Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

На тест-драйв в нашу редакцию поступил самый необычный пикап этого сезона — он не только интересно выглядит, но и в движении умножает на ноль всех своих соплатформенников.


В середине года в интернет просочились фотографии обновлённого L200, и я сразу назвал это обновление слишком азиатским. Автомобилю дали узенькие глазки, но остальное решили не трогать. И вот, буквально под конец года, я решил дать пикапу то, что он получает так редко — грузы и бездорожье. Пристегнитесь!

Начало

Свежая концепция в дизайне под названием Dynamic Shield, покорившая все свежие модели в гамме концерна, сделала внешний вид автомобиля очень заметным и ярким. Про этот пикап можно смело говорить, что он яркий, эффектный и очень красивый. И ведь действительно — это самый красивый пикап в рамках своего концерна и, на мой взгляд, самый красивый пикап на современном рынке.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Впрочем, давайте начнём с того, без чего пикап таковым не назвать. Грузовой отсек у автомобиля стандартен для своего класса, а именно 1520 х 1470 х 475 мм, что является отраслевым стандартом. К плюсам тут можно добавить только то, что платформа покрыта прочной и толстой пластиковой защитой, а между полом и закрытой дверью есть небольшая щель. Если в пикапе что-то разольётся – самотёком выльется наружу. Задний борт сам по себе весьма массивен, и, встав в глухую пробку, вы можете, к примеру, заменить себе тренажёрный зал, и подкачать руки. Откинутый борт фиксируется стальными тросиками. Их, кстати, можно отстегнуть, и борт будет открываться практически к полу, но бампер всё равно встанет на пути. Видимо, есть версии без заднего бампера.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Если говорить о габаритах автомобиля, то он заметно вырос в длину за счёт новых бамперов, а вот увеличение линии капота на 40 мм в условиях города будет явно требовать большего внимания при наличии заниженного автомобиля в потоке перед вами. В целом, машина стала ощутимо выше и получила целых 220 мм дорожного просвета. Светодиодная оптика теперь распределилась по верхней кромке капота, что позволяет ей не пачкаться при эксплуатации в грязи. Вся грязь достаётся противотуманным фарам и решётке радиатора.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Но хватит бродить вокруг да около, пошли в салон.

Салон

Глядя на такую красоту всегда ожидаешь аналогичного люкса внутри, однако, увы. Салон получил новую приборную панель, ниши для смартфонов спереди и сзади, а также раздельный климат-контроль и подогрев руля — больше обновлений нет. Подогрев работает только в зоне хвата руля, да и греет он явно не слишком хорошо для холодных отечественных зим.

Обладатели старых кузовов «Эльки» порадуются появлению отдельной клавиши для навигации по дебрям бортового компьютера, ведь теперь не нужно тянуться к приборной панели, а дальше они продолжат радоваться россыпи разьёмов USB, включая розетки на 12 вольт и подогреву сидений. Кстати, если говорить про сиденья – они весьма удобны, достаточно хорошо держат вашу спину и позволяют неплохо подстроить их под любую поездку. К примеру, я за один присест смог преодолеть 550 км, и после этого спокойно вышел из машины. Причем, не побежал на массаж, а начал заниматься делами. Отмечу, что завершилась эта поездка шикарным бездорожьем, в котором пикап, вернее его полный привод, раскрылся вовсю. Единственное, что вызывает нарекание в салоне — это мультимедийная система. Подключить ее к смартфону – это сплошные боль и страдания, ведь про CarPlay или Android Auto тут не слышали. Даже за доплату. Кстати, качество камеры заднего вида тоже посредственное, да и омыватель к камере можно было предложить… Но давайте-ка посмотрим, что у нас тут в движении.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

В дороге

Моторы решили оставить прежними — нашему рынку доступны два дизельных двигателя объёмом в 2,4 литра. Один развивает 154 силы и 380 Нм крутящего момента, второй, с системой изменения фаз газораспределения, выдает 181 «лошадь» и 430 Нм. Коробок передач, как и прежде, две — 6‑ступенчатая «механика» и новый 6‑ступенчатый автомат Aisin, сменивший 5‑ступенчатый аналог в угоду динамике и экономии на трассе.

