Тест-драйв Lexus LS 350 от Гриши Завозина
Мне на тест-драйв достался представительский заднеприводный седан Lexus LS 350 с 3,5-литровым V6, который «выдает» 316 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобиль раззгоняется за 6,5 секунд, и это несмотря на то, что он не в топовой комплектации (в «максималке» машина едет ещё бодрее). Тут установлена десятиступенчатая коробка передач и это очень классно, потому что именно благодаря ей создаётся плавность хода.
Машина «плывет», как корабль. И это, конечно, в хорошем смысле, потому что в автомобиле действительно очень комфортно и не чувствуется никаких кочек, ям и неровностей (в том числе и благодаря крутой пневмоподвеске). Ну это если коротко, а теперь разберем Lexus LS 350 детально.
Внешность
Первое, что мне понравилось в этой машине — ее внешний вид, LS действительно очень красивый, люди оборачиваются, когда ты проезжаешь мимо, при возможности расспрашивают о машине. Когда Lexus начали выпускать новые модели, те сразу меня впечатлили — каждая из них была уникальна, внешность, заметно, филигранно проработана.
А под капотом
Если открыть капот, то мы видим классическую для Lexus компоновку пластмассы, которая закрывает все, кроме бачка для омывающей жидкости. А это само по себе говорит нам: «Эй, парень, не парься, это Toyota, она очень надёжная! Просто залей омывающую жидкость и можешь ехать дальше!». На этом можно закрыть капот и очень долго его не открывать, потому что Toyota и Lexus — действительно надежные автомобили, проверено на собственном опыте.
Салон
Первое, что бросается в глаза, когда открываешь дверь – это тот элемент, за который ты берёшься рукой, а именно дверная карта. Ручка здесь выполнена в виде подлокотника. Это очень удобно. Вообще в салоне очень много интересных решений, например, алюминиевые и деревянные вставки на дверных картах, которые выглядят просто космически.
Сел в автомобиль и первое, что увидел — приборная панель. Тут установлены три маленьких монитора, а основная «приборка» обшита вокруг кожей и на ней очень красивая прострочка. Это говорит о том, что дизайнеры были крайне внимательны к деталям. Главный монитор достаточно большой, с обновленной мультимедиа-системой. В автомобилях прошлого поколения мультимедиа была намного хуже, поэтому очень порадовал такой прогресс. Кстати, графику сделали намного плавнее и круче. Вообще чувствуется, что автомобиль стоит своих денег.
По всей торпеде идут линии, которые перетекают как волны — невероятно стильное решение. Салон вообще монументальный, прямо аутентичная классика. Строгий, но стильный. По другому я не могу сказать. А вообще, мне сложно описывать свои эмоции, потому что я, честно говоря, очень люблю Lexus.
Переключение в режим Sport на LS находится над рулем — это два небольших рычажка над приборной панелью. На мой взгляд, это немного спорное решение, но весьма необычное. Мы привыкли к тому, что во всех автомобилях за переключение отвечают шайбы в районе подлокотника или какие-то там кнопки, которые расположены под рукой у водителя. А тут тебе приходится тянуться для того, чтобы выбрать другой режим. Ни в одной другой машине я такого не видел.
Ещё одно потрясение — у пассажира теперь тоже есть монитор. Но этот монитор, насколько я понял, не функциональный: он сделан для красоты, на нём светятся красивые белые полоски, которые дополняют другие полосы, «разбросанные» по салону.
Звук
За что я просто обожаю Lexus — это музыка. Здесь установлена аудио система Mark Levinson, внимание: 23 колонки! Для меня Mark Levinson — самая крутая аудиосистема, которую я когда-либо слышал. К сожалению, на других автомобилях она встречается достаточно редко. На каких бы машинах я ни ездил, какой хороший звук не был бы в них установлен, с Mark Levinson ничего не сравнится. За свои деньги — это просто невероятно. Если вы меломан — оргазм от звучания вам обеспечен. На какой бы другой машине я ни ездил, какая бы крутая ни была музыка, я все равно отдам свое предпочтение и всегда буду говорить, что Mark Levinson — «топ» за свои деньги.
Запускаем двигатель
В момент запуска двигателя на приборной панели, а также на центральном дисплее появляется красивая анимация с логотипом Lexus. Тут же обращаю внимание, что на переднем ряду климат-контроль устроен очень интересным образом. Если в салоне холодно, и ты выставляешь себе температуру потеплее, чтобы машина поскорее согрелась, то она автоматически подключает обогрев руля и сидений. В других машинах я таких функций не видел, разве что в Jeep, но там всё включается автоматически, когда ты садишься в автомобиль, и нужно вручную это отключать.
