bagio-winter
Даниил Павлюченко

Тест-драйв Land Rover Range Rover. Равных нет. Мнение Сергея Лазарева

Слияние технологий, дизайна и мощности, дарящие восторг владельцу от управления и зависть соседей.

Сергей Лазарев об автомобиле

Являясь владельцем предыдущего поколения Range Rover, могу смело заявить, что английский внедорожник - это нерушимый пантеон роскоши и комфорта. С каждым поколением автомобиль становится все лучше и лучше. Обилие натуральной кожи и дерева погружает вас в иной мир, мир английского королевства.
Как ни странно, при столь внушительном объеме 8-ми цилиндрового силового агрегата, мне удалось добиться весьма скромного среднего расхода топлива на отметке в 13 литров. Неплохо для 2,5-тонного лайнера. По-настоящему забыть об экономичности вас заставляет динамика данного автомобиля. Молниеносный разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды не оставит равнодушным никого. К тому же, в Range Rover еще полно места для ваших детей и поклажи. Так что, на мой взгляд, он является эталонным образцом сочетания практичности и комфорта с нотками утонченного эгоизма в те моменты, когда вы оказываетесь одни на пустынной ночной дороге.

В отличие от многих автомобилей, силуэт первого Range Rover угадывается во всех последующих поколениях. От модели к модели линии кузова лишь получают новую огранку и оставляют очередной значимый след в истории марки.

Первое знакомство с брендом Land Rover у меня состоялось с младшей моделью Range Rover Evoque, который сумел покорить своим дизайном, практичностью и мультимедийной системой.

У нас на тесте Land Rover Range Rover IV поколения 2018 года, т.е. уже после рестайлинга.

Экстерьер

Рестайлинг коснулся внешних изменений незначительно. Изменились передние фары, они стали заостренными и полностью диодными. Освещение стало по-настоящему мощным, но моргать дальним светом совсем неудобно. Изменился капот, на котором проглядываются выштампованные полосы, решетка радиатора, а также слегка подкорректировался передний бампер, всё так же сохраняющий характерную для Range Rover рельефную нижнюю линию.

Сбоку изменения коснулись дизайна дисков, и затронули жабры, которых теперь 4, а не 3. Опционально можно выбрать цвет декоративных элементов.

Сзади изменились фонари, которые при включенных габаритах напоминают Rolls-Royce Cullinan, и бампер, в который добавили насадки на выхлопные трубы.

В целом, это всё тот же обтекаемый и одновременно угловатый кузов Range Rover, но претерпевший ряд незначительных хирургических вмешательств в угоду современным тенденциям и моде.

Интерьер

В интерьере произошли изменения куда серьезнее.

Изменилась полностью дверная карта. В тестируемом автомобиле дверная вставка была выполнена из карбона, однако есть варианты и со вставками из классического лакированного дерева. Лично мне внешний вид природного материала в глянцевой оболочке не нравится, я отдаю предпочтение матовому дереву и текстуре от Audi. Регулировка сидений перенесена на дверь. Изменился блок управления зеркалами и стеклами – кнопки стали хромированными и теперь идеально вписываются в интерьер, а управление зеркалами стало сенсорным.

Самым главным изменением стала мультимедийная система TouchProDuo, которая перешла от Velar к другим моделям Land Rover. Теперь это 2 сенсорных 10-дюймовых дисплея, расположенных друг под другом. Верхний, в основном, используется для навигации и музыки, а нижний отвечает за климат, массаж, вентиляцию, настройки режимов езды автомобиля и другие дополнительные функции.

Еще одной незаметной деталью стало управление жестом панорамной крышей.

Система управления Terrain Response на панели у шайбы КПП изменилась лишь внешне. Благодаря второму дисплею всё управление системой отображается на нем, на центральном тоннеле остались только шайба для переключения режимов, кнопки управления высотой пневмоподвески и управления двумя помощниками для бездорожья.

Задние пассажиры оценят комфорт сидений. Отличительной особенностью я бы назвал управление светом: мягкий подходит для чтения книг или работы с документами; холодный свет – для работы с ноутбуком. Также поразило меня то, что управление шторкой панорамы, включение и отключение стереосистемы можно регулировать, сидя сзади.

