадиных сил и имеет отдачу в 700 Нм. Оба мотора комплектуются с безальтернативной десятиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin — разницы с Toyota Land Cruiser 300, кстати, здесь нет.

Но если все-таки сравнить двух этих братишек, то нужно отметить тот факт, что у LX есть полноценный электроусилитель руля и адаптивная гидропневматическая подвеска, которая способна изменить не только величину клиренса, но и жесткость, в то время как у «трехсотика» — электрогидравлический усилитель и подобная подвеска отсутствует. Что касается новинки, у нее, помимо блокировки заднего и межосевого дифференциалов, впервые для моделей бренда, появилась блокировка переднего дифференциала. Так, раздаточная коробка рассчитана на больший крутящий момент, чем ранее и находится на целых 18 миллиметров выше от дорожного полотна.

Что касается системы адаптации под разные варианты движения и режимов движения по бездорожью — тут они ничем не отличаются от Land Cruiser 300, Есть здесь и та же система по движению в глубоком снегу. Кстати, если автомобиль почувствует, что дела плохи и уныло висит пузом на сугробах — она сама поднимется до 305 миллиметров, также как и опустится до 175 мм, когда справится с напастью, доберется до чистого асфальта и соберется выпустить вас из салона.

Но это все теория… Пора перейти к разговорам о реальной жизни, согласны? Испытывать автомобили нам довелось в Грузии, там, где обычные асфальтированные дороги сменяются грунтовыми еще чаще, чем обычно накатывает чувство голода во время диеты. И в эти частые моменты становилось грустно и печально за лакокрасочное покрытие, за новые тонированные элементы, за новые роскошные бампера с воздухозаборниками и за подножки которые тут, к сожалению, не убираются. А еще печально было за собственный вестибулярный аппарат, который то и дело «выходил из чата» — рамный автомобиль и горные дороги стали гремучим коктейлем, долькой лимона на котором стали те самые покорившие меня двадцать вторые колеса. То и дело я останавливалась погулять и подышать, чтобы прийти в себя после состыковки с ним.

Зато на обычных дорогах все возвращалось на круги своя: былая роскошь снова начинала распространяться на водителя автомобиля — из зеленого он постепенно превращался в розовощёкого радостного снимателя Stories в Инстаграм, радующегося резвой динамике машины, хорошей для таких размеров автомобиля управляемости, резко и, главное, успешно, взлетающего в повороты на горных серпантинах. Хочется, конечно, добавить немного дегтя в эту бочку цветочного меда и сказать: «А вот раньше! А вот V8! А вот звук мотора! А вот «трушные» моторы!», но… Ничто не вечно. А тишина в машине такая, какой и хотелось бы ее слышать — шумоизоляция в машине и правда шикарна.

Да и вообще кажется весьма сомнительным вопрос целенаправленного выгула премиального внедорожника LX в горы, сугробы, болота и вязкие топи… Ну какой покупатель повезет эту роскошную машину, изобилующую хромом и налетом исключительности, в грязь или на офф-роуд? Нет, ну какой-то, конечно, повезет, но для подобных приключений можно было бы и Land Cruiser 300 приобрести… Этот автомобиль создает впечатление настолько солидного, спокойного и размеренного, что везти его в условия, которые могут хоть как-то нарушить это умиротворение просто жаль. С учетом того, во сколько эта покупка обойдётся кошельку…

Когда придет время пополнить автопарк

Цен — нет. На момент написания этой статьи стоимость на автомобиль еще не была объявлена российским офисом — ожидается, что машины доберутся к ним лишь в конце первого квартала 2022 года. Так что остается только лишь гадать, сколько же придется выложить за новинку. Если рассудить поверхностно, выясняем, что машины уходящего поколения в Росиии стоят от 7,9 до 9,6 миллионов рублей, новинка, конечно, будет стоить дороже. Насколько — неизвестно, однако в соседней Украине машины стоят от 9 до 10,6 миллионов рублей.

Стоит ли приобретать автомобиль? Ну, тут как всегда на вкус и цвет. С полной уверенностью можно говорить о том, что новинки будут разлетаться как горячие пирожки вне зависимости от изменения цен (в приличных и разумных пределах, конечно). У Lexus LX — огромная армия поклонников, по силе любви к бренду которых превзойдут разве что любители Subaru или Mini. Доплатить за новую платформу, за более технологичный и современный автомобиль, который ничуть не потерял в своей солидности, а наоборот — лишь прибавил? Почему бы и да!

В заключение скажу, что обновление осовременило машину и действительно пошло ей на пользу. Хочется верить, что внедорожник по-прежнему будет оставаться чьей-то мечтой, и, кто знает, может быть и это поколение нарушит закон сбычи мечт и продержится еще с десяток лет на нашем рынке?

rdsbanner