Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках
В первую очередь, давайте расставим все точки над i. Этот автомобиль не должен составлять конкуренцию существующим моделям, и, тем более, оттягивать внимание потребителей от других моделей Mercedes-Benz. Автомобиль будет конкурировать с другими моделями немецкой тройки на всех рынках, в том числе и на китайском. В Поднебесной, кстати, доступна даже длиннобазная версия, но её мы обойдём стороной. Отечественные покупатели просто не оценили бы модель, приняв её за S-класс, который болел в детстве.
W177, прошу любить и жаловать
Первое, с чем нам хочется познакомиться - это наличие особенностей в сравнении с хэтчбеком. Но, увы, их нет. Колесная база идентичная. В сравнении с автомобилями этого же производителя - тут куда удобнее чем в CLA. Сидя сзади ты не пытаешься пробить люк в крыше, а комфортно располагаешься. Действительно комфортно. Но зачем нам сидеть сзади? Нас манит водительское место.
Электроника
Современный А-класс ушёл вперёд достаточно далеко от тех, самых первых автомобилей. Отныне водитель получает два больших дисплея, расположенных в ряд, как в старших моделях. Первый дисплей - строго для водителя, он показывает показания приборов, которые можно менять как вздумается, или выключить всё, оставив чопорные стрелочные часы и спидометр. А вот второй экран - царство мультимедиа. Система MBUX предусматривает управление медиасистемой, дополнительными приборами для контроля автомобиля и настройки интерьерной подсветки. О функциях Car Play от Apple и Android Auto и навигации мы умолчим. Это Mercedes, тут всё включено.
Приводится машина в движение мотором на 1,3 литра в 163 лошадиных силы. Коробка передач - безальтернативный робот от Getrag, и, если вы думаете, что этого мало - просто прокатитесь. На загородной трассе можно спокойно отпускать автомобиль в ускорение и не думать ни о чём. Полузависимая задняя подвеска позволяет относительно спокойно совершать манёвры на скорости, а информативность руля - обходиться без паразитных движений. Чётко, ровно, по-немецки. К сожалению, пока более мощные версии доступны только для хэтчбеков, но кто знает этих немецких инженеров. Я бы не отказался от версии 35 AMG с полным приводом и многорычажкой.
Но отдельное внимание я бы уделил всё-таки системе MBUX. Управлять системой можно по-разному. На руле есть 2 зоны тачпэдов: первая (левая) зона - исключительно для экрана водителя. Переключить трек, сменить показания колодцев приборов, да что угодно в зависимости от оснащения - милости просим. Вторая зона (правая) - позволяет нам управлять соседним монитором в нужном режиме. Но если ваши пальцы достаточно большие - ровно по центру, на месте шайбы управления есть большой сенсорный тачпэд, и вы можете управлять всеми хитростями этой системы с его помощью, не поднимая взгляда с дороги. Иногда создаётся впечатление, что автомобиль подстраивает показания на экране под ваше желание активировать функцию. Очень приятно и удобно. Единственный минус - USB Type C. Оба разъёма для подключения к сожалению только этого формата, и если вы не поддались новой тенденции и не купили подобный кабель для вашего телефона - готовьтесь: или Bluetooth, или комплект аксессуаров у дилера за хороший ценник. Ну или просто купите дополнительный кабель, который можно оставить в автомобиле и забудьте мою занудную ремарку. Действительно, зачем я об этом сказал? Просто я не был готов к такому повороту, к счастью, дилер был заботлив и оставил переходник в подлокотнике.
На этом приключения с мультимедиа системой не заканчиваются. Если вы любите пользоваться голосовым помощником в телефоне, то вы в раю. Достаточно просто сказать «Привет, Mercedes». После этого любой ваш голосовой каприз может стать реальностью. От управления климатом до прокладки маршрута со штатной навигацией. Может быть, вы уже сталкивались с этим в других автомобилях, но для меня это стало новинкой, и я был обескуражен. Если сказать «Мерседес, я замерз», то температура внутри автомобиля начнет повышаться. Можно также попросить включить обогреваемые сидения, изменить окружающее освещение в салоне, найти другую радиостанцию, спросить о погоде или о необходимости взять зонтик. Система удивительно хорошо сделана и отлично настроена.
Режим инженера
Рассказывая о таких системах нельзя не заглянуть в начинку. Конечно, мы не вскрывали автомобиль и не разбирали это устройство, мы просто почитали и расскажем вам. Автомобиль комплектуется процессором с поддержкой от Nvidia, и расшифровывает голос владельца. После этого система сжимает звук голоса, отправляет в облако, где команда обрабатывается более серьёзным оборудованием. Команда возвращается обратно в автомобиль, который сразу понимает, что хотел сказать владелец и покорно исполняет любую прихоть.