В багажник добавили розетку на 220В и кнопки понижения или повышения положения кузова, что облегчает загрузку в багажник тяжелых вещей.

Технические характеристики

Под капотом могут располагаться не только бензиновые 3-х и 5-ти литровые агрегаты, дизельные 3-х и 4,4-литровые двигатели, но и гибридная 400-сильная установка, вместе с 2-х литровым 300 сильным бензиновым двигателем, работающая в паре с литровым 100-сильным электродвигателем.

Несмотря на менее брутальный и более лощеный внешний вид, Range Rover сохранил свой внедорожный потенциал в виде полного привода, кучи помощников и режимов бездорожья. Помимо этого, автомобиль готов преодолевать брод до 900мм, а в случае подхода к границе этого уровня, внедорожник предупредит вас благодаря датчикам, которые установлены в боковых зеркалах.

Это городской парень, который, приезжая в деревню или заходя в чужой район, способен снять пиджак и защитить свою девушку от хулиганов.

Эксплуатация

Это одна из немногих машин, к которым приятно подходить, осознавая, что ключи от нее находятся у тебя в руках. Садясь за руль, узнаешь его уже привычные очертания, по которым сложно ошибиться, угадывая автомобиль по рулю.

Из-за обилия сенсорных кнопок с выключенным зажиганием машина кажется мертвой, но стоит завести ее, и этот кусок металла обретает душу и оживает, начиная диалог с тобой приятным бурлением выхлопной системы.

Сама мультимедийная система достаточно проста, интуитивно понятна, с хорошей графикой и быстрым откликом, на что, в моем понимании о современных машинах, другие производители должны равняться, ведь в наше время, человек ценит каждый миг своей жизни, и дожидаться смены экранов или включения одной из функций бывает весьма утомительно.

Еще в Velar-е я думал о том, что все эти дисплеи будут заляпаны пальцами, и придется ездить постоянно с тряпкой, но нет, следы от пальцев практически незаметны при выключенных дисплеях, а на включенных они и вовсе не видны. Инженеры Land Rover позаботились и о том, чтобы экран не давал блики на солнце, поэтому его угол наклона можно изменять в зависимости от солнца или от посадки водителя.

К сожалению, планшет и телефон периодически отключались от машины, если подключалось новое устройство на зарядку по USB, а планшет был подключен по Bluetooth.

Система Meridian играет на 4.5 из 5 баллов, на максимальной громкости в музыке не хватает сочности, которая присутствует на средних и низких уровнях. Тем не менее, благодаря шумоизоляции чувствуешь себя на концертной площадке, а при выключенной музыке можно услышать эхо от своего голоса.

С точки зрения дизайна и юзабилити (удобства использования и расположения кнопок и элементов), мне сложно к чему-то придраться. Всё находится именно там, где и должно находиться, а обилие USB разъемов позволит подключиться не только вам, но и всем вашим пассажирам.

Сиденья имеют множество регулировок, но настроить их для своей спины мне не удалось, поэтому от болей в пояснице в длительной дороге спасал только массаж, хотя в Infiniti QX80 с меньшим количеством регулировок спина не болела. Тем не менее, все, кто садились в эти сиденья, оставались довольны их комфортом.

Ощущения от вождения, которые дарит автомобиль, совсем не похожи на вождения большого джипа. Зафиксированная в нижнем положении пневмоподвеска позволяет чувствовать себя за рулем высокого универсала. А отклик «сердца» на вдавливание в пол педали лишь подтверждает родство Land Rover с Jaguar.

Эмоции, которые вызывает динамика разгона, сложно передать. Пятилитровый компрессорный двигатель способен разогнать Range Rover до 100 км/ч за 5,4 секунды при массе в 2,5 тонны не только на бумаге, но и в жизни. А запас мощности и крутящего момента позволяет не терять динамику при разгоне со 100 км/ч. Заявленный расход в 12,8 литров мне подтвердить не удалось, да и я не старался, ведь глупо думать о расходе бензина, когда под капотом 8-ми цилиндровое сердце. К тому же, с прибавкой в 50 л.с. в комплектации SVAutobiography по отношению к обычным комплектациям. Расход в смешанном режиме с частыми нажатиями педали газа до упора составил 18 литров, что, на мой взгляд, очень хороший показатель.

