bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Land Rover Defender: возвращение короля

После презентации внедорожника мнение общественности на его счет разделилось на два лагеря: есть те, кто в восторге от его внешности, есть те, кому он категорически не угодил, но мало кто обращает внимание на его суть. Тестируем новинку в городе и на бездорожье!

Обновления легендарного Land Rover Defender: ждали многие фанаты и марки, и модели, и вот… Новинка попала в наши цепкие лапы. Пора проверить её всеми разными способами, но сначала…

Минутка истории

Давным-давно, в далёком 1983 году в Великобритании инженеры решили, что внедорожник Land Rover Series, выпускавшийся с 1948 года, уже морально устарел и пора бы его заменить. Этот день можно считать официальным Днём рождения нашего сегодняшнего экспоната — тогда трёхдверная версия называлась Land Rover Ninety, а длиннобазная — Land Rover One Ten, и собственно, кроме этого, никаких различий у нового и старого автомобиля практически нет…

На протяжении своего долгого производственного цикла, а именно до 2018 года, автомобиль постоянно усовершенствовался, менялся в дизайне, но сохранял свою главную функцию — сумасшедшую утилитарность и возможность пробираться куда угодно, не думая о последствиях.

Но постепенно автомобиль начали уважать любители туризма и отдыха, и это положило начало «окультуриванию» автомобиля в целом, без ущерба его брутальности. А теперь пора смотреть на новинку!

Что ты такое?

Итак, после ухода старого Defender с рынка внедорожников его нишу тут же попытались занять конкуренты, включая и Jimny, который мы недавно мучали в снегу, однако все были в ожидании: никто не знал, вернётся ли король, или же он ударится в модные нынче электрические тенденции, при которых веселье на бездорожье противопоказано, а основной маршрут будет пролегать только через веганские кафе в поисках свежей порции смузи, однако… Ничего подобного.

Пускай рама из кузова исчезла в угоду тенденциям, а подвеска стала полностью независимой — без таких отступлений, увы, никак. Однако угловатый, брутальный и комфортно оснащённый необходимыми опциями автомобиль — это то, что действительно нужно.

Основа автомобиля — платформа D7, в которой двигатель устанавливается продольно. Точно так же, как и в Discovery последнего поколения. Но здесь силовая структура усилена, трансмиссия и ходовая тоже усилены. Восьмиступенчатый автомат, который можно сочетать с обширной гаммой двигателей позволяет комфортно управлять автомобилем как в условиях города, так в момент появления желания сделать красивые фотографии «вон в том поле».

Лично мне, безусловно, сильно повезло с двигателем, и я получил новенький бензиновый Ingenuim на 400 лошадей, и скажу так: динамики хватает с лихвой во всех условиях движения, а расход приятно удивляет при наличии московских пробок.

Отдельного внимания достойна подвеска, которая умудряется настолько сильно отрывать тебя от дороги, что разницы между асфальтом, гравием или песком не ощущается. А формы кузова, кстати, практически на минимум сводят возможность испачкать автомобиль — удобно.

Убранство

Салон автомобиля — это мечта туриста, фотографа, охотника или представителя многодетного семейства. Здесь есть буквально месторождения розеток для гаджетов, дополнительные розетки на 12 вольт и бабушкин стеллаж между передними пассажирами. В этот самый стеллаж можно встроить холодильник, который охладит либо четыре емкости по 0,7 литра, либо кучу мороженого.

Посадка в автомобиле теперь стала более человечной — локоть не пытается выбить боковое стекло. Может быть меня осудят владельцы прошлых Defender, скажут что «через окно на дорогу смотреть нужно» и произнесут прочие ругательства на внедорожном, но у нас тут хай-тек, цивилизация, цифровизация и прочие технологии. Мы хотим сидеть по привычному, а смотреть на бездорожье — через камеры.

Полка на передней панели позволяет пассажиру смотреть кино с планшета всю дорогу, разложив вокруг все свои вещи. Задним пассажирам доступны крепления для планшетов в подголовниках, а рядом с ними находятся, кстати, дополнительные розетки.

Дополнительно к стандартным вещам есть несколько «киллер фич», к примеру, система трёхмерного обзора, которая позволяет вращать виртуальную камеру вокруг автомобиля, если вам нужно осмотреться в пробке или на проблемном участке дороги для понимания дальнейших действий.

Автомобиль можно оснастить и третьим рядом сидений, да и вообще, доступных компоновок очень много, начиная от классической 2-3-2, заканчивая 3-3-2. Хотя третий ряд, безусловно, будет тесным даже в таком большом багажнике.

Багажник — это отдельная «песня». Вкупе с возможностью сложить задний диван в ровный пол там можно разложить надувной двухспальный матрас и спокойно ночевать на природе. И белых медведей с пингвинами выхлопом вы не напугаете — у вас есть подогреватель. Размер в цифрах: 1075 литров при отсутствии третьего ряда сидений, и астрономические 2380 литров, если сложить второй ряд. Интересно, как заполнить его полностью?

