bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Lexus UX 200: постигая дзен

Есть такая категория вещей, суть которых постигаешь только по прошествии некоторого времени. И компактный кроссовер Lexus UX подтвердил теорию! Раскрываем философию автомобиля в новом тест-драйве.

Lexus UX — самый компактный кроссовер в семье бренда и, выходя на рынок, он закрыл собой пробел в модельном ряду компании, расположившись на ступеньку ниже NX. Однако маленький — не значит неказистый. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в 2018 году и до сих пор выглядит актуальным, а еще абсолютно не теряется на фоне более крупных собратьев.

Забегая вперед скажу, что к концу теста мое отношение к машине поменялось практически радикально и UX открылся с другой стороны. Это как восточные практики постижения дзена, которые подразумевают сосредоточенность, умиротворение, спокойствие и некоторую отрешенность от мира. Так со мной и произошло.

Разделю рассказ о Lexus UX200 на две части. В первой расскажу о первых впечатлениях о машине: пройдусь по салону, багажнику, упомяну расход топлива, а во второй… Поведаю о той же машине, но после снизошедшего озарения.

Суета сует и всё суета

Итак, у меня в руках ничем не примечательный ключ от UX. Машина досталась на тест боевая. Мало того, что на ней пробег чуть более двадцати тысяч, так именно этот автомобиль уже мелькал в обзорах блогеров и на страницах автомобильных журналов. Объясню, почему боевая. Для автомобильного пресс-парка такой пробег редкость и за пройденные километры машина успевает вытерпеть всякое…

Садимся за руль и попадаем в объятия двухцветного перфорированного кожаного сидения. Несмотря на то, что фирма позиционирует UX как компактный кроссовер, сидишь очень низко, практически на полу. Поначалу растерялся в сложной архитектуре передней панели, а обилие разнофактурных материалов озадачило. Хотя к самим материалам претензий нет. Долго присматривался к накладке сверху на панели, не мог понять из чего она сделана — то ли пластик, то ли разновидность бумаги. Так и не найдя ответа, решил отстать от отделки.

Привыкнув к интерьеру начинаешь замечать детали. Старомодные часы в центре передней панели не пинал только ленивый, делать этого не буду. Возможно, из-за их размещения пришлось пожертвовать размером экрана головного устройства, отчего картинка на нем выглядит слегка замыленной. Однако скорее, это проблема экрана низкого разрешения.

А вот с чем я не смог смириться до конца теста — со спрятанной в недра меню кнопки отключения кондиционера. Что мешало разместить эту кнопку в ряду удобных клавиш управления климатом — загадка. Не буду критиковать графику меню, заставшую извержение Эйяфьятлайокюдля (напомню, это было в 2010 году), а вот эргономический кошмар в виде фирменного трекпада критики не избежит. Пользоваться им откровенно неудобно, особенно на ходу.

Неужели внутренний мир не за что похвалить, спросите вы? А вот и нет! В остальном придраться к машине сложно. Сидеть удобно, руль отлично ложится в руки. Кстати, на ощупь он мягкий, пухлый и его не хочется выпускать из рук. Небольшие рожки отключения системы стабилизации и изменения ездовых режимов вызывают умиление. Панель приборов читается отлично. Обзор через зеркала нареканий не вызывает, передние стойки довольно тонкие и пешеход за ними не прячется.

Порадовал удобный рычаг вариатора (о нем позже) и такой же подлокотник, открывающийся в обе стороны.

На заднем диване места мало. Сесть самому за собой у меня получилось, но если ваш рост превышает планку в 180 см, далеко уехать не получится. Скрасить стесненные условия помогут широкий подлокотник и собственные дефлекторы обдува. Однако жаловаться на недостаток места на заднем диване можно до того момента, пока не открыли крышку багажника. Места в багажнике хватит разве для двух чемоданов ручной клади, с которой пускают в салон самолета. Под полом вместительный органайзер, но для запасного колеса и для докатки места в машине не нашлось.

На нашей машине установлен двухлитровый атмосферный двигатель с отдачей 150 л.с. Коробка передач — бесступенчатый вариатор. Везет такой тандем полуторатонный кроссовер напористо, но без искры. Вариатор старательно имитирует переключение передач, не давая двигателю зависать на одной ноте. Можно поэкспериментировать с ездовыми режимами посредством правого рожка, но особой разницы между ними не заметно. UX — точно не спорткар, но в потоке чувствуешь себя уверенно.

На прямой машина стоит стабильно, с дороги не уходит. Подвеска отлично отфильтровывает почти всю дорожную мелочь, пропуская в салон только ямы с острыми краями и совсем уж грубые швы асфальта. Порадовала шумоизоляция. Lexus проявил себя тихоней практически во всех ездовых режимах. Лишь при резком разгоне звук двигателя прорывается в салон.

Хотя UX позиционируется как компактный кроссовер, по сути, это модный сейчас кросс-хэтчбек. С дорожным просветом в 160 мм и исключительно передним приводом стихия обитания машины — асфальт. На что-то более серьезное, чем не очищенные после обильного снегопада дворы и парковка у невысоких бордюров, рассчитывать не стоит.

Машина порадовала расходом топлива. После сброса показаний и почти тысячи пройденных километров средние цифры потребления 95 бензина составили 11,8 литров на сто километров пути. На трассе можно рассчитывать на 8–9 литров, город же добавит еще 2–3 литра. В целом, считаю расход топлива вполне адекватным.

Lexus UX, несмотря на некоторые особенности эргономики, стесненность на задних местах и нехватку места в багажнике, а также отличную шумоизоляцию, приятно настроенный силовой агрегат и качественные материалы отделки, оставил только положительные впечатления. За рулем четко отдаешь себе отчет в том, что едешь именно на премиальной машине, и это ощущение стоит каждого потраченного рубля.

На этом закончились впечатления первой половины теста… Но главные открытия были впереди!

Ода неоднозначности

Самое интересное ждало впереди, когда в машину, что называется, «вкатался». Начинаешь понимать философию, заложенную создателями Lexus в свой кроссовер. После всех замеров, тестов скорости, управляемости, размеров салона, расхода топлива, на машине начинаешь ездить в обычном режиме. Вот здесь и раскрывается вложенная создателями концепция машины.

Lexus UX дарит ощущение дорогой, хорошей вещи. В какой-то момент перестаешь давить на педаль газа с целью вырваться вперед потока на полкорпуса, играть в «шашечки», а перестроения более не доставляют удовольствия. Пропадает желание что-либо доказывать себе и окружающим. В этот момент начинаешь получать удовольствие от мягкой работы вариатора и тяговитого двигателя, потрясающие сидения начинают принимать как родного, и в них забываешь об усталости. Даже мультимедиа уже не раздражает, а проникаешься простотой графики и отличным звучанием опционального Mark Levinson.

В этот момент приходит упомянутое ощущение дзен. Lexus UX погружает в состояние покоя и расслабления. По-другому воспринимаешь каждодневные поездки и стояние в пробках. За рулем UX обретаешь внутренний покой и невозмутимость в любой дорожной ситуации. И, как и за все хорошее, за эти ощущения нужно платить. В нашем случае, это 2 915 000 рублей.

Lexus UX — это абсолютно не массовый продукт, этого не скрывают в самой компании. Но если вы хотите прикоснуться к восточной мудрости, и делать это в одиночестве, либо со спутником, то самый маленький Lexus — ваш выбор.

bagio-winter