Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport
Не успев эмоционально отойти от совместного теста Land Rover Range Rover вместе с Сергеем Лазаревым, я, вообще не думая, согласился взять на тест Land Rover Range Rover Sport. Поэтому, на мой взгляд, будет уместно сравнивать «обычный» Range Rover за 14 000 000 с Range Rover Sport за 8 000 000, даже несмотря на двухкратную разницу в стоимости.
Экстерьер
В отличии от Range Rover, у Sport преемственность поколений не так очевидна, если сравнивать его с первым поколением, вышедшим в 2005 году, то по дизайну покажется, что это абсолютно разные автомобили. Первое поколение имело более угловатые формы, тогда как второе поколение получилось более обтекаемым и хищным.
Рестайлинг произошел в 2017 году и затронул структуру решетки радиатора, головную оптику, которая в максимальной комплектации готова «бить» на 500 метров, но об этом позже, и добавили 2 воздухозаборника на капот.
Сбоку всё осталось без изменений.
Сзади изменился рисунок фонарей, добавился задний диффузор, изменилась форма спойлера и добавилась декоративная полоска на багажнике.
Интерьер
Несмотря на то, что комплектация Autobiography является самой богатой, сиденья в Range Rover Sport стоят проще, чем в Range Rover. Регулировок значительно меньше, и находятся они у основания сиденья, а не на двери.
Коньячный цвет салона автоматически делает любой автомобиль более премиальным. А в данном случае он еще и сочетается с основным цветом автомобиля.
Мультимедийная система, уже полюбившаяся мне TouchProDuo, ничем не отличается от Range Rover и Velar. Эта система мне нравится своим быстродействием и дизайном. Сочетание мультимедийной системы с акустикой Meridian в Range Rover Sport мне не понравилось. Несмотря на долгую настройку, не хватает сочности и вкуса у звука.
Вместо уже полюбившейся шайбы, в качестве селектора используется рычаг, который, как мне кажется, никак не вписывается в интерьер.
Утилитарность автомобиля чувствуется в обилии разных ниш и USB разъемов. Но и здесь не обошлось без проблем, если вы соединились по Bluetooth с автомобилем и, слушая музыку, решили поставить свой телефон на зарядку через USB порт, то музыка оборвется и придется заново подключаться, и эта мелочь не так раздражает, как отключившиеся динамики у телефона.
Пассажирам сзади комфортно, места для удобной посадки хватает, и это всё, что доступно для пассажиров заднего ряда, но по сути больше и не нужно.
Несмотря на принадлежность к классу SUV, объем багажника всего 489 литров, но если откинуть задний ряд, объем багажника становится более существенным – 1761 литров.
Эксплуатация
Не скажу, что для себя я бы выбрал оранжевый цвет, тем не менее машина смотрится ярко и необычно. Цвет достаточно глубокий и хорошо сочетается с черной крышей.
Кстати о панорамной крыше, открытие и закрытие происходит жестом, но не всегда срабатывает, поэтому приходится пользоваться кнопками.
Кожа, как и в Range Rover, приятная и мягкая. А вот деревянные вставки мне не понравились. Убежден, что автомобиль будет дороже смотреться, если лакированное покрытие сделать матовым.
Самым приятным бонусом этого автомобиля является его дизельный двигатель объемом 4.4 литра, который выдает 339 л.с., и со светофора разгоняется достаточно уверенно. Увы, на налоге экономить не получится, однако на топливе экономия ощутима, т.к. средний расход дизельного топлива при активной езде составил 11-12 литров.
Помимо перечисленных мной двигателей, существуют 2-х и 3-х литровый бензиновый и 3-х литровый дизельный двигатель.
Несмотря на малое количество регулировок, в отличие от Range Rover, с его обилием настроек, сиденья в Sport-е меня удивили комфортом, и что самое главное, моя спина не болела совсем.
Ночная езда по трассе мне доставила удовольствие. Видно всё, и зрение совсем не напрягается. В автоматическом режиме фары светят очень далеко, при этом, благодаря новой оптике, встречные и попутные автомобили остаются в тени. Если вручную управлять светом, то долгое время перед вами в левой полосе водитель не сможет ехать, т.к. автомобиль полностью «выжигается» оптикой. А если перед вами кто-то решил выехать и заставить вас перенести свою ногу с педали газа на тормоз, то двойное включение дальнего света заставит водителя пожалеть о своем непродуманном маневре.
В целом, это остался всё тот-же Land Rover с его внедорожными характеристиками и проходимостью, который способен составить вам компанию в любом путешествии независимо от расстояний, дорожных условий и вашего настроения.
Однако без минусов в этом автомобиле не обошлось
- Мультимедийная система просто погасла во время движения, а затем начала мерцать каждые 2-3 секунды.
- Камеры и парктроники отключились после поездки по проселочной дороге и заработали лишь после мойки.
- Звучание акустической системы Meridian показалось слишком пресным.
Заключение
Очередной раз убеждаюсь, что автомобили марки Land Rover стоят особняком от всех других автомобилей, и Range Rover Sport не исключение. Это статусный автомобиль, который отменно управляется и дарит комфорт владельцу с каждым пройденным километром пробега.
Land Rover, займитесь наконец акустикой, и Range Rover Sport точно станет превосходным автомобилем на все случаи жизни.