Чего тут только нет
Тут установлены камеры с обзором 360°, с учетом того, что автомобиль очень длинный, это действительно необходимая функция, которая сильно облегчает процесс парковки.
А слева от красивого мультимедийного руля есть кнопка отключения функции Start-Stop. Признаться честно? Ненавижу эту функцию и не понимаю, зачем она вообще нужна. Все мои знакомые отключают ее, как только садятся в автомобиль, да и я не исключение.
Тут огромное количество настроек для сидения, которые позволяют тебе настроить кресло максимально под себя. Да и вообще, автомобиль «напичкан» на максимум, хотя, прошу заметить, мне досталась не самая топовая комплектация.
Тут, конечно же, есть функция удержания полосы: она предупреждает, когда ты заезжаешь на разметку, но не обычным способом, а при помощи вибрации руля или креслами. Когда кресло завибрировал в первый раз, я даже слегка растерялся. Почувствовал себя в 4D кинотеатре. Если будет раздражать — функция отключается достаточно просто. И, конечно, автомобиль помогает — подруливает, чтобы вернуть тебя в твой ряд.
По-настоящему удивило то, что замок ремня безопасности выезжает, когда садишься в автомобиль, и «прячется», когда ты пристегнулся.
Очень нужная и важная функция, особенно для невнимательных водителей — предупреждение о другом автомобиле. То есть ты едешь с какой-то определенной скоростью, и машина считает, что расстояние до автомобиля, который двигается впереди уже слишком маленькое и есть риск столкновения, она громко пищит. Меня эта функция спасла уже несколько раз, я на что-то отвлекался (на телефон, кончено же!), машина привлекала моё внимание и я успевал «оттормозиться». А вообще, будьте внимательны за рулем и ни в коем случае не отвлекайтесь на телефон! Я этому учусь!
У дверей, конечно же, есть доводчики, этим в бизнес-седане никого не удивишь. А вот по-настоящему удивило то, что замок ремня безопасности выезжает, когда ты садишься в автомобиль, и «прячется», когда ты пристегнулся. Внимание, если по каким-то причинам ты забыл пристегнуться, автомобиль тебе напомнит и сделает это не очень-то элегантно. Точнее, сначала это будет терпимо, а дальше начнется такая стадия звукового сигнала, в которой даже беруши не помогут. Причём автомобиль реагирует не только на пассажиров спереди, но и на пассажиров сзади.
Приятно, что автомобиль работает очень тихо и в нём шикарная шумоизоляция, как и должно быть в дорогом бизнес-седане.
Конечно же, понравились фирменные часы Lexus, мне кажется, это высший пилотаж. Лично для меня показателем максимальной крутости автомобиля является то, что в ней есть часы. Но вот почему-то при всей крутости тут нет панорамной крыши, есть только люк, который расположен над первым рядом сидений. Не понял логику, учитывая, что этот автомобиль скорее для пассажиров второго ряда сидений, почему им не достался люк.
Автомобиль для пассажиров
Кстати, раз уж затронул тему второго ряда сидений, расскажу о них подробнее.
Например, передний огромный подлокотник, который находится у водителя, открывается с двух сторон, хотя отделение в нем только одно. То есть водитель захотел — открыл, захотел открыть пассажир заднего ряда сидений – открыл в другую сторону. Очень удобно.
Если опустить подлокотник на заднем ряде сидений, то вы обнаружите огромое количество функций, при помощи которых можно управлять автомобилем.
Во-первых, вы можете настроить задние кресла под себя, для седана бизнес-класса это очень важно. Кресло опускается практически до лежачего состояния, а значит в глухой московской пробке можно с комфортом поспать.
Во-вторых, вы можете включить музыку, настроить климат, включить подогрев или обдув сидений.
И в-третьих, тут остановлены электрошторки: нажали кнопку, они поднялись и вы «в домике», больше вас ничего не беспокоит.
Если честно, уже через пару часов тест-драйва мне захотелось нанять водителя, чтобы с комфортом кататься на заднем ряду.
А что по расходу?
Средний расход, который Lexus LS 350 показывает в городе — это 15 литров на 100 километров. Учитывая, что я люблю нажать на педаль газа, это вполне приемлемо. Мне кажется, если за рулем будет водитель, которому нужно максимально комфортно везти пассажира, расход станет 12 литров.
Вывод
Отличный автомобиль, с удовольствием приобрёл бы себе для того, чтобы кататься с водителем. Ни в одном пункте не проигрывает немецким производителям автомобилей бизнес-класса.
Фото: Александр Исаев