Тест-драйв Nissan Murano: от Лего к Дега
США – невероятная страна контрастов и противоречий. Страна, в которой 55 лет назад зародилось такое понятие, как расовая сегрегация, что означало, что несмотря на прекращение использования рабского труда, черные люди так и не смогли получить равноправие и были вынуждены посещать отдельные школы и даже туалеты. Затем, с применением мировой толерантности, выдвижением на пост президента афроамериканского губернатора штата Иллинойс, на Америку начала надвигаться новая диаметрально противоположная проблема – расовая сегрегация против белых.
Именно в этой стране до начала 21 века мы могли наблюдать и подобную ситуацию в автомобильном мире, когда все японские автомобили признавались покупателями, как прокаженные и недостойные покупки. Однако в 2002 году в штате Калифорния в американском подразделении японского бренда зарождается он – Nissan Murano Z50. Ставший не просто единственным кроссовером в линейке Nissan, Murano завоевал титул самой популярной модели в США. А теперь самое интересное то, что среди афроамериканцев автомобиль японского бренда, нарисованный калифорнийцами, занимает вторую строчку по популярности вместе с Nissan Altima после Toyota Corolla. Расовый парадокс или равноправие – мы не будем вдаваться в подробности, для этого есть саммиты с Дональдом Трампом.
Помимо объединения выдумывающей самой себе проблемы Америки, автомобиль хранит в себе и связь с Италией. А именно, Мурано – это остров неподалеку от Венеции, знаменитый производством муранского стекла. Переходим к лирики к самому автомобилю.
От Лего к Дега
52-ой кузов по своему развитию сделал действительно два огромных шага в развитии, в сравнении с родоначальником ниссановских кроссоверов в США. Бывший некогда сглаженным, как волосы рок-н-рольщика, Murano обрел свое уникальное и выразительное «лицо». Острые грани, космическая линия крыши, ломаная линия остекления и перекликающиеся бумерангообразные фары и фонари делают автомобиль настоящим произведением искусства.
Без малого 4,9-метровый автомобиль не выглядит громоздким, наоборот Murano похож на настоящий межгалактический космолет, способный доставить вас в другую галактику. Удивительно, но по функционалу кроссовер не уступает космолету, к примеру, он обладает активными жалюзи решетки радиатора, которые автоматически регулируются во время езды. При нормальной температуре двигателя жалюзи закрыты, что уменьшает поступление воздуха в отсек двигателя. Это снижает аэродинамическое сопротивление и расход топлива.
К слову, богатством цветов «ниссановский космолет» не обладает: всего 6 цветов в палитре. Однако искушенный покупатель знает, что Murano может быть исключительно оранжевого цвета и на 19-дюймовых дисках для предания ему большего антуража.
Ну и напоследок, самая «сладкая» деталь экстерьера. У автомобиля насадки выхлопной системы представляют собой единое целое с патрубками выхлопного тракта, а не пластиковой накладкой на бампер. По-мужски!
Интерьер новинки, несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется невероятно похожим на младшие модели семейства кроссоверов, таковым не является. Безмятежность и премиальный уровень комфорта – вот, что отличает его от других.
Контурная подсветка салона, обилие кожи и лакированных вставок, имитирующих древесные породы, сиденья с отлично развитым профилем и вентиляцией, мониторы в подголовниках – заставляют вас забыть о всех тех стереотипах «машины из лего», что говорили о первом поколении Murano.
Помимо стандартного «баловства» автомобиль может предложить вам штатную систему навигации, систему кругового обзора, DVD-проигрыватель, обилие USB-разъемов, подогревы всех сидений и электропривод двери багажника. К сожалению, в кроссовере, разработанном в 2014 году, не нашлось места для беспроводной зарядки телефона. Но кажется, если вы не знаете, что такое Snap chat, вы сможете прожить и без нее.
В остальном, места для пассажиров второго ряда достаточно, а электрорегулировок сиденья и руля хватает, чтобы водитель любого роста и комплекции мог с комфортом разместиться за рулем. Меломанов порадует отменное звучание аудиосистемы Bose.
В движении
Бриллиант компании Nissan, двигатель VQ35DE занял свое почетное место под капотом флагманского в нашей стране кроссовера. В сочетании с интеллектуальным полным приводом автомобиль дарит водителю неплохую разгонную динамику и запас мощности для обгона. Максимальную плавность хода и энергоемкость подвески удалось достичь путем внедрения независимой системы и на передней, и на задней оси. Новые пружины, амортизаторы и более жесткие стабилизаторы с легкостью справляются как с поворотами, так и с неровностями дороги. Усилитель рулевого управления чувствителен к изменению скорости: при низкой скорости руль легкий, а на высокой скорости появляется дополнительное усилие.
Однако не стоит забывать, что Murano – всего лишь кроссовер, поэтому о светофорных гонках и «шашках» можно смело забыть. Тем более, что удивить вы кого-либо вряд ли сможете. Но при умеренном и спокойном передвижении вы сможете удивить самого себя, когда на панели приборов появится цифра в 10 литров бензина на сто километров пути. Неплохо для V6!
Итоги
На мой взгляд, не с проста Murano становился несколько раз самой популярной и продаваемой машиной в США. Сумевший вобрать в себе все лучшие черты предыдущих поколений, Z52 смог превратиться из гадкого утенка в настоящего ястреба, но с практичностью почтового голубя. А учитывая то, что в дилерских центрах сейчас проходят акции и кроссовер можно купить за 2 099 000 рублей, я бы не отказывал себе в удовольствии посетить один из центров Nissan.