rdsbanner
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Lexus GX 460: универсальный солдат

Расскажем об автомобиле, который игнорирует современные тенденции, при этом по-прежнему совмещая все необходимое, а также выясним, что у него общего с вином.

В последнее время у производителей автомобилей существует заметная тенденция к уменьшению объёмов двигателей, но связана она явно не с их желаниями. Многие годы законодательства мировых стран требуют экологичности, отказа от дизелей и движения в сторону электрических или гибридных силовых установок. Фанатам классических атмосферных двигателей большого объёма практически не остаётся ничего для утоления собственных потребностей. Однако из-за поворота выплывает именно он. Один из последних динозавров.

Второе поколение Lexus GX появилось на мировом рынке достаточно давно, в 2009 году, и практически до 2013 года не изменялось. Первый рестайлинг же продержался на конвейере до 2019 года. Однако платформа не потеряла своей актуальности, поэтому у нас на тесте новый, вернее обновлённый кузов 2020 года.

Экстерьер

Тем, кто помнит последние поколения этого внедорожника, будет весьма интересно посмотреть на автомобиль спереди. Новая решётка радиатора с ячеистой структурой заменила собой прошлое хромированное изделие, и теперь вкупе с диодной оптикой, напоминающей лого марки, заметно выделяет автомобиль из потока. Не забыли и про противотуманные фары, которые элегантно расположены по бокам «песочных часов» радиаторной решётки.

Больше автомобиль не претерпел изменений. Это по-прежнему классический, квадратный внедорожник, с большими колёсными арками, которые позволяют владельцу практически безграничные возможности по колёсам, а передний свес и 215 мм дорожного просвета допускают спокойное перемещение там, где про дороги забыли совсем. Ровная крыша будет рада принять на себя багажный бокс, а огромные боковые зеркала помогут отыскать в потоке любого участника.

Интерьер

Внутри изменения тоже присутствуют — здесь новый руль и форма ручки АКПП. Дополнительно автомобиль получил множество помощников, которые будут направлять городской корабль в потоке и страховать водителя от нежелательных ситуаций, коими изобилует городской трафик современных мегаполисов. Для загородных трасс приготовлено множество внедорожных режимов, которые позволяют пробираться практически везде, в рамках разумного. Отделочные материалы, которые и в прошлых итерациях модели были весьма неплохими, улучшились и изменились. Теперь в салоне мягкий пластик, натуральная кожа и шпон из натурального дерева.

Впрочем, сидения достаточно интересны и в тоже время просты. Тут не будет десятков регулировок сидений, модных «ломающихся» спинок, подушек под колени и прочей роскоши, но это не помешает вам разместиться с комфортом. Сервопривод любезно отодвинет кресло и руль для удобства вашей посадки, как вежливый дворецкий. Передняя панель может показаться грубоватой, однако она проста и без изысков, как любит основная аудитория этих автомобилей. И пусть у мультимедии нету разных OLED-экранов и возможности менять цвет интерьерной подсветки, она прекрасно справляется со своей основной и несколькими второстепенными задачами. Аудиосистема не имеет нареканий вообще. Старый добрый Mark Levinson демонстрирует лучшее, чистое и глубокое звучание практически любого жанра музыки.

В движении

Как я сказал ранее, под капотом остался привычный V-образный двигатель с объёмом 4,6 литра на целых 296 лошадей и 438 Нм крутящего момента. Однако, увы, не всё так просто.

Экологические нормы вынудили производителя «задушить» двигатель, и оживает он только к 3700 оборотам, а на низах мотор еле тянет. Впрочем, покрутить такой двигатель – это всегда в удовольствие вашим ушкам. Хотя, давайте по-честному, вы не будете срываться со светофора на этом автомобиле. Он победит именно в мягком грейдере, на грунтовке, в грязи. Там, где нужно мягко управлять педалью газа, дозировать усилие, и пробираться сквозь неизведанное. Сидя на мягком и комфортном кресле, качаясь на упругой подвеске. Ведь за подвеску отвечают пружины спереди и пневматические элементы сзади. Внедорожная часть по-прежнему представлена неразрезным мостом. И кстати, электронному помощнику тут предпочли классическую гидравлическую систему. Внедорожный Multi Terrain Select даёт полную свободу, отвечая только за акселератор и ESP. Водитель может спокойно включать понижающую, блокировать межосевой дифференциал, переводить жёсткость подвески в один из трёх режимов. Нету только блокировки заднего дифференциала, однако тут справляется электронная имитация.

Обладая такой комфортностью и плавностью всё-таки придётся «заплатить» отсутствием возможности быстро пройти поворот. Пусть легендарный двигатель разгоняет этот корабль до первой сотни в среднем за 8,5 секунды – если вы захотите резко войти в поворот, готовьтесь к кренам и отсутствию обратной связи от автомобиля. Законы физики будут выталкивать вас из скоростного поворота. Да, и забудьте о возможности полностью «снять ошейник» системы ESP. Она всё равно будет за вами следить. Правда остальные системы позволят вам выехать из песчаного карьера по любому из его берегов. Только ваш здравый смысл будет диктовать вам куда можно поехать, а куда не стоит.

Единственной опцией, которая оказалась мной не понятой, была задняя пневматическая подвеска. Максимум – управлять погрузочной высотой багажника, однако тут мы упираемся в картер моста, и ниже некуда. Вот в переднюю подвеску бы пневматику...

Расход топлива – это, наверное, единственное, что действительно интересно тем, кто, не обладая такими авто в прошлом, смотрит в их сторону. При неторопливой езде в городе я получал 12-13 литров на 100 км, а трасса подбиралась к поеданию 8,5-9 литров на 100 км. Если хочется ещё сэкономить, у вас есть зимний режим, в котором движение начинается со второй передачи, а педаль «газа» сильно зажата.

Послесловие

Lexus GX 460 – большой круизный лайнер. Вы можете смело вешать табличку «по салону не бегать», наслаждаясь километрами дорог, которые вы можете спокойно преодолеть на этом автомобиле. Управляя им вы наслаждаетесь сочетанием прошлого и настоящего, понимая, что таких больше уже не будет. Скорее всего в ближайшее время выйдет новое поколение автомобиля, у которого отнимут раму, мост и прочие вещи, не мыслимые в современном автомобиле. Тут нужно наслаждаться текущим, не обращая внимание ни на что. Это ровно тот внедорожник, в котором вы сможете перевозить свою семью безопасно и с должным уровнем комфорта, проживая в уютном загородном доме, а также комфортно чувствовать себя в городе. Это универсальный «солдат», правда достаточно старый. Но в данном случае старость – как у вина. Дальше только лучше.

Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева, Мария Богатчук
rdsbanner