Тест-драйв Nissan Qashqai : когда очень хочется за город
Но всё это не про отечественный рынок. Qashqai собирается под Петербургом и весьма сильно «опаздывает» в технических обновлениях относительно Европейцев.
Внешне, безусловно, практически все кроссоверы Nissan теперь выглядят одинаково и напоминают Xtrail. Но в нашем случае это не только внешность, но и «внутренности».
Общие веяния рестайлинга у «Кашкая» типичны для подобного класса автомобилей: бамперы, капот, оптика, колёсные диски. Задний диван, к сожалению, оставили без изменений, и удобства на нём по-прежнему маловато, однако вместо этого, переднему пассажиру позволено наслаждаться электроприводом спинки своего кресла, и это хорошо.
Правда, непонятен дизайнерский ход в виде размещения включателя обогрева заднего дивана под руками у водителя. Такой, знаете ли, инструмент воздействия на пассажиров. Странно. Впрочем, это не все странности в эргономике. Иногда приходилось достаточно сильно хлопать дверьми, по причине толстых уплотнителей. Со временем должны притереться.
Про ходовую
Для любителей механики и полного привода теперь нет места в салоне нового «Кашкая». Архаичный двухлитровый атмосферный двигатель в 144 силы единственным получает полноприводную версию, но работает эта связка весьма хорошо. С поездками по бездорожью автомобиль справляется очень хорошо и слаженно. Пробуксовок и проскальзываний не было, и с «грязевыми» прохватами автомобиль справлялся хорошо.
В сравнении с предшественником, автомобиль достаточно удачно стоит как на бездорожье, так и на трассе. Руль достаточно неплохо позволяет контролировать информацию о положении колёс и прекрасно помогает «заправлять» автомобиль в повороты. Обновление получила и связка «акселератор - двигатель». Теперь отклик на педаль существенно увеличился и позволяет на трассе достаточно спокойно начинать длительные обгоны.
Довершают приятные обновления 18-дюймовые диски, которые, в отличие от предыдущих 19-х, существенно уменьшили раскачку и удары на острых стыках.
Новинка, от которой лучше отказаться
О политике компании «Яндекс» касательно продвижения своего навигационного продукта и отказа от работы с Apple Carplay не написал только ленивый, но вот о продукте по имени «Яндекс.Авто» пока информации мало, и долю негатива в эту систему я добавлю.
Я не знаю, на каких условиях клиенты Nissan получают продукт, который перестаёт работать как навигация ровно после выезда в соседний район, и не позволяет пользоваться штатными картами, но штатная навигация от Nissan конечно не ловила звёзд, но имела обычную карту. В случае с Яндексом это отдельная боль. По USB карты из телефона оно не подтягивает, при попытке обновить / скачать карты через интернет - ругается на отсутствие места. Зачем портить неплохую машину этой посредственностью? Странно. Впрочем, давайте обратно к автомобилю.
Немного общих слов
Безусловно, это обновление достаточно знаковое для локального представительства Nissan, ведь с этого момента отечественным инженерам позволили вносить изменения в сам автомобиль. Отечественный «Кашкай» действительно отличается от европейского, начиная гаммой двигателей (наши потеряли дизельные двигатели), заканчивая подвеской (отечественные повторяют Xtrail).
Безусловно, автомобиль не будет хватать звёзд с неба и не покорит рынок. Однако он адаптируется к нашим покупателям, и хотелось бы, чтобы этот процесс ускорялся.
Хотелось бы, чтобы автомобиль постепенно избавлялся от детских болезней и сравнений с «бюджетными» коллегами. Плафоны от Логана, болтающийся селектор полного привода, примитивные кнопки и прочее - это должно исправляться при такой стоимости автомобиля.
Успех автомобиля основан только на соотношении «цена - качество». Рестайлинг не нарушил этого соотношения, и осталось только узнать самую главную оценку. Оценку покупателей. Но это уже совсем другая история.