bagio-winter
Никита Прохоров

Тест-драйв Mercedes-Benz V-class: выбор очевиден

Долгое время пальмы первенства среди премиальных автомобилей удерживали седаны немецких брендов. Однако теперь на рынке появился новый, непоколебимый игрок. Изучаем Mercedes-Benz V-class.

Выбор – это принятие одного решения из имеющегося множества вариантов. Порой, бывает, что варианты настолько привлекательны, что неясно, какой же будет правильным. Однако случается и так, что сделанный выбор влечет за собой тяжелые последствия.

В автомобильном мире сделать выбор иногда становится даже труднее, в особенности при отсутствии альтернатив. Так, вынужденные выбирать между ирисом и ирисом с орешками бизнесмены и главы мафиозных кланов приобретали исключительно длиннобазные седаны немецких марок. Однако в новом столетии в рукаве у именитых производителей появился новый козырь, способный отобрать пальмы первенства у s-классов и «семерок».

V – значит Victory

V-class впервые был показан публике в 1996 году. Несмотря на существование коммерчески успешного Transporter от VW, новинка представляла собой совершенно новый класс премиальных минивэнов. Роскошный салон трансформер, отделанный кожей и вставками под дерево, мог побаловать своих пассажиров отдельным столиком – настоящий офис на колесах!

Нынешнее поколение немецкого «бизнесвэна» появилось в 2014 году и уже успело пережить рейсталинг, который, к слову, пришелся автомобилю весьма «к лицу». О чем свидетельствует и статистика продаж. За 2018 год было продано 64 тысячи V-классов.

Новинка щеголяет обновленными передними и задними бамперами, а также видоизмененной решеткой радиатора. Скупо! – скажете вы. Однако «мерседесовцы» решили не портить то, что уже успело стать «хорошим».

Наш автомобиль в пакете Night edition облачен в «черный фрак»: черные колесные диски, AMG-пакет, черная решетка радиатора и отсутствующие рейлинги на крыше. Замечу, что V-класс в таком «луке» выглядит брутальнее, чем Райан Рейнолдс в рекламе Armani.

Последнее поколение не стало изменять традициям бренда, поэтому на выбор покупателю предложены три версии: короткая, стандартная и длиннобазная. Именно «золотая середина» и досталась нам на тест. Главное преимущество такой версии – она выглядит элегантно, не заставляя окружающих заглядывать за шторки задних окон, ведь владелец находится непосредственно за рулем. Добавлю, что при наличии парктроников и камеры заднего вида маневрирование на 5,14 метровом автомобиле не доставляет хлопот.

Мечтайте смелее!

Изобретательности немецких конструкторов позавидует сам Леонардо Да Винчи. Четыре кресла задней части салона двумя движениями руки превращаются в роскошную обеденную зону или офис. Выдвижной столик может перемещаться в любую точку салона, что делает размещение в салоне невероятно удобным. Ну, а любителям романтики и ужина при свечах, немцы приготовили сюрприз. И нет, это не мини-холодильник в переднем подлокотнике, а настоящее звездное небо над головой, ведь панорамная крыша простилается до самого багажника.

Помимо невероятно удобных сидений с подлокотниками, обогревами и вентиляцией к услугам пассажиров доступна отдельная климатическая система, а также огромное количество подстаканников, вешалок и USB-розеток.

Однако в настоящий экстаз меня поверг именно багажник. Стекло крышки открывается отдельно от нее самой, предоставляя доступ к верхней части 1033-литрового трюмо. Полочка багажника выполнена настолько качественно, что может заменить ваш диван из «ИКЕА», который сломается в тридцать раз быстрее, чем вы успеете насладиться благородным ворсом немецкого продукта. Сама крышка багажника наделена электроприводом, что делает погрузку/выгрузку поклажи невероятно удобной.

Добравшись наконец за руль поклонник Mercedes-Benz почувтствует себя «в своей тарелке». Обилие наппы и дерева, привычный по другим моделям компактный руль, огромный монитор медиа-системы, кнопки регулировки сиденья на дверной панели – все это напоминает вам о том, что ваше место находится действительно за рулем, а не на одном из капитанских кресел сзади. Капитан в V-класс один, и он находится там, где и должен быть – за штурвалом.

Ключ на старт

В наши руки попала модификация V250d 4matic, которая является идеальной квинтэссенцией плода любви механиков и инженеров. 9-ступенчатый автомат обеспечивает отменную динамику и скромный расход топлива в 10 литров на сто километров пути. А полный привод станет незаменимым помощником в снегу и на грунтовых дорогах.

Подвеска минивэна без труда проглатывает выбоины и ямы, но позволяет весьма активно закладывать виражи в поворотах, не боясь опрокидывания.

Итоги

Предоставленная на тест версия оценивается в 7 540 000 рублей. И если вы считаете, что данное ценообразование неоправданно, спросите себя, а сможете ли вы, попробовав однажды Hershey's, вновь начать наслаждаться вкусом шоколада Alpen Gold…

bagio-winter