bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: не все взрослеют одинаково

Чем может привлечь искушенного покупателя Mitsubishi Outlander в 2021 году и почему с ним сложно расстаться?

Mitsubishi Outlander занимает лидирующие позиции в опросах удовлетворенности машиной. Более половины опрошенных говорят, что купят такой же автомобиль снова. Давайте разбираться в чем же секрет такой привязанности к марке и модели?

Начать разговор про Mitsubishi Outlander хочется не с описания внешности или перечисления технических характеристик — в сети огромное количество разного рода обзоров, сравнений, тест-драйвов и мнений владельцев. Поговорим о том, почему немолодой уже кроссовер пользуется такой популярностью у наших соотечественников. Несмотря на название модели, которое можно перевести как «чужеземец», Outlander часто попадает в топ-10 моделей лидеров продаж. За десять лет, пока машина продается на нашем рынке, было реализовано почти 207 тысяч кроссоверов японской компании. Результат весьма впечатляющий. Машина получилась сбалансированной и прекрасно подходящей для наших дорог.

Почему именно Outlander?

На этот вопрос можно ответить весьма пространно, но ограничимся краткими фактами. Outlander часто выбирают за внешность. Дизайн машины получился весьма космополитичным. На всех рынках, где бы ни предлагался автомобиль, покупатели воспринимали его весьма благожелательно. Во внешнем облике машины не было отталкивающих черт и спорных дизайнерских решений. Лишь с каждым обновлением во внешность машины добавлялись современные черты и легкими мазками кисти дизайнера удавалось освежать облик кроссовера. И даже сейчас, на склоне жизненного пути, машина выглядит свежо и даже агрессивно.

Но все же, хищные росчерки фар, обилие хрома, развитый спойлер на крышке багажника немного не вяжутся с покатыми боками и большими стеклами. Несмотря на некую внешнюю экспрессию, в потоке машина теряется. Мы настолько привыкли к Outlander, что машина стала, как бы частью городского пейзажа. Присмотритесь: в каждом дворе стоит хотя бы одна машина, а то и несколько.

Возраст машины сильнее всего чувствуется в салоне. Однако и сюда пытались внедрить свежие черты. Знакомая по другим моделям компании «мультимедийка» с большим дисплеем и поддержкой всех современных протоколов передачи данных соседствует с древними клавишами и переключателями. Панель немного развернута к водителю и как бы обнимает того, кто за рулем. Эргономика звезд с неба не хватает, но органы управления расположены на своих местах, нажимаются так как надо, работают адекватно. Посадка вполне комфортная, руль удобный, места с запасом. Видится, это еще одна причина популярности машины — к ней не нужно привыкать. Ощущения от пребывания в салоне Outlander можно сравнить с возвращением в свою комнату в родительском доме. Все на своих местах, привычно и уютно, приспосабливаться ни к чему не придется.

Если отвлечься от лирических размышлений, то салон машины морально устарел. Outlander не поспевает за сенсорно-хайтековой молодежью. Нет разного калибра дисплеев, аляповатых вставок, вездесущих сенсорных панелей, джойстиков и подсветок всех цветов радуги. Но именно это и составляет образ простой, но уютной машины. Да, и еще, простор по всем направлениям. В машине много «воздуха» и свободного пространства. Свою лепту вносит светлый кремовый салон. Абсолютно не практично, но выглядит приятно.

На задних рядах дышится также легко. Запаса места хватает по всем направлениям, сидеть удобно. Багажник впечатлил. Outlander может быть и семиместным, но это скорее маркетинговая уловка, нежели реальная необходимость. Наша машина — пятиместная, но удалось посидеть на «галерке», и могу с уверенностью сказать, что места не хватит даже детям. В Mitsubishi понимают это и предлагают третий ряд за доплату.

Больше всего претензий накопилось именно в поездках. То, что машина шумная и жесткая, было вполне ожидаемо. Но Outlander превзошел ожидания. После первых километров за рулем было решено заехать на шиномонтаж, отрегулировать давление в шинах. Беспристрастный манометр показал норму, и стало понятно, что машина именно так настроена. Outlander не любит ям с острыми краями, стыков дорожного полотна, «лежачих полицейских». Потряхивает весьма изрядно и ездить на нем некомфортно.

Также в машине довольно шумно. Отчетливо слышно шины в арках, свист ветра в боковых зеркалах, натужный рев двигателя, который вариатор отправляет в обороты максимального момента при разгоне. Недаром, одна из самых популярных доработок владельцев Outlander — это полная шумоизоляция машины, которая не решает всех проблем, но делает пребывание за рулем более комфортным.

Реабилитировалась машина на плохих дорогах, которых Outlander за время теста получил сполна. Шум никуда не исчез, но его замечаешь в меньшей степени. Машина стойко переносит разбитые участки российской глубинки. Пластики в салоне молчат, пассажиры, напротив, возмущаются, подпрыгивая на кочках и ерзая на скользкой коже.

Порадовала машина на трассе. Если исключить шум от дороги, Outlander стабильно держится на прямой, игнорирует колею и весьма резво выходит на обгон. Впечатлили светодиодные фары — светят отлично, световая граница четкая, видно далеко.

Неожиданно удивил двигатель. Старый-добрый 2,4-литровый атмосферный мотор тянет немаленькую машину весьма уверенно. В городе с ним проблем нет, тяги хватает всегда и везде. Если не нажимать педаль «газа» в пол, то его практически не слышно. А еще этот двигатель прекрасно дружит с вариатором.

Видно, что какая-то часть мощности запутывается в ремне коробки, но даже того, что остается, вполне достаточно для бодрой езды.

Обильные снегопады позволили оценить работу полного привода. Выбрав один из трех режимов работы, Eco, 4WD Auto или Lock можно проехать дальше одноклассников, но потом все равно придется идти за трактором. Outlander — это не полноценный вездеход. Рассчитывать на что-то большее, чем разбитая грунтовка или нечищеный от снега, двор не стоит. Но к чести Mitsubishi, машина долго не сдается на бездорожье, все же корни «проходимцев» Pajero и Pajero Sport дают о себе знать.

В уныние может ввергнуть расход топлива. 13-14 литров в городе — это для него норма. Трасса показывает 9-10 литров на каждую сотню пути. По современным меркам машина прожорливая, одноклассники потребляют на литр-два меньше. Ложкой меда стала способность машины переваривать 92 бензин без ущерба для здоровья.

Что в итоге?

Проездив на Mitsubishi Outlander по разным дорогам, перевозя людей и грузы, стоя в пробках и прохватывая по трассе, понимаешь, почему машина входит в десятку продаж кроссоверов. К ней не нужно привыкать, она простая по конструкции, просторная и надежная. Проблемы в эргономике, мелкие, раздражающие детали после некоторого времени перестаешь замечать. На первый план выходит удобство и уверенность в автомобиле. И за это чувство покупатели голосуют рублем. В нашем случае за машину нужно отдать 2 519 000 рублей и видя, что на дорогах количество Mitsubishi Outlander не уменьшается, такая цена вполне оправдана.

bagio-winter