Владельцы старого L200 не заметят особой разницы в динамике самого мощного автомобиля — он спокойно разменивает «сотню» за 12-13 секунд, правда, замерять это время секундомером не хочется — тут другая атмосфера.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Что касается пространства в салоне, водитель любых габаритов с легкостью разместится в салоне, настроит себе руль, и сможет комфортно передвигаться сперва в городе, а потом и на трассе. Однако если вы решите совершить обгон на скоростях около 100 км/ч —выжидайте время. Ускорение происходит далеко не сразу, а секунды через 3. Это, кстати, хорошо — медлительность при езде по трассе со включенным круиз-контролем обеспечивает вам расход «солярки» в районе 7-7,5 литров на сотню.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Если вы решитесь на такое же путешествие с пустым багажником – я вас расстрою. Мягкой подвески вам лучше не ждать. Ямы и кочки будут достаточно мягко растекаться по всему кузову, но, если их будет очень много на вашем пути, лучше сбросить «газ», неровен час, вас банально укачает. Хотя мои задние пассажиры остались довольны.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Но хватит про рюшечки — у нас тут полный привод. Жёстко подключаемый полный привод с системой Super Select 4WD-II, понижайкой, межосевым дифференциалом Torsen и блокировкой заднего дифференциала (которой я за неделю так и не смог найти применения, как ни старался) позволят вам проехать туда, куда вы, в здравом уме, никогда бы и не сунулись. Хотелось бы колёс «позубастее», конечно, но и на нашей шипованой резине мы итак смогли сделать многое. Впрочем, виды на фотографиях сами расскажут вам о том, куда бы вы проехали на своём автомобиле.

А если без шуток, диагональное вывешивание, поперечный наклон и все подобные препятствия для автомобиля практически незаметны.

Единственное, на что можно посетовать – это боль при парковке автомобиля в условиях города, но такова участь всех больших автомобилей. Длинный кузов с полутораметровым грузовым отсеком сам по себе гарантирует трудности при парковке и маневрировании. А уж когда сзади установлен кунг или перевозится габаритный груз… Без картинки с камеры становится совсем тяжело. Мне за несколько дней тест-драйва так и не удалось привыкнуть обходиться без ее помощи, а ведь она входит только в две из пяти комплектаций, при том самые дорогие. Да, можно было бы добавить обзор и «понаставить» камер, но ведь тогда добавится лишняя «морока» в виде постоянного протирания этих самых камер. Так что можно парковаться и по зеркалам.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

К грузовому отсеку автомобиля претензий нет и быть не может. Простая поездка в Ikea за мебелью превращается в лёгкую прогулку, плавно переходящую в поездку на дачу, ведь нужно совмещать приятное c полезным. По трассе, кстати, даже с грузом пикап двигается легко и непринуждённо, ни капли не увеличивая расход топлива даже при загрузке. Впрочем, только задняя подвеска будет рада любым вашим грузам, ведь чем их больше, тем меньше раскачиваний на трассе. Номинальная грузоподъемность автомобиля не изменилась и составляет законодательно неконфликтные по московским меркам 920—990 кг в зависимости от комплектации и оснащения. Отдельное спасибо за фирменный фаркоп (он опционный, но зато сертифицированный) и улучшенную шумовиброизоляцию (во всех агрегатных сочетаниях салон Mitsubishi L200 акустически комфортен).

Самая длинная глава, в которой я буду рассуждать

Готовя материал по такому автомобилю начинаешь представлять себе человека, который с радостью покупает подобный автомобиль. Тут все банально: нужно изучать соотношение цены и качества. Само понятие пикапа предполагает главенство утилитарности, практичности над комфортом и опциями, однако тут по другому.

