bagio-winter
Сергей Хомяков

Тест-драйв Lada Niva Travel: телепорт в юность

Легендарный автомобиль, который для многих из нас ассоциируется с юностью, летом где-нибудь в глубинке, предстал в новом обличии. Он обрел внешность, которая наделала в автомобильном мире немало шума. Но изменилось ли что-нибудь в старой-доброй «Ниве» помимо нее?

«Нива» стала настоящей легендой — первым в мире компактным кроссовером со способностями внедорожника. После выпуска обновленной модели, разработанной совместными усилиями АвтоВАЗа с General Motors под названием Chevrolet Niva, прошло уже несколько лет, и вот, в 2021 году появилась новая модель под названием Niva Travel. Давайте разберемся, действительно ли это новая модель?

И все-таки: похожа ли она на RAV4?

Когда в сети появились шпионские фото нового кузова, все сразу окрестили ее «русским RAV4». И действительно, новая внешность привлекла достаточно много внимания, а АвтоВАЗ получил необходимую огласку. Тут даже лучше сказать так: «хайпанул» АвтоВАЗ знатно!

Что мы получили по итогу? Новые бамперы, другой капот, передние крылья, расширители арок — автомобиль стал выглядеть совершенно иначе. И при этом, он выглядит органично.

Для тех, кто переживал, что вживую он будет напоминать тойотовский кроссовер, скажем, что так не произошло. Однако в угоду дизайну пришлось уменьшить буксировочные проушины, и с ними будет достаточно сложно, если вы все таки увязнете где-нибудь в лесу. На этот случай, рекомендую запастись софт-шаклами.

Новая светотехника оснащена галогенными лампами, а задние фонари вспыхивают светодиодными лентами. Кстати, освещение в темное время суток достаточно яркое и неудобств не вызывает. При необходимости, всегда можно воспользоваться колесом регулировки пучка света по высоте.

Открывая тяжелый капот, мы видим старый-добрый мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Да, крутящим моментом двигатель не блещет, всего 127.5 Нм при 4000 об/мин. И ничего удивительного, ведь агрегат практически из семидесятых годов прошлого века, несмотря на наличие распределенного впрыска топлива. Трансмиссия точно также осталась без изменений: постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка центрального дифференциала.

А что нового в салоне?

Двери весело щелкают замками, и мы перемещаемся внутрь салона, который практически не изменился, но зато обзавелся небольшим экраном мультимедиа системы. На последний выводится и изображение камеры заднего вида, который, кстати, здесь оснащен омывателем. Само внутреннее убранство собрано хорошо, ничего не хрустит, не разваливается.

Обзорность шикарная, чему способствует новый капот, по которому отлично ориентироваться, а габариты машины не ощущаются большими.

Шкалы приборной панели читаются легко, но вот добавить информацию о расходе топлива и запасе хода не мешало бы!

А вот относительно комфорта и наличия современных фишек — тут претензий нет. USB-разъемы, кондиционер, навигация и подогрев лобового стекла, все изменения на пользу автомобилю.

В движении

Ну что ж, поедем прокатимся? Сразу отмечаем очень длинный ход педали сцепления и очень короткую первую передачу. А вот плавностью хода и работой подвески «Нива» показывает себя только с положительной стороны. Хотя… Какая разница, если максимум удовольствия вы получите, съехав с асфальта. Тут вам и откроется вся прелесть автомобиля. «Нива» спокойно справляется с любой поверхностью, будь то гравийка, либо бруствер или глубокая колея. Но важно не забывать, что автомобиль хоть и оснащен двумя подушками безопасности, но в нем нет системы ESP, только ABS.

А сколько стоит?

Позволительная ли это роскошь, новая «Нива»? Топовая модификация Luxe Off-Road, которую мы тестировали, оценивается в 929 900 рублей. Есть комплектации и дешевле, лишенные, к примеру шноркеля и мультимедиа системы. Но в любом случае настоящий внедорожник за эти деньги вы найдете только лишь на вторичном рынке. Каждый будет решать сам, что ему выбрать.

Ну а я буду вспоминать этот маленький внедорожник с теплотой, как воспоминание из детства, где были поля Краснодарского края и белая трехдверная «Нива», в которой мы едем на рыбалку.

bagio-winter