bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Mitsubishi Pajero или прощание с самураем

Культовый внедорожник отправляется на покой. В том кузове, который мы с вами видим, он выпускается ещё с 2006 года, но со временем спрос на модель стал падать: за этот год в России дилерам Mitsubishi удалось реализовать чуть больше тысячи Pajero.

Современные тенденции на автомобильном рынке вынуждают производителей отказываться от легендарных моделей в угоду пожеланиям покупателей. Так мы постепенно теряем «звёзд», в очередной раз прощаясь с легендой.

История

Перенесёмся в далёкие 1970-е годы, когда про топливный кризис никто и не думал, а автомобили с радостью могли поглощать любой вид топлива вёдрами и цистернами. В этом году на Токийском автосалоне японский производитель демонстрирует публике два автомобиля: открытый «багги» и прототип внедорожника под названием Pajero, в честь дикой южноамериканской кошки. Именно 1979 год можно считать годом рождения легенды. В 1982 году автомобиль становится серийным и практически не меняется до наших дней, лишь слегка следуя тенденциям времени. В 1984 году с конвейера сошёл тот самый, пятидверный автомобиль, пра-пра-правнука которого мы с вами будем рассматривать чуть ниже. Как заметят опытные «авто историки», у этого автомобиля сразу появились подражатели из Кореи в виде Hyundai Galloper 1, но это уже совсем другая история.

В 1983 году Pajero вышли в составе заводской команды на старт легендарного марафона «Париж — Дакар». Практически серийные машины с первого же раза одержали убедительную победу в своем классе. Результатом дальнейшей работы стало триумфальное восхождение на вершину: 1984 год — «бронза» в абсолюте, а со следующей попытки, в 1985 году, «Дакар» был «взят». В дальнейшем автомобиль развивал свои внедорожные качества, улучшал легендарный Super Select, а ещё сменил задний мост на независимую подвеску, раму – на несущий кузов с каркасным днищем. Он по-прежнему оставался последним оплотом больших и полноприводных автомобилей, однако и его время ушло. Что же, давайте воздадим самураю последние почести!

Знакомство

Получая такой автомобиль на тест-драйв, ты, в первую очередь, удивляешься его габаритам, но жестокая реальность опускает с небес на землю, и первые 10 минут ты пытаешься удобно устроиться. Однако сразу после этого понимаешь, что однокомнатная квартира, в которую ты только что поднялся, весьма просторна и интересна. Ощущение простора не покидало меня всю неделю тест-драйва. Впрочем, если бы был люк – было бы интереснее, наверняка.

Интерьер и остальное

Если углубляться во внутреннее убранство салона, мы с вами попадём в машину времени. Есть строгое ощущение, что нам «подсунули» самый первый «Паджеро» из четвёртого поколения, или даже из тех времён, когда срок гарантии автомобиля совпадал с возможным сроком его жизни, а для японцев исчислялся вечностью. Квадратный, суровый и простой как автомат Калашникова, ну или что там у японцев является симметричным ответом... Между нами говоря, это внушает уверенность в том, что от касания ветра у нас не отвалится какой-нибудь кусок пластика из салона, потому что машину делали «на века». Единственное, что выбивается из концепции интерьера – новомодная система Mitsubishi Connect. Категорически не вписывается сюда тачскрин без единой кнопки. Не знаю, может кассетник будет лучше? Старый такой, двухэтажный, с настройками эквалайзера. Ну или дисковый проигрыватель. Не вписывается, хоть ты тресни, однако имеет все необходимые CarPlay или Android Auto.

Остальные органы управления идеально гармонируют с атмосферой автомобиля и духом «машины времени».

Впрочем, остальные материалы салона тоже демонстрируют нам полное безразличие к тому, чем вы «плюхнетесь» в эти сидения. Это может быть или костюм, или грязные штаны для оффроуда. Сиденьям, вернее материалам отделки, будет абсолютно безразлично, уж поверьте. Тестовый автомобиль, к слову, имеет 40+ тысяч пробега, а сохранности материала сидений может позавидовать другой японский производитель кроссоверов и внедорожников. Сомневаюсь, что их сможет испортить что-то, кроме удара топором. Кстати, сиденья умеют подогревать вашу сущность, и делают это достаточно быстро, но подогрева руля нет, и не бывает. Переживёте? Я – точно переживу. И без этого печка очень хорошо прогревает салон. Но и тут можно возмутиться – при такой стоимости автомобиля климат-контроль всего на одну зону! Задние пассажиры ответят вам звуками «крутилки» своего, отдельного климата. Им нравится, вас не мучают просьбами «сделать потеплее» – от вас требуется только переключать направление воздушных потоков.