Салон практически безболезненно готов приютить пассажиров седанов доступных комплектаций, а в случае некоторых производителей – опций будет и побольше.

Сидения вальяжны и комфортны, умеют достаточно быстро прогреваться и делать тепло вашей спине и «южному полушарию мозга», а водительское место спрофилировано очень ярко. Боковая поддержка действительно обеспечивает устойчивую посадку там, где про дороги слышали только в новостях.

Да, задние сиденья менее комфортны — там будет удобно не всем. Спинка, к сожалению, не откидывается, и если вы готовы к этому неудобству – вам все понравится. Ручки, сделанные для удобства погрузки в салон, находятся на комфортной высоте. Совсем плохо будет тем, кто захочет занять центральное место на заднем диване. Тоннель на полу будет находиться в районе коленей, а наличие разьёмов USB вынудит боковых пассажиров вечно «мучать» центрального товарища.

Но нам нужно сидеть спереди, ведь мы ведём автомобиль. Поэтому отключаем привычку смотреть в салонное зеркало (толку от него мало), наслаждаемся боковыми зеркалами и делаем вид, что мы в обычном, гражданском автомобиле, потому как всё вокруг действительно намекает нам на это. «Управленческая» часть автомобиля скопирована с Pajero Sport практически полностью — панель приборов позволяет читать её абсолютно спокойно даже в условиях грунтовок и гравиек. Про медиасистему мы уже говорили выше, поэтому особо тут сказать нечего: играет, и слава инженерам. Конечно, после покупки можно спокойно выбросить этот атавизм из салона и поставить что-то другое, но это пикап. Тут так с завода и заведено: включил радио и поехал себе спокойно с грузом по стране. Кстати, в прорезь CD-привода прекрасно помещается специальный держатель для телефона. Спасибо, что не убирают (шутка). Однако можно пожаловаться на то, что навигации «из коробки» тут не предусмотрено никакой, а сам тач-скрин иногда подтормаживает в ответ на нажатия. Картинка с камеры чуть тормозит, но мы видели и более медленные системы, так что не считается.

Единственное, что может действительно смутить — это стоимость. Очень быстро такой автомобиль переходит из «утилитарного» в «элитарный». Пикапы, конечно, автомобили не для всех, но, всё-таки, для кого?

Первые, про кого можно подумать — это охотники и заядлые рыболовы, для которых пикап будет вторым автомобилем в семье, либо любители активного отдыха. Но такие товарищи всегда могут обойтись внедорожником в тандеме с прицепом, ведь внедорожник можно ещё и в городе использовать спокойно.

Для тех, кто купил загородный участок и начал строить дом? Да, но после окончания стройки особого смысла в использовании такой машины нет.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

Малый бизнес? Тут, скорее всего, тоже мимо, ведь такие товарищи купят альтернативный автомобиль по более низкой цене.

Послесловие

Такие автомобили, безусловно, продукт нишевый. Их сложно подгонять под общепринятые стандарты и с чем-либо сравнивать. Они самобытны и способны выполнять такие задачи, на которые у машин другого класса не хватит ни сил, ни ресурсов, однако в нашей стране, ввиду их дороговизны, популярности у них нет.

Тест-драйв Mitsubishi L200: пикап, который выглядит совсем иначе

В случае с новым L200 у концерна получилось, по крайней мере, привлечь внимание потенциальных покупателей к новинке, а дизельный двигатель с его расходом может привлечь к себе владельцев других пикапов, которым хочется автомобиль посвежее и красивее, чем их нынешний «воин». Впрочем, владельцы пикапов — это отдельный клуб, который очень близко пересекается с поклонниками маленьких грузовиков., ведь формат Crew Cab (кабина на 5 человек) позволяет спокойно работать на автомобиле частными бригадами. В общем, не всё так однозначно. Я для себя не смог определить сценарий использования автомобиля, и, наверное, так и не найду его, потому что во время теста я почувствовал: я — не целевая аудитория таких автомобилей.


Вам будет интересно

Случайные материалы