Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. «Затмение» в новом обличии

До редакции Somanyhorses.ru наконец-то добралась самая обсуждаемая новинка Mitsubishi. Давайте посмотрим и сделаем свои выводы.


«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» - Джон Голсуорси.

Раньше в автомобильном мире всё было гораздо проще, ведь когда вставал вопрос о покупке новой машины, подавляющая масса людей со средним достатком и средним мышлением даже и не задумывалась о чём-то, кроме пресловутого «гольф-класса».

Меняются времена, меняются и запросы потребителей. Нестабильная ситуация в экономике привела к тому, что хэтчбеки С-класса резко подорожали, стали недоступны своим потенциальным покупателям (по правде говоря, после 14 года вообще многое стало недоступно потенциальным покупателям) и неумолимо начали выходить из моды. Встал вопрос, на чём теперь передвигаться среднему классу. Ответ был найден достаточно быстро - кроссовер - плод эволюции сразу нескольких классов машин.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. «Затмение» в новом обличии

В современных реалиях, этот класс автомобилей является неплохим компромиссом между комфортом, управляемостью, проходимостью и универсальностью. Именно совокупность этих факторов привела автомобильных гигантов к необходимости покорения новых для себя горизонтов… и убийства при этом знаковых моделей своего бренда (покойся с миром Mitsubishi Lancer Evo ( 1992 - 2015 ))

Мало кто будет спорить, что в последнее время Mitsubishi находится в длительном поиске себя и, кажется, именно в классе кроссоверов компания сейчас чувствует себя максимально комфортно. Вот и наша сегодняшняя новинка как раз представляет собой «компактный кроссовер, который сочетает в себе выразительные черты «купе» и лучшие технологии Mitsubishi Motors».

Команда Somanyhorses.ru провела неделю с новым кроссовером и попыталась выяснить, есть ли в новом Eclipse отголоски легендарного японского купе, и удасться ли компании вновь заинтересовать молодежь. Снимаем розовые очки и поехали.

Японские оттенки дизайна: Экстерьер

С недавних пор главой департамента дизайна Mitsubishi стал давно знакомый нам по Nissan Juke Цунехиро Кунимото. Его основной задачей стало глобальное обновление всего модельного ряда и первым автомобилем, созданным прославленным японцем с нуля, стал именно Eclipse Cross. Хочется сказать большое спасибо дизайнеру, вложившему в новинку лишь часть! своего творческого потенциала, благодаря чему Eclipse получился похожим на нормальный автомобиль.

По сравнению с другими своими моделями, Mitsubishi придали ему более выразительный и узнаваемый стиль. Первое, что бросается в глаза при визуальном осмотре автомобиля - это его задняя часть. Она неоднозначна, но мы и не ожидали немецкой строгости от современного «японца». Поговорим о безусловном плюсе «задницы» нового «Эклипса»: при должном уровне фантазии планка на заднем стекле, разделяющая его на 2 части, будет напоминать вам спортивный спойлер. Чем не отсылка к классическому двухдверному Eclipse. Обзорность в автомобиле, учитывая ещё и «заваленные» задние стойки, оказалась значительно выше наших ожиданий.

В передней части автомобиля мы видим уже ставший визитной карточкой бренда стиль с Х-образным оформлением. Выглядит очень гармонично и красиво.

Интерьер

Японцы уделили большое внимание качеству материалов, которые находятся на несколько ступеней выше Outlander и тем более ASX. Мягкий на ощупь пластик покрывает все критические зоны, до которых вы можете дотянуться рукой, в то время, как более прочный размещается в нижней части, поэтому при большом желании можно и на рыбалочку… Навредить обшивке салона у вас точно не получится.

В салоне установлена информационно-развлекательная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, расположенным на приборной панели. Порадовало сенсорное управление, которое за весь период теста не дало повода усомниться в скорости своей работы. Кроме того, на центральной консоли, немного обособленно, располагается тачпад, который, по заверениям производителя, позволяет водителю быстро и интуитивно понятно управлять мультимедией и навигацией. Честно, как представителю поколения, выросшего на сенсорных телефонах, маленький тачпад от старого ноутбука Acer в 2019 году мне не особо понятен.

В целом, о мультимедии сказать особо нечего. Она хорошо и без задержек справляется со своим небольшим списком задач. Наверняка японские инженеры сделали больший акцент на возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Они работают в Mitsubishi просто отлично. Шах и мат владельцы телефонов Vertu, эта машина не для вас.