Ещё несколько очков к внедорожному потенциалу автомобиля добавляет возможность трансформации салона. Давно в современных кроссоверах вы могли сложить салон в кровать? А «Паджерик» это умеет, причём передние спинки упираются ровно в заднюю подушку. А если убрать шторку багажника и откинуть задний диван в сам багажник – сон на природе становится хорошим развлечением после штурма хорошего брода с компанией таких же фанатов, как и вы. Подлокотники заднего дивана, кстати, могут играть роль подушечек, закрывая пластиковые элементы салона. А в багажник можно поставить телевизор и подключить его к инвертору. Ложимся головой к рулю, включаем телевизор, и новомодная однокомнатная квартира без удобств, но с мебелью, к вашим услугам. Капсульный отель в любой точке мира. А если поставить фаркоп... Но это уже фантазии.

Покататься

Я считаю, что лучшим способом «проверить» автомобиль на профпригодность является несколько поездок с разными сценариями, и вот, меня с группой поддержки ждут 700+ километров. Первое, что слегка расстроило, но не удивило – расход. Примерно 14 литров на 100 км пути по трассе, при средней скорости в 110 км/ч для автомобиля массой чуть более двух тонн – весьма нормально. Пусть меня закидают камнями разные любители «паркетников» – я скроюсь от них, бодро форсировав ближайшую речку, и останусь прав. Если рассматривать автомобиль в городе – концепция «высоко сижу, далеко гляжу» в тандеме с огромными лопухами-зеркалами позволяет спокойно маневрировать. Опасаться нужно только товарищей, которые любят прятаться в мёртвой зоне за кофром запаски. Не видно их будет ни в одно из зеркал, но как говорится: «Гиппопотамы плохо видят, но при их габаритах – это проблемы окружающих».

Городской цикл эксплуатации, кстати, смог меня удивить. При достаточно медленном движении «расходомер» умудрялся демонстрировать гуманные цифры в районе 12 литров. А если двигаться в рамках скоростного режима (к примеру, при разрешении 110 км/ч ехать 90) – можно даже укладываться в 10 литров на 100 км пути. Конечно, это будет работать только в режиме заднего привода.

Кстати, про полный привод. Никого не удивлю, если скажу, что подключить «морду» у автомобиля можно на ходу, на скорости до 100 км/ч переключившись в нейтраль, отпустив педаль акселератора, и, слегка «утопив» рычаг раздаточной коробки, выбрать положение 4Н. Остальные «помогаторы» включаются по-прежнему при полной остановке, но я не знаю куда вам нужно уехать, чтобы они пригодились... Брод глубиной 50 см автомобиль преодолевает незаметно, даже не пропуская воду в салон, но тут мне просто повезло – многие владельцы на это, откровенно, жаловались. Впрочем, купив такой автомобиль вы явно в курсе что это такое и для чего это вам нужно.

Двигатель

Если вы думаете, что под капотом увидите современные «свистульки» с объёмами пакета сока – вы ошибаетесь. Старый чугунный V6 объёмом в три литра и никаких уступок даунсайзингам, турбинам и экологии. Прямой потомок двигателя из первого поколения автомобиля трудится на благо ваших передвижений. Пускай двигатель выдаёт всего 174 «лошади», но знатоки «внедорожного движения» поддержат меня, если я упомяну о том, что в грязи важнее всего момент. Тут его хватает – 261 Нм при 4000 оборотов. Да и кормить его можно без изысков. Вижу хорошую заправку – лью 92, вижу плохую – лью 95. Олд скул. Не нужно мучаться и искать всякие 98 бензины и прочие «люксовые» примочки, которых может и не быть километрах так в 200 от крупного города. А старый-добрый 92 можно купить и у владельцев отечественного «близнеца» – УАЗ Патриот. Тут, кстати, напрашивается сравнение двигателей с братом, «Аутлендером». Магия машины убеждает меня в том, что «Паджеро» едет лучше, тащит сильнее. Настоящий «чугуний» с ресурсом, который можно охарактеризовать фразой «солнце потухнет, Паджеро будет ехать».

Эпиграф

Современная эпоха возводит классические внедорожники в пантеон динозавров. Они уже никому не нужны, а глобальный спрос на них падает. «Блокировка», «понижайка» и прочие внедорожные термины остаются в головах фанатов и специалистов, а большинству нужна только автоматическая муфта, которая поможет форсировать сугроб, который оставили на выезде из двора нерадивые коммунальщики. Эра подобных автомобилей, безусловно, окончена. Однако помнить и знать о том, что такие автомобили были – и есть наша с вами задача. Пускай конкуренты, которые по-прежнему продаются на рынке, стоят много дороже, да и блокировки там уже с приставкой «электро», а разные красивые обвесы, вернее их стоимость, отбивает у владельца желание съезжать с дороги в «вон тот прикольный овраг», мы всегда будем помнить именно эти «дубовые» автомобили, которые похожи на классического любителя сочного стейка в век вегетарианцев.

Sayōnara samurai, iroiro arigatō gozaimasu.
или, если по-нашему: «Прощай самурай, спасибо за всё».

На самом деле, такие автомобили будут жить на дорогах ещё долгие десятилетия, по причине того, что за ними гораздо проще следить, а механические узлы достаточно тяжело «убить».

Вторичный рынок с радостью утолит ваше желание обладать подобным автомобилем, при нежелании покупать новый за его нынешнюю цену. Впрочем, это уже совсем другая история.

bagio-winter