Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

На смену угловатому «Иксу» прошлого поколения, любимчику дачников и маркетологов Columbia, пришел новый современный и яркий кроссовер, который успел пережить рестайлинг. Проверяем «новичка» в действии и рассказываем обо всех плюсах и минусах модели.


Танкам шенгенская виза не нужна!

История экспериментального американского танка, носящего индекс Т-32, началась в самый разгар Второй Мировой Войны. По результатам боев в Европе, инженеры Штаба сухопутных войск США решили создать нечто, сочетающее в себе лучшие качества М26 «Першинга», но способное при этом противостоять длинноствольным 88 мм немецким танковым и зенитным пушкам. Получивший «начинку» от танка Т-29 и ходовую от «Першинга» 54,4-тонный зверь классической компоновки увидел свет лишь в 1945 году. Не успев даже к концу Второй Мировой, тяжелый Т-32 был вынужден уступить место более передовым моделям.

В случае с Т-32 от Nissan история принимает совершенно иной оборот. Избавившийся от громоздких и угловатых кузовных панелей, а также замысловатой «люстры» на крыше X-trail из рекламы зимних курток превратился в настоящего бестселлера рынка. Став впервые в 2017 году лидером продаж среди автомобилей Nissan, Т-32 до сих пор удерживает пальмы первенства. Более того, в 2018 году автомобиль был признан самым популярным кроссовером в мире. В чем секрет успеха? – спросите вы.

Найди 10 отличий

Унифицированная платформа с Nissan Qashqai, поперечное расположение мотора, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади – вот и весь рецепт японского внедорожника. Внешне продержавший на рынке без изменений 4 года T-32 наконец получил ряд отличий, который позволит вам без применения навыков, полученных при просмотре шоу «Интуиция», отличить его от младшего брата – Nissan Qashqai.

Передок X-trail обзавелся иным передним бампером, соединяющим в единое целое решетку радиатора и нижний воздухозаборник, новые светодиодные фары и видоизмененные противотуманки. Примечательно, что теперь значок на решетке радиатора находится за единой пластиковой прозрачной «плитой» – и не просто так. Теперь автомобиль оснащен интеллектуальной системой остановки перед препятствием. А сам радар располагается как раз за значком радиаторной решетки.

Базовым версиям, несмотря на наличие светодиодных ДХО, положена галогеновая оптика. А вот богатые версии «щеголяют» интеллектуальными адаптивными фарами головного света, которые способны поворачивать световой пучок на угол до 15 градусов в зависимости от угла поворота колес.

В отличие от младшего брата, Т-32 оснащается опционально не просто панорамной крышей, но и панорамным люком, что позволит вам расширить границы дозволенного и насладиться со своей «второй половинкой» красотой открытого ночного неба.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Задняя оптика претерпела минимальные изменения: в конструкцию фонарей внесли новые светодиодные полосы, а стекла поворотников получили «дымчатую» тонировку.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Кстати, как и все продвинутые кроссоверы, X-trail получил систему открытия багажника Hands-free, позволяющую распахнуть дверь лишь при помощи движения ноги.

Усеченный руль – значит комфорт

Интерьер автомобиля получил качественную переработку, начало которой было положено благодаря отзывам и предложениям клиентов марки. Теперь водителя встречает иной руль, усеченный снизу вовсе не для драйверских «покатушек» на шоссе, а для большего комфорта на дальних дистанциях. Такое решение позволило открыть лучший обзор приборов, а также предоставить водителю правильный хват руля.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Сиденье пассажира обзавелось регулировками по высоте, а задний ряд – обогревом. Пожалуй, вот и все глобальные изменения в салоне автомобиля. Однако особенно внимательные заметили дополнительную прострочку на торпедо со стороны пассажира и иную мультимедийную систему. Обновленный «Икс», начиная с комплектации SE, может быть оснащен мультимедийкой «Яндекс.Авто» с интегрированным навигатором и полезными приложениями. Поверьте, с данной системой о вашем телефоне вы сможете смело забыть.

Если ваш кошелек позволяет вам не мелочиться и сразу покуситься на версию LE +, то тогда список вашего оборудования будет дополнен камерами кругового обзора, системой распознавания движущихся объектов и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом.

«Движущая тележка»

Под капотом обновленного «Икса» все по-старому. Покупателю предложены два бензиновых и один дизельный силовые агрегаты. Мотор на «тяжелом» топливе комплектуется исключительно полным приводом и механической коробкой передач. Двухлитровый бензиновый двигатель может быть оснащен как полным приводом и вариатором, так и передним с механикой или вариатором. Ну и флагман – 171-сильный 2,5-литровый агрегат доступен исключительно с системой полного привода и вариатором Jatco.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Отдельного внимания заслуживает интеллектуальная система полного привода. Японцы уверяют, что она способна подстроиться под изменившуюся дорожную ситуацию в несколько раз быстрее, чем сам водитель. Таким образом, при наличии снега или льда под колесами вашего «Икса» система автоматически перераспределит крутящий момент между колесами. К слову, опционально доступна и система помощи при подъеме в гору / система автоматического удержания.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Нам досталась версия с 2,5-литровым мотором, обеспечивающая достаточную тягу на обгонах и трассе. Однако вариатор, омрачающий всю картину, постоянно досаждал невероятным воем прежде, чем автомобиль начинал ускоряться. Увы, альтернативы ему с этим двигателем нет. Средний расход за все время испытаний не превысил 12 литров на «сотку», что является весьма неплохим показателем для кроссовера таких размеров.

Как и младший брат, Т-32 обладает не самой энергоемкой подвеской. Выбоины и ямы отчетливо отражаются на лицах ваших пассажиров. А крены при поворотах также никуда не ушли. Все же, «Икс» придумали не для этих целей, и сам автомобиль дает четко вам это понять.

Ценообразование и конкуренты

Звание «Самый популярный кроссовер в мире» X-trail получил не с проста. Базовая версия XE на переднем приводе, с механической коробкой передач и 2,0-литровым мотором оценена в 1 351 000 рублей. Toyota RAV4 в аналогичной комплектации дилеры готовы предложить вам лишь за 1 616 000 рублей. Не нужно быть гением, чтобы увидеть очевидную выгоду. Если вы не являетесь ярым поклонником Toyota, то советуем вам остановить свой выбор именно на Nissan X-trail, ведь второй главный конкурент T-32 – Ford Kuga официально покинул наш рынок.

Тест-драйв Nissan X-trail: T-32 нашего времени

Также настоятельно рекомендуем не поскупиться на версию с «Яндекс.Авто», которая заметно упростить ваше передвижение за рулем и избавит от необходимости постоянной подзарядки аккумулятора вашего смартфона.


Вам будет интересно

Случайные материалы