Остального комфорта тоже хватает «за глаза». И круговые камеры, и камера для прицепа. Сидения получают россыпь регулировок, подогрев и опционально вентиляцию. Не хватает только подножек, но, думаю, это можно решить.

В движении

Ну, хватит про салон, пора проверить новичка в движении. В городе на подобном экземпляре передвигаться можно, но с нюансами, ведь московский трафик весной похож на муравейник по причине наличия курьеров на мотороллерах, электровелосипедах и прочих штуках. Их же любовь перестраиваться, абсолютно игнорируя ПДД… Ладно, мы не про это! Высота автомобиля, в первую очередь, настраивает на постоянный контроль мёртвых зон, в которые может попасть кто угодно: от электросамоката до заниженной «Приоры».

Следующий момент — снова высота. Подземные парковки — не всегда нам «бро». В нескольких ТЦ приходилось опускать пневму в минимальное положение и контролировать спуск даже не по зеркалам, а при помощи ассистента. Из-за этого велика вероятность повредить верхнюю камеру для прицепа. Но в остальном — проблем нет. Парковаться в узких дворах помогают зеркала и камеры. Проехать по заставленной машинами улице опять же помогают зеркала и камеры. Обзорность в городе — на высоте, тут нечего сказать. Да, иногда могут быть вопросы к габаритам на городских улицах, но в целом — жить можно.

А вот на трассе начинается сплошное удовольствие. Адаптивный «круиз», ассистенты удержания в полосе и хороший звук позволяют поглощать километры сотнями. А бак на 85 литров при расходе по трассе меньше 10 литров на 100 км пути позволяют этому круизному лайнеру совершать огромные переезды. Да, нам в помощь «положили» систему распознавания знаков, но превышать скорость на таком автомобиле категорически нет желания. Корабль и есть корабль. Комфортно везёт тебя туда, куда ты показал на карте, независимо от наличия дороги.

Но вот, нужная нам дорога кончилась, и пора съезжать с трассы. Тут нам в помощь щедро «насыпали» множество треков в плейлист Terrain Response. Владельцы внедорожников могут удивиться и спросить про блокировки и «понижайку», но зачем? Мы не собираемся бороздить совсем злобную целину и форсировать булыжники. Нам жалко машину.

Итак, в «плейлисте» у нас есть режимы «песок», «грязь», «снег», «камни» и «брод». Если этого мало, можно «добавить» клиренс подвеской при помощи пневноподвески — от 210 до 290 мм. Если вы боитесь спуститься с горы на таком автомобиле, включите ассистент спуска, который определит конец спуска и дополнительно «подтормозит» автомобиль. «Прозрачный» капот позволяет контролировать крутые подьёмы для того, чтобы понимать, где заканчивается грань дороги в тот момент, когда в стекло уже видно только голубое небо. Очень хотелось проверить систему Wave Sensing, которая контролирует глубину брода, по которому мы едем, но не сложилось. Потенциально готовый брод был глубиной сильно больше тех 900 мм, которые без шноркеля разрешает форсировать производитель, и мы обошли его стороной. Просто прокатились по лужам и увидели, что система работает.

Вернулся ли король?

Внедорожные «приключения» кончились, и нам пора снова на трассу. Стемнело, возникла дорога с поворотами и настало время отпустить наш корабль и дать ему почувствовать себя быстрым катером. Это даётся ему достаточно легко: рулевое управление острое и отзывчивое, а шасси настолько энергоёмкое, что позволяет проходить затяжные связки поворотов, не сбрасывая газ. Иногда даже можно и в поворотах ускоряться, и удивлять себя и пассажиров юркостью этого монумента. Но… пора заправляться. И, честно сказать, мы были удивлены аппетитом машины. Смешанный цикл «издевательств» над автомобилем из пробок, трассы и бездорожья побудил его кушать всего 14 литров на 100 км. С пробуксовками, карабканьями и ускорениями.

Да, сравнивать новичка с предшественником — плохо. Вы никогда не будете сравнивать ваш старый телефон и новый, понимая, чем это закончится. Да, владельцам новинки будут говорить что это уже не тот легендарный «Дэф». Если вы владеете новым — прокатите владельца старого «легендарного» внедорожника, и он больше никогда не упрекнёт новинку в игрушечности. Новый Defender — это смесь технологий, утилитарности и премиума. Тут не поспоришь.

В целом, автомобиль не оттолкнёт от себя преданных фанатов марки, а, возможно, и добавит новых, ведь он получился ярким и самобытным. С городской изюминкой, внедорожным шармом и очень запоминающимся экстерьером. А про внутреннее убранство говорить незачем. Премиум и есть премиум, со всеми вытекающими из этого последствиями. Можно с честью заявить, что король действительно вернулся. Правда после пластических операций, но все-таки — это король.

bagio-winter