bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+: генератор эмоций

Разбираемся, чем привлекает новый Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+, почему спрос на такие машины долго не иссякнет и что на самом деле обозначают буквы «АМГ».

Большинство автолюбителей слышали об автомобилях Mercedes-AMG. Многие видели их на улицах, еще меньше людей на них катались, а их владельцами становятся лишь гурманы автомобильного вкуса. Да и вообще немногие знают, как расшифровывается аббревиатура AMG. Предложим свое видение этого магического сочетания букв на примере городского суперкара в кузове компактного седана А-класса Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+.

А – антидeмoкpaтичный

5 464 000 – 5 925 000 рублей. Если эти цифры приводят вас в ступор – дальше можете не читать. Если сказанное выше не заслуживает вашего внимания, то продолжим. По большому счету неважно, сколько стоит этот Mercedes-Benz. Разве покупая полет на сверхзвуковом истребителе вы интересуетесь, сколько стоит этот сгусток высоких технологий? Да, возможно и спросите, но лишь из любопытства и для того, чтобы похвастаться перед друзьями. Вот и этот автомобиль из этой когорты. Понятия дешево/дорого – не для него.

Это тот случай, когда эмоции, получаемые за рулем этой машины, значат для вас больше, чем списание со счета семизначной суммы.

О внешности долго размышлять не получится. Если в других «заряженных» моделях принято прятать свою сущность и «прикидываться» серийной моделью, то AMG CLA 45 S 4MATIC+ даже не пытается скрывать свою суть. Приземистый, клиновидный силуэт, большие колеса, рельефные бамперы, сдвоенные патрубки выхлопной системы – все в этих линиях говорит о незаурядной мощности, управляемости и оснащении. Дополняет образ городского хищника шикарный темно-синий металлик.

Настраивать на гоночный лад AMG CLA 45 S начинает уже с открытия дверей. Главный шик этой машины – это, конечно, безрамочные двери. За ними прячутся практически гоночные ковши, замшевый потрясающий руль так и просится в руки, а черный потолок с панорамной сдвижной крышей дополняет образ городского задиры. Сидения плотно обхватывают со всех сторон довольно жесткими валиками боковой поддержки. Не нашел в машине их обогрева и вентиляции, чему был удивлен. Сами ковши жесткие. От коллеги услышал, что на сидении машины не расслабиться. Однако за рулем такой машины и не стоит расслабляться. Посадка слегка напряженная, намекающая на то, что вы за рулем непростого автомобиля.

Удивило, что климат-контроль оказался однозонным. В остальном, салон CLA 45 S дарит ощущение качественно сделанного и дизайнерски выверенного кокпита. Усладой для глаз является электронный щиток приборов, являющийся единым целым с экраном мультимедийной установки.

Хотя это не так уж и важно: для проформы упомяну задний диван и объем багажника. Главные места в машине спереди, сзади же двоих если и можно посадить, то они быстро начнут проситься наружу. Места откровенно мало, но проехать некоторое время можно. Багажник удивил. Он глубокий и можно даже увезти две спортивных сумки. Больше класть туда ничего и не хочется.

Итак, главные места в AMG CLA 45 S – спереди. Именно для езды двух седоков и задумывалась эта машина. Давайте дальше разбираться что стоит за буквой М...

М – могучий

Чтобы соответствовать высокому званию «городской суперкар», нужно иметь соответствующие агрегаты под капотом. В Mercedes-Benz решили не скромничать и поставили в свой компактный седан ядерный реактор, для вида замаскировав его под двигатель внутреннего сгорания.

Под рельефным капотом установлен один из самых прогрессивных и мощных моторов бренда. Выдающимся делают его не только компактные размеры, для того чтобы он мог поместиться под капот младшей модели компании, но и высочайшая «литровая» мощность. Шутка ли, снять с двух «литров» рабочего объема 421 л.с. или 211 л.с. с «литра». Такие характеристики не под силу даже некоторым суперкарам. Например, у двигателей Porsche «литровая» мощность колеблется на уровне порядка 150 сил с «литра».

Открыв капот, видим, что все свободное пространство занято самим двигателем и его навесным оборудованием. После быстрой езды вас обдаст жаром от теплонагруженного агрегата, и вы сразу поймёте, для чего на передней части машины так много радиаторов охлаждения. Видно, что инженеры думали над охлаждением столь форсированного двигателя и также бились за его ресурс. За время теста, а это сверхтяжелые условия езды, летняя жара, стояние в многокилометровых пробках, прострелы по скоростным шоссе, отжиг резины на закрытых площадках, указатели температуры двигателя и коробки передач не сдвинулись ни на миллиметр от рабочих значений. Это вселяет веру в то, что надежность конструкции соответствует заявленным характеристикам.

Помочь реализовать такую мощность могут только суперэффективные агрегаты. Поэтому на CLA 45 S 4MATIC+ инженеры установили восьмиступенчатый робот с маркетинговым названием AMG SPEEDSHIFT DCT 8G. Однако название не отражает скорости работы этой коробки передач. Переключения настолько молниеносны и своевременны, что не возникает мысли пробовать выиграть у хитрого механизма в скорости посредством манипуляций подрулевыми лепестками переключения передач. Режимы работы коробки отчетливо меняются при выборе режима движения. Машину можно заставить поспорить в скорости смены передач с болидом «Формулы-1» в режиме Race или посоревноваться с плавностью переключения классического автомата в режиме Comfort.

Однако мало развить такую мощность, надо ее еще умудриться реализовать. Тут на помощь приходит новейшая система полного привода AMG Torque Control. Если попробовать перевести эту формулировку на русский язык, можно называть ее контролем крутящего момента. А на машине это означает, что в редукторе заднего моста установлены две многодисковые муфты с электронным управлением. Это позволяет передавать крутящий момент избирательно между задними колесами.