Однако без минусов здесь не обошлось. При нажатии педали газа происходит пауза в секунду между тем, как выхлопная система начинает бурлить и началом действия законов физики, которые вдавливают тебя в сиденье. От автомобиля хочется получать более острой реакции даже на малейшие изменения в усилии ноги на педаль. Это же касается неприятных поездок под камерами в городе, когда держишь педаль в определенном положении и не замечаешь, как скорость вместо 78 км/ч становится 85.

Также с учетом массы автомобиля и двигателя в 5 литров, я бы хотел получить более мощную тормозную систему.

На бездорожье пневмоподвеска позволяет проезжать такие ямы, в которые неподготовленный джип не поедет, т.к. рискует остаться без бамперов. Упоминая про бездорожье, отдельно хочу остановиться не на выборе режима, про которые многие подумали, а на камерах кругового обзора. Графика и обзор настолько прекрасны, что, преодолевая очередную яму, маневрируя между близстоящими деревьями, или входя в узкий поворот, ты остаешься в машине и не бегаешь на улицу смотреть, пройдет ли машина, и не поцарапается ли лакокрасочное покрытие. Про мучительный выбор режима бездорожья, мне кажется, глупо рассказывать. Я заезжал в авто-режиме и в пески, и в грязь, и проезжал по полям. Машина даже не буксовала. Безусловно, его можно засадить на брюхо или увязнуть в грязи, но изначально машина строилась не для покорения троп и офф-роад покатушек вместе с нивами и УАЗами, а для комфортных поездок на рыбалку или охоту, после которых владелец поедет утром в офис, лишь заехав на мойку, привести машину в порядок, и с этими задачами машина справляется.

Range Rover в комплектации Autobiography никогда не были 7-местными.

Конструкция заднего дивана весьма интересна. Автомобиль подходит как для босса, сидящего на раздельном 2х-местном диване с кучей регулировок и массажем, так и для семейного человека, который, нажав кнопку, поднимет перегородку между сиденьями и диван станет 3х-местным.

В короткой версии этого автомобиля доступная опционально выдвижная нижняя подножка пассажирского сиденья вместе с подножкой на сиденье переднего пассажира будет бесполезной, так как с моим ростом в 180 сантиметров места для того, чтобы вытянуть ноги, не хватает.

Дополнительной опцией являются 2 сенсорных дисплея сзади, которые позволяют управлять климатом, музыкой и навигацией.

Заключение

Не думал, что Land Rover Range Rover может мне настолько понравиться. Закрывая за собой дверь, ты попадаешь в свой собственный мир, в котором только ты решаешь, куда тебе направляться. Твои действия не ограничивает дорога, есть только направление, в котором ты хочешь проехать и куча помощников, которые позволяют расслабиться за рулем и наслаждаться своей собственной атмосферой, царящей внутри.

Я понимаю некоторых владельцев Range Rover, которые заменяют надпись на капоте на Game Over. Игра закончена для седанов, игра закончена для паркетников, игра закончена для рамных джипов. Есть только Range Rover, проведя несколько дней с которым, я не хочу прощаться и жалею лишь об одном, что не умею останавливать время.

То, на сколько автомобиль прекрасен, на столько же и омерзителен отношением людей к владельцу. В ЖК перед вами сразу открывают шлагбаум, даже если вы туда заезжаете первый раз, на заправке вам могут забыть дать 500 рублей сдачи. Включив поворотник, вас тут же впускают в полосу, соседи сразу начнут с вами здороваться и будут облизывать взглядами ваш автомобиль.

Приехав на встречу, ваш лишний вес тут же превращается в харизму, самые глупые шутки будут заставлять смеяться всех окружающих вас людей, а размер вашего достоинства сразу же вырастет до максимальных размеров. Спустя пару дней от этой услужливости и любезности становится мерзко. Этот автомобиль раскрывает тайные грани людей, но даже несмотря на это, Land Rover Range Rover SVAutobiography – автомобиль, который явно заслуживает вашего внимания, если вы достойны его.

bagio-winter