Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум
Когда пьёшь хорошее вино, зачастую, намного важнее самого вкуса его послевкусие. Ты делаешь глоток и не чувствуешь ничего орехового и близко. Вино, и вино. И вдруг, спустя несколько секунд после того, как напиток Богов пустился в путешествие по твоей пищеварительной системе, во рту появляется привкус муската.
Метафора навеяна улочками Вероны, по которым я бродила, прежде чем разместиться в одной из уютных кафешек, чтобы немного поработать и написать тест-драйв.
платье Ли-Лу
Так вот, о послевкусии. Когда ты берёшь автомобиль на тест-драйв, он моментально встраивается в твою ежедневную суету, и буквально через день тебе начинает казаться, что так было всегда и ничего не менялось. Это очень мешает работе. Идеально, конечно, уезжать на три-четыре дня с автомобилем, и, оставшись наедине знакомиться с ним поближе. Исследовать, изучать, стараться узнать получше. Но, как показывает практика, такая возможность выпадает редко, а если честно — никогда. Ты вынужден познавать своего нового друга на бегу: в перерывах между встречами, перелетами и спортзалом. И вот тут-то в игру вступает послевкусие.
Только потеряв что-то, можно в полной мере осознать, насколько сильно тебе это нравилось. Я редко скучаю по машинам, которые вернула обратно в пресс-парк. Но иногда магия все же случается, и это именно тот случай. Меня накрыло волной грусти и воспоминаниями о том, как здорово нам было вместе.
платье Patrizia Pepe
Я и прежде ездила на GLC, правда прошлого поколения, но тогда я не почувствовала ничего особенного. А с этим представителем Daimler все было иначе.
Купе GLC впечатлил не только своим внешним видом и убранством салона, но и инновационными системами, которые стали моими незаменимыми помощниками. И, конечно, мультимедийной системой MBUX – Mercedes-Benz User Experience с ее удивительным многообразием способов управления. В список вспомогательных систем добавились такие функции, как предупреждение при выходе, функция формирования коридора для проезда спасателей и функция экстренного торможения при приближении к концу пробки. Последняя, кстати, несколько раз выручала меня за время тест-драйва, но ее существование вовсе не означает, что нужно ездить уткнувшись носом в телефон. Ну это я так, на всякий случай. В любом случае, полностью полагаться на системы нельзя, какими бы крутыми они ни были. И всегда просто необходимо держать дорожную ситуацию под контролем.
платье Patrizia Pepe
Интерьер
Знаете, что мне особенно нравится в Mercedes-Benz? У них нет разделений на классовость. Когда ты покупаешь машинку попроще, они не объявляют в громкоговоритель на весь дилерский центр, что пассажирам эконом-класса выдавать машины будут в последнюю очередь. Понимаете о чем я? Они одинаково обожают тех, кто покупает GLC, CLA или Maybach.
Садясь в салон GLC, ты совсем не чувствуешь, что купил одного из самых простых представителей линейки. Салон такой же роскошный как и у старшеньких «Мерседесов». Вспомните BMW — между седьмой и третьей серией пропасть размером с Персидский залив. И это ужасно. Вообще, ужасно, что BMW позволяет себе такие интерьеры. Премиум должен быть премиумом, даже если ты платишь за него на несколько миллионов меньше. И в Mercedes-Benz это очень хорошо понимают. И вы можете мне поверить, потому что я ездила абсолютно на всех возможных автомобилях этой марки. Ни в одном из них у меня не возникло ощущения, что я сижу в китайской копии.
Фантастические сидения, стильное сочетание цветов кожи и пластика, и фирменная подсветка. Всё стильно, практично, удобно.костюм Patrizia Pepe
Многофункциональное рулевое колесо полностью изменилось и предлагается в двух вариантах. Кроме того, появилась возможность управлять с него активной системой поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и информационно-развлекательной системой. Оказалось, что это очень удобно.
Моя самая любимая функция — голосое управление. Ты говоришь: «Привет, Мерседес!» И, о, чудо, он тебе отвечает и беспрекословно выполняет твои команды. Но вообще, мультимедийной системой MBUX – Mercedes-Benz User Experience можно управлять и другими способами: с помощью сенсорного управления на мультимедийном дисплее в центре, сенсорные кнопки Touch Control на руле, через многофункциональную сенсорную панель на центральной консоли, но все же «Привет, Мерседес!» остается моим любимым. Во всяком случае, теперь тебе всегда есть с кем поговорить.
Экстерьер
Кроссоверы — редкое явление в моей жизни. Те, кто читают мои тест-драйвы, давно уже знают, что я фанат купе и «пузотерок», поэтому кроссоверы с приставкой Coupe — мой счастливый билет в мир высоких автомобилей. Спортивный внешний вид, обтекаемые формы, но при этом практичность и проходимость кроссовера — ну разве не идеально?
К отличительным чертам внедорожника можно отнести внушительную переднюю часть кузова и применяемые на серийной основе хромированные детали защиты кузова снизу как спереди, так и сзади. А от купе ему достался дугообразный силуэт с ниспадающей линией крыши и закруглённым задним стеклом. Удивительно, но это сочетание выглядит очень органично.
Радует солидный дорожный просвет: он как бы намекает, что на этом малыше можно кататься не только по городу, но и отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где с дорогами дела обстоят хуже, чем в центре Москвы. Чем, кстати, я и занялась во время фотосессии, загнав симпатягу сначала в сугробы (да, мне удалось их найти), а потом погоняв по ледяным дорогам. В обоих случаях автомобиль чувствовал себя уверенно, чем финально покорил моё сердце.
А еще обязательно обратите внимание на задние фонари. Насколько они стильные и оригинальные. С особым наслаждением я смотрю на них в темное время суток. Ну очень красивый дизайн! Знаете, что важно? В наше время, когда автомобили теряют всякую индивидуальность и становятся похожи один на другой, вот именно такие элементы выделают их из «толпы».
Дизельный двигатель
Странно в этом признаваться, особенно учитывая мою долгоиграющую любовь к автомобилям Mercedes-Benz, но GLC стал моим первым автомобилем бренда с дизельным двигателем. Я не знаю, как скоро дизельные двигатели станут лишь страничкой в учебниках истории, но пока что я с восхищением признаю, что это невероятно экономично и, на удивление, очень тихо. Все, кому я говорила, что взяла на тест-драйв дизельный автомобиль, с ноткой издевки в голосе сообщали мне о том, что тарахтит он как трактор. Я не знаю, что за динозавров они встречали прежде, но этот красавчик не тарахтит вовсе, а даже напротив, работает очень тихо. Настолько, что я порой не могла понять: «мой автомобиль вообще заведен?».
А какой у него расход… Ну просто сказка! 5,8 литров на 100 километров. Заправил перед началом рабочей недели и забыл об этом дней на семь-восемь. И это у меня, а ведь я очень много езжу. А если ваш основной маршрут — работа-дом, то и вовсе можно забыть о заправках недели на две. Ну просто мечта!
И это при том, что под капотом этого красавца прячутся 245 немецких «лошадок», а до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,5 секунд.
Важно знать, что все дизельные версии уже сейчас удовлетворяют требованиям экологического стандарта Euro 6d (RDE, Real Driving Emissions = выбросы в реальных условиях движения 2-го этапа), которые начинают действовать с 2020 года.
Вместительность и стоимость
Ну и, в конце не могу не сказать о том, что, несмотря на скромные размеры, в салоне этот малыш весь просторный. Причем удобно в нем и пассажирам заднего ряда сидений. Ну а багажник был испытан мной и в мебельном магазине, и в условиях шопинга с подружками. Справился идеально! Уместилось все, и даже больше!
Кстати, в тот самый день мы с подругами «заценили» не только габариты, но и шумоизоляцию — каждая из нас и тут поставила самые высокие оценки.
Что касается стоимости такого автомобиля, то в той комплектации, в которой он достался мне, он бы обошелся кошельку в 4 578 000 рублей. На мой взгляд — это вполне адекватная цена за автомобиль такого уровня. И, буду честной, в этом классе я бы выбрала именно его.
Фото: Андрей Сазонов