Стоит отметить камеры кругового обзора. Парковаться на очень тесных парковках благодаря этой системе стало значительно проще. Также приятным бонусом стал проекционный дисплей, хотя, наверное, можно было бы попробовать сделать его немного более бесшумным.

Комфорт превыше всего

В отличие от многих конкурентов, комфортная посадка за рулём была найдена практически мгновенно. Передним и задним пассажирам более чем достаточно места для ног и локтей, однако, если природа одарила вас ростом под 2 метра, вероятно, вам будет не совсем комфортно на задних сиденьях, но винить Mitsubishi в этом мы не будем, это особенность автомобилей с таким типом кузова.

Задние сиденья могут сдвигаться вперед и назад на 20 см, что позволяет выбирать между дополнительным пространство для ног задних пассажиров и большим объёмом багажника. К слову об объёме: в Eclipse Cross он составляет 310 литров. 10 мешков с картошкой из деревни вы в нём, конечно, вряд ли привезете, но все необходимое для небольшого путешествия точно уложите.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. «Затмение» в новом обличии

Сухие цифры: Динамика и управление

Поговаривают, что в скором времени кроссовер получит новый 2,2-литровый «дизель», а пока в него безальтернативно устанавливается четырёхцилиндровый 1,5 литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 163 л.c. и вариатором. Может показаться, что такое сочетание двигателя и коробки будет совсем унылым, однако в потоке автомобиль производит очень приятное впечатление: обгоны даются с легкостью.

Фирменная система полного привода «Super-All Wheel Control» (S-AWC) контролирует подачу крутящего момента на каждое колесо, посылая мощность туда, где она нужна больше всего. На выбор есть три режима вождения: авто, снег и гравий, которые меняют характер автомобиля в соответствии с преобладающими условиями поверхности. В целом подвеска отрабатывает ямы и неровности на «ура», поглощая большинство ударов.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. «Затмение» в новом обличии

Что думают девушки об этом автомобиле?

Настя Туман
Я считаю, что от Eclipse осталось одно название. Прежний Eclipse – это легенда на века, а 1,5 литровый мотор уже ни как не вызывает у меня чувств «пушка-гонка». Как маркетинговый ход – да, хороший, но это просто комфортный кроссовер – и название модели Eclipse он не заслуживает! Сугубо моё мнение.

Настя Туман

Автоблогер
Соня Темникова
К сожалению, мне не довелось поездить на старом Эклипсе, но этот кроссовер мне однозначно понравился. Благодаря турбине в городском потоке я ощущала себе очень уверенно, при этом расход топлива был настолько маленьким, что я с болью в сердце вспоминала расход на своём Ford Mustang. Из-за необычной внешности к вам точно будет приковано много внимания, как когда-то это было с Nissan Juke, не зря их рисовал один и тот же дизайнер.
Могу посоветовать кроссовер для рассмотрения молодым ребятам, которым наскучили немецкие альтернативы, тем более японец при том же опциональном наборе окажется еще и дешевле.

Соня Темникова

Автоблогер

А сколько это стоит?

Важной особенностью является то, что новинка собирается в Японии. Возможно, именно поэтому до России она доехала с не совсем демократичным прайсом. Вилка цен такова: за минимальную комплектацию Instyle 2WD с передним приводом Mitsubishi попросят у вас 1910000 рублей. Автомобиль, протестированный нашей редакцией, был в максимальной комплектации Ultimate 4WD, в которой вам доступен контроль слепых зон, проекционный дисплей, а также премиальная аудиосистема Rockford Fosgate. За такой автомобиль вам придётся выложить, как минимум, 2256000 рублей.

Заключение

Новый Eclipse Cross, несмотря на возмущения фанатов, является значительным шагом в правильном для Mitsubishi направлении. Да, он построен на той же платформе, что и Outlander с ASX, но по своей природе и характеру он другой. Сейчас на рынке представлено не так много автомобилей с узнаваемым уникальным стилем и японцам удалось сделать один из них. Кому на него стоит обратить внимание? Россиянам, которые в первую очередь устали от «немцев» и находятся в поиске современного, безопасного, комфортного и просторного компактного кроссовера с необычной внешностью. О спорте здесь, естественно, говорить не приходится, комофортное и безопасное движение. К слову на тестах Euro NCAP Eclipse Cross заработал максимальный балл. Остаётся надеяться, что рано или поздно его производство будет локализовано в России и тогда цены станут более приятными, а пока затмение продолжает искать своего покупателя.


Вам будет интересно

Случайные материалы