А теперь осталось разузнать, как настроено это все великолепие в повседневной езде и что можно позволить себе за рулем этого Mercedes-AMG. И здесь нам поможет третья буква аббревиатуры.

Г – грациозный

CLA 45S может позволить себе вытворять на дорогах общего пользования и на гоночных трассах намного больше, чем подготовка обычного человека – это, надеюсь, и так понятно. Но этот Mercedes-Benz берет не только тем, что он талантлив на треке, он приятен в использовании и в городе.

Разгон до первой «сотни» в 4 секунды проверять в городе негде. Однако любые перестроения, ускорения, маневры даются настолько легко, что несмотря на бешеную энерговооруженность, езда по обычным улочкам доставляет только положительные эмоции. CLA 45 – компактен, обзорность на высоком уровне. Быстро привыкаешь к небольшим, стильным зеркалам, а с маневрами назад помогают задняя камера с отличным разрешением и парктроники «по кругу».

В городе машина в своей тарелке, и на ней хочется ездить и ездить. Начал замечать, что ищу повод поехать именно на этой машине. Пусть придется постоять в пробках, заплатить за парковку, собрать множество светофоров, но после каждой поездки выходишь с улыбкой до ушей и трясущимися руками. Отмечу, что все же нужно не забывать о дорожном просвете в 130 мм и осторожно проезжать стыки снятого асфальта, а также учиться парковаться подальше от высоких бордюров.

Для Mercedes-AMG CLA 45 S не существует понятия «турбояма» или заминка на старте. С любой скорости ускорение вдавливает в спинку гоночного «ковша» . И абсолютно неважно, какая скорость была в данный момент – 40 или 200 км/ч! Сопровождается это представление отличным звуком двигателя, который хочется слушать вместо музыки или разговоров с попутчиком.

Однако в таких машинах важно не только ускорение, но и тормоза. В CLA 45 S применены 6-поршневые суппорта, которые намертво впиваются в 360-милллиметровые вентилируемые перфорированные тормозные диски на передних колесах. В нашей версии они выкрашены в ярко-красный цвет с черным логотипом AMG. Но возникло ощущение, что тормозов немного не хватает. При достойном замедлении сама педаль показалась слегка неинформативной. Пару раз при замедлении «в пол» довольно грубо вмешивалась в дело ABS и вызывала нервные подергивания передней части машины. Возможно, это совпали неровный, крошащийся асфальт и машина из пресс-парка, но в любом случае нужно быть начеку.

На гоночный трек в этот раз попасть не получилось, зато удалось вдоволь порезвиться на закрытой площадке в дрифте и отправится в небольшое путешествие в Тверскую область. 4MATIC+ позволяет подрифтить, но результат получается слегка специфическим. Постоянный полный привод не дает тех же ощущений, как, например, какой–нибудь заднеприводный болид. Поэтому и раскачать машину получается лучше со скорости, резво работая рулем. Даже в этом случае видно, что дрифт – не стихия CLA 45 S.

Порадовала управляемость этого гоночного карта в кузове А–класса. Руль, как для спортивной машины, довольно легкий, но настроен настолько четко, что буквально чувствуешь кончиками пальцев поворот колес. Хотя лучше его держать двумя руками.

Самый большой восторг вызвало путешествие с машиной в российскую глубинку. По отличному Новорижскому шоссе возможности AMG CLA 45 S ограничены законом и уважением к другим участникам движения. Обгоны, перестроения даются настолько легко и безопасно, что хочется делать это снова и снова. На прямой машина стоит как паровоз, колею не чувствует совсем. Половина пути прошла в темное время суток и фурор вызвал головной свет. Светодиоды освещают дорогу на несколько сот метров впереди и не ослепляют встречных водителей вовремя приглушая светодиоды, отвечающие за освещение встречной полосы. Свою же полосу видно как днем.

Свернув с шоссе на щербатый асфальт провинциальных дорог, убедился, что стихия Mercedes-AMG CLA 45 S – ровные дороги. В те моменты, когда я проезжал по асфальтовым заплаткам и ямам с острыми краями, становилось жалко красивых 19-дюймовых AMG колес, на которые тонким слоем «намазаны» шины Michelin Pilot Sport 4S. Жесткая, короткоходная подвеска подробно транслирует каждый камешек и трещину покрытия. Комфортная скорость в этом случае составила 40–50 км/ч. Однако самое интересное оказалось впереди: последние несколько сот метров до дачи – это настоящая проселочная дорога, на которой полностью отсутствует асфальт. Приходилось ехать шепотом, выбирая безопасную для машины траекторию. Но, к чести Mercedes-Benz, бамперы и днище машины после таких экстремальных дорог остались целы, и машина без потерь вернулась на ровный асфальт.

Суммируем: А, М, Г

В итоге, расшифровка букв АМГ в моей интерпретации выглядит так: Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+ – это «автомобиль», который «может» все, что потребует от него «господин». Брутальный внешний вид, ракетный ускоритель вместо двигателя, кокпит космического корабля вместо салона тотчас влюбляют в себя человека, положившего глаз на этот автомобиль. Машина создана дарить эмоции от вождения, она не отстраняет человека от процесса управления автомобилем, а наоборот, приглашает принять в нем активное участие. Это несравнимое чувство единения с машиной постепенно улетучивается из современных автомобилей. И если вы хотите почувствовать восторг от управления этим сгустком энергии и высоких технологий, то смело отправляйтесь в салон за новым Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+.

bagio-winter