Как и все ассистенты современности, система обучается. Если будете кататься одинаковым маршрутом постоянно - автомобиль будет рассказывать о трафике по маршруту и рекомендовать, как лучше скорректировать поездку.
Интерьер в целом
Я не особо люблю немецкий автопром за его строгость и лаконичность, а еще за отсутствие экстравагантности. Но однако тут случилось страшное. Мне понравились круговые вентиляционные отверстия, которые попытались скопировать, наверное, уже все известные производители. Оригинал действительно лучше. Пусть это не премиум, но всё-таки. Запаса по месту в автомобиле хватает с лихвой, ну, разве что, зеркала регулировать неудобно. Приходится чуть отодвигать руку за уровень спинки. Багажник позволил без проблем закинуть туда несколько сумок с вещами, закрыть крышку и поехать по делам. При необходимости можно сложить задний ряд сидений и отвезти действительно большой груз. Опционально можно получить складывающееся вперёд пассажирское сиденье и тогда возможности грузоперевозок... Впрочем, мы в Mercedes. Пусть в маленьком, но всё же.
Вернёмся к технологиям. По традиции, все современные Mercedes-Benz прекрасно паркуются в городском режиме как нам угодно, не обращая внимание на препятствия. Вернее, отрабатывая их, и выставляя автомобиль ровно в разметку. Но что вы скажете в ответ на то, что ночью за городом автомобиль распознал в траве парковочное место и припарковался ровно рядышком с входом на участок? Я сам очень сильно удивился. Нога очень долго держала педаль тормоза для того, чтобы предотвратить дружбу с забором, однако автомобиль умудрился встать ровно так, чтобы я достал вещи из багажника и открыл дверь на максимальное расстояние. Очень приятно. Про парковку в городе говорить бессмысленно - нажатие кнопки рядом с тачпэдом, и автомобиль уже в поиске места. Нажатие на экран, выбор варианта парковки, перевод в «реверс», убираем руки от руля и делаем очень важный вид. Реакция прохожих или пассажиров соседних автомобилей скажет всё за вас, за нас и за всех в целом. Лучше один раз увидеть, чем прочитать сотни символов текста. Впечатляет.
Похвалили? Пошли по минусам
Конечно, парируете мне вы, легко искать минусы в самом младшем Mercedes. Поверьте, очень нелегко, но я постарался. Первый минус – это дорожный просвет. Даже катаясь по ровным дорогам, можно легко зацепиться нижней кромкой бампера. Мы, конечно, старались так не делать, но, в момент проезда мест, где ведутся дорожные работы, сердце замирало. Второе – это шумоизоляция. Да, именно она. Паразитные свисты в районе зеркал, шум из арок и постукивания подвески при проезде стыков и швов на дорогах напрочь отбивают ощущение штутгартского бренда в салоне и переносят нас в реплики из других стран. Обидно, но, думаю, это можно решить на стадии покупки автомобиля дополнительным слоем шумоизоляции. Ну или просто сделайте звук погромче. К аккустической системе вопросов нет. Хорошо, громко, басовито, удовлетворяет. В целом, к удобству для человека в салоне вопросов нет, и, если вы не ультрадлинный водитель или передний пассажир, даже сзади есть достаточно места для посадки. По крайней мере, при моём росте в 174 см, я комфортно поместился.
Послевкусие
Обычно к подобным автомобилям достаточно сложно подступиться с точки зрения их оценки. Седан, который в габаритах может спорить как с Audi A3, так и чуть ли не с отечественной «Вестой», нельзя загонять в общие рамки. Ценник автомобиля достаточно необычный для типичного обладателя маленького седана, и весьма привлекательный для человека, который хочет познакомиться с миром Mercedes-Benz. В любом случае, мы понимаем, что любые опции, которые вы захотите установить, могут увеличить стоимость автомобиля до уровня «две цены». Но, мне кажется, что эти машины любят не за это. Хотя лично я проявил симпатию к А-классу, как минимум, по причине топливной экономии. Рваные режимы езды и великие пятничные пробки на выезде из столицы пробуждали в автомобиле поистине вегетарианский аппетит. Не более 5 литров на 100 километров трассы и около 9 литров в городском цикле был готов поедать этот маленький автомобиль.
В целом, как говорит общественность, к «Мерседесу» нужно приходить. Просто так, с наскока, автомобиль не полюбить. Нужно долго и упорно убеждать себя, но это, наверное, лично моё мнение. Для поездок по городу и на дальние расстояния в спокойном режиме - очень хорошо. Для езды в менее адекватном режиме - не хватает мотора. Его заунывность на высоких оборотах будто просит вас сбросить скорость и ехать плавно и степенно, будто вы не в маленьком А-классе, а, как минимум, в представительском Е-200. Хотя, это уже совсем другая история. Вполне возможно и Е-класс не пройдёт мимо моих цепких рук. Всем полного бака, комфортного кресла